ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 95


банка необходимо организовать питание, развивать органы чувств, тело. В этом возрасте у детей может проявляться непостоянство, любопытство, упрямство. В юношеском возрасте появляется острая память, свобода мысли, подражание взрослым. В этот период у детей ярко фиксируется противоречивость в поступках: они могут быть учтивы, но и презрительны, ласковы, но и невыдержанны, в дружбе ненадежны и т. д. В. Н. Татищев не был склонен прощать детские слабости, порицал неразумных детей за непотребные дела. Он считал, что в юном возрасте проявляются как отрицательные, так и положительные качества. На последние следовало опираться педагогу и родителям. Отвергая принцип старой педагогики о непогрешимости родительского авторитета, В. Н. Татищев был сторонником разумных взаимоотношений старших и младших в семье, выступая за возвышение доброго примера в воспитании. Он был резок в оценке религии, ее роли в обществе и семье, однако рекомендовал сыну не критиковать церковные непорядки, избегать детального обсуждения вопросов веры. Для чтения сыну им было предложено шесть священных книг и Юности честное зерцало. Поборник просвещения внушает сыну изучать лютеранские, кальвинистские и католические сочинения. Старорусский человек боязливо чурался европейских учений. Человек нового времени советовал изучать их, чтобы познать духовную жизнь Западной Европы 9, с. 109.

Заслугой В. Н. Татищева является разработка им некоторых дидактических проблем. Основав содержание образования, он попытался раскрыть ряд принципов, правил обучения. Их применение позволило бы учителю достичь положительных результатов. Так, одним из важных принципов он считал наглядность: В учении младенцев должен учитель начинающим азбуку каждому сам начинать, и когда ему несколько раз буквы покажет, тогда посадить его подле такого, который уже основательно знает, и приказать, чтоб оной за ним надсматривал и как к показанию, так изречению букв поправлял. . . . В. Н. Татищев рекомендовал соблюдать доступность, посильность обучения, учитывая индивидуальные особенности детей: Чтобы ученики охотнее и скорее обучались и меньше принуждения и надзирания требовали, давать им мерные уроки, и

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
  • Рефераты на заказ
    Рефераты, курсовые, доклады, сочинения, шпаргалки и др. Курсовые и рефераты
    kursovik43.ru
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика