ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 98


Для проведения систематических занятий В. Н. Татищев составил твердый распорядок как всего учебного года, разделив его на трети, так и режим школьного дня. Он предложил: ученикам собираться в школы летом, апреля с 1-го, сентября по 1-му, поутру точно 6, после обеда 2, выходить до полудни 10, в вечеру 6 часов; зимою, т. е. октябре с 1-го, марта по 1-е число, приходить поутру 8, после обеда 12, выходить поутру 11, в вечеру 3; весною и в осень, т. е. в сентябре и марте, до обеда 4, после обеда 3 часа учиться. Но сие разумеется о младенцах не меньше семи лет, которые ж меньше семи лет, тем убавить как пред полуднем, так и по полудни получаса и более, смотря по состоянию каждого. Самые же малые, лет пяти и до шести, не имеют долее сидеть, как 2 часа подряд, дабы вдруг сиденьем не отяготить и науки им не омерзеть, некогда ж и между учением может учитель на получаса младенцам допустить погулять. . . 3, с. 84.

Одним из первых в истории русской педагогики он дал характеристику учителю, как человеку, который детей читать и писать или иным каким наукам и познанию полезных правил и жизни человеческой обучает. И для того он, яко един отец им общий вместо многих родителей 3, с. 84. Среди требований к учителю на первое место он ставит нравственность педагога. По примеру Устава Луцкой школы В. Н. Татищев считает, что младенцы образы жития старших над собою от видения приемлют и по тому прилежно следуют, того ради должен учитель быть благоразумен, кроток, трезв, не пианица, не ершик, не блудник, не кадив, не лжив. От всякого зла и неприличных, паче же младенцем соблазненных поступков отдален, чтоб свои добрым и честным житием был им образец, ибо в противном случае как пред божиим, так. . . судом ответствовать за всякое преступление и соблазн должен 3, с. 84. Учитель, по мнению В. Н. Татищева, должен проявлять постоянную заботу о детях, быть им отцом и матерью, заниматься их воспитанием, приучать к чистоте, порядку, дабы никто не умывшиеся и не чесавшиеся или с необрезанными ногтями в школу не явился. Ему следовало пресекать непристойные ученические игры, учить детей честности, Ува- Кению старших Обращаться с учениками рекомендовалось ласок

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика