ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 97


Апостол, а потом овладевали грамотой. Однако ученики, вызубрив тексты книги, не понимали смысла слов, не могли научиться правильно писать. Поэтому он предложил внедрить другой порядок обучения. Как только ученик выучит азбуку, для овладения чтением выдать ему книгу Ф. Прокоповича Первое учение отроком и Зерцало человеческого житья Браса. При этом ребенок должен усвоить не только Закон божий, но и правила честного жития, а учителю необходимо спрашивать не столько порядок выученных слов, сколько их смысл. После того, как ученик начнет читать, надо немедленно начать ему и писать буквы по черной деревянной доске. . . мелом. . . Оные буквы писать крупно, чисто и хотя разными, но употребляемыми почерки. И для того письма уделять им после обеда час из вышеобъявленного времени 3, с. 85. Затем, по мнению В. Н. Татищева, следовало учить писать слоги, слова. Он выделил специальные правила правописания: не писать странных букв, не путать буквы; начинать предложения с большой буквы, разделяя их точками, запятыми; строки и буквы должны быть прямыми, ровными, красивыми. После того, как ученик научится читать, писать, можно переходить к изучению математики. Для этого всех обучающихся надо разделить на группы, чтобы они по очереди ходили на час до обеда в арифметическую школу. При овладении тройными правилами ученикам следовало начинать обучение геометрии.

Большое внимание В. Н. Татищев уделил профессиональной подготовке детей в школах при уральских казенных заводах. Они должны были научиться узнавать руду по внешнему виду, судить о ее качестве; знать основы механики, архитектуры; постичь ознаменование черчение и живопись. Для подготовки хороших ремесленников нужны, яко: 5 каменья резать и грани, ибо, добывая руды, достают различные каменья, которые иногда многократно дороже стоят, нежели руды 1000 пуд, но за незнанием бросают; 6 токарное ремесло, как ремесло, как собственно каждому, так наипаче при заводах нужно и полезно; 7 столярное; 8 паяльное; механикам и другим многим мастерам нужны, и если бы кто сам работать не хотел, чрез оное удобнее о деле или сочинении рассказать и ремесленника научить может 3, с. 87.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика