ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 108


ставенной подготовке молодых специалистов. В этот период он выступил с идеей открытия Московского университета. Он заботился о том, чтобы учебные заведения, в том числе и университет, были открыты для детей простого народа. В проект создания университета в Москве М. В. Ломоносов внес те демократические предложения, которые он отстаивал для академического университета. Поэтому Московский университет, созданный в 1755 году, воплотил идеи великого русского ученого о развитии русского образования.

Наиболее полно и плодотворно занимался М. В. Ломоносов педагогической деятельностью в 1758 1760 гг. , когда он начал руководить академической гимназией и университетом. Хотя многое из предложенного им встречало противодействие, этот период жизни связан с детализацией программы развития среднего и высшего образования в России, что нашло отражение в таких документах, как Проект Регламента Московских гимназий, 1755 г. и Проект Регламента академической гимназии. 1758 г. .

Программа была построена на основе демократизма, гуманизма и народности. Демократизм М. В. Ломоносова выразился прежде всего в стремлении распространить образование во всех слоях русского общества. Он отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся детей в них. М. В. Ломоносов выступил за создание единой бессословной системы образования, доступной всем. Он предусмотрел привлечение к обучению детей из простонародья, боролся за создание им материальных условий.

Идея народности Ломоносовской программы заключалась в опоре на истинно русское в образовании. Так, он считал, что академическая гимназия не удовлетворяет потребности страны в грамотных людях: В Гимназии каково расположение было, из того видно, что ни один школьник в студенты из ней не выпущен, кроме одного или двух, которые прежде в других школах доброе положили основание 2, т. 9, с. 38-39. Главной причиной такого положения М. В. Ломоносов считал недоброхотство к учащимся россиянам в наставлении, в содержании и в произведении 2, т. 10, с. 123. Оно выражалось в насилии учителей-иностранцев, в отсутствии обучения на русском языке.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Бабушка убьет инвестора: Кустурица решил снять фильм по Достоевскому
Знаменитый режиссер Эмир Кустурица планирует снять в Санкт-Петербурге фильм по мотивам романа Федора Достоевского "Преступление и наказание".
Джордж Мартин оценил сериал «Чернобыль»
Особенно писатель отметил талантливую игру Джареда Харриса. Как писал интернет-портал «Кубань 24», сериал HBO «Чернобыль» усилил общественный интерес к трагедии 1986-го года. По словам создателей сериала, он снят по воспоминаниям очевидцев.
Погиб гитарист «Песняров» Аркадий Ивановский
Погиб гитарист мулявинских «Песняров» Аркадий Ивановский. Он утонул, сообщает Спутник Беларусь со ссылкой на знакомых Аркадия.
Появился трейлер фильма «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
В сети появился трейлер фильма "Война токов" с Бенедиктом Камбербэтчем и Майклом Шенноном в главных ролях. Сюжет рассказывает о конкуренции между электрическими титанами Томасом Эдисоном и Джорджем Вестингаузом. Ролик опубликован на YouTube-канале 101 Studios.
С 1 сентября для школьников введут культурные нормативы
Учащихся обяжут посещать выставки, музеи, театры и смотреть фильмы С 1 сентября 2019 года в России введут программу "Культурные нормативы школьников", сообщает ТАСС.
Умер актер и режиссер Валерий Харченко
На 82-м году жизни скончался советский и российский кинорежиссер, актер Валерий Харченко. Об этом 26 июня сообщает Пятый канал. Отмечается, что артист почувствовал себя плохо накануне.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика