ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 103


седьмой 4 коп. на день. В течение одного года М. В. Ломоносов прошел три класса фара, интима, грамматика.

Поразительные способности, трудолюбие, необыкновенная настойчивость позволили М. В. Ломоносову добиться больших успехов за короткий срок. Он основательно усвоил латинский, греческий языки, увлекался философией и естественными науками. В январе 1736 года М. В. Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской академии был зачислен студентом при Академии наук на академический кошт. В сентябре 1736 года он направлен на учебу за границу, в Германию, где изучал физику, основания химии, физическую географию, горное дело, минералогию, механику, гидравлику, гидротехнику, плавильное искусство, маркшейдерское дело, рисование, иностранные языки.

Получив основательную подготовку, М. В. Ломоносов в 1741 году возвратился из Германии. Как сообщает Я. К. Грот в Очерке академической деятельности Ломоносова, Шумахер назначил ему денежное пособие, отвел квартиру, дал задание заниматься переводами, но повышать его дальше по службе не торопился. В январе 1742 года М. В. Ломоносов подал в академическую канцелярию прошение, в котором напомнил о своих успехах в физике, химии и гор-нозаводстве и, выставляя, что он может учить других этим наукам, а также писать относящиеся к ним сочинения с новыми инвенциями, жаловался, что просьбы его об определении остаются без исполнения. Это прошение было уважено, и уже через несколько дней М. В. Ломоносова назначили адъюнктом по физическому классу с жалованьем по 360 руб. в год 3, с. 12 13. Адъюнкт младшая научная должность в Академии наук, помощник профессора. Специальным предметом М. В. Ломоносова была обозначена химия. Но поскольку в Академии действовала учебная часть, включающая гимназию и университет, то молодому ученому было поручено преподавать, кроме химии, физическую географию, минералогию, стихотворство и штиль российского языка.

С этого момента М. В. Ломоносов начал заниматься активной педагогической деятельностью. Условно в ней можно выделить несколько периодов. Самый первый из них приблизительно следует

 

юз

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика