ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 108


ставенной подготовке молодых специалистов. В этот период он выступил с идеей открытия Московского университета. Он заботился о том, чтобы учебные заведения, в том числе и университет, были открыты для детей простого народа. В проект создания университета в Москве М. В. Ломоносов внес те демократические предложения, которые он отстаивал для академического университета. Поэтому Московский университет, созданный в 1755 году, воплотил идеи великого русского ученого о развитии русского образования.

Наиболее полно и плодотворно занимался М. В. Ломоносов педагогической деятельностью в 1758 1760 гг. , когда он начал руководить академической гимназией и университетом. Хотя многое из предложенного им встречало противодействие, этот период жизни связан с детализацией программы развития среднего и высшего образования в России, что нашло отражение в таких документах, как Проект Регламента Московских гимназий, 1755 г. и Проект Регламента академической гимназии. 1758 г. .

Программа была построена на основе демократизма, гуманизма и народности. Демократизм М. В. Ломоносова выразился прежде всего в стремлении распространить образование во всех слоях русского общества. Он отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся детей в них. М. В. Ломоносов выступил за создание единой бессословной системы образования, доступной всем. Он предусмотрел привлечение к обучению детей из простонародья, боролся за создание им материальных условий.

Идея народности Ломоносовской программы заключалась в опоре на истинно русское в образовании. Так, он считал, что академическая гимназия не удовлетворяет потребности страны в грамотных людях: В Гимназии каково расположение было, из того видно, что ни один школьник в студенты из ней не выпущен, кроме одного или двух, которые прежде в других школах доброе положили основание 2, т. 9, с. 38-39. Главной причиной такого положения М. В. Ломоносов считал недоброхотство к учащимся россиянам в наставлении, в содержании и в произведении 2, т. 10, с. 123. Оно выражалось в насилии учителей-иностранцев, в отсутствии обучения на русском языке.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
За билетами на премьеру «Нуреева» в Большом театре выстроилась очередь
Очередь на первую партию билетов на декабрьские премьерные спектакли балета "Нуреев" в Большом театре уже сформирована.
На закрытии Культурного форума вручили премию имени Луначарского
Премия имени Анатолия Луначарского, первого наркома просвещения РСФСР, была учреждена дирекцией Санкт-Петербургского международного культурного форума для поощрения работников культуры, не являющихся представителями творческих профессий.
В одесском театре поделились подробностями срыва концерта Райкина
Сотрудница театра рассказала, что активисты около двух часов блокировали зрительный зал, однако большая часть поклонников Райкина решила остаться на местах.
Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
Павел Иванов прошёл в четвертый этап проекта «Голос»
Вечером пятницы, 17 ноября, на Первом канале рыбинец Павел Иванов прошел в следующий этап проекта «Голос».
Эльдару Рязанову сегодня исполнилось бы 90 лет
Режиссёру Эльдару Рязанову, фильмы которого стали классикой отечественного кинематографа, сегодня исполнилось бы 90 лет.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика