ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 108


ставенной подготовке молодых специалистов. В этот период он выступил с идеей открытия Московского университета. Он заботился о том, чтобы учебные заведения, в том числе и университет, были открыты для детей простого народа. В проект создания университета в Москве М. В. Ломоносов внес те демократические предложения, которые он отстаивал для академического университета. Поэтому Московский университет, созданный в 1755 году, воплотил идеи великого русского ученого о развитии русского образования.

Наиболее полно и плодотворно занимался М. В. Ломоносов педагогической деятельностью в 1758 1760 гг. , когда он начал руководить академической гимназией и университетом. Хотя многое из предложенного им встречало противодействие, этот период жизни связан с детализацией программы развития среднего и высшего образования в России, что нашло отражение в таких документах, как Проект Регламента Московских гимназий, 1755 г. и Проект Регламента академической гимназии. 1758 г. .

Программа была построена на основе демократизма, гуманизма и народности. Демократизм М. В. Ломоносова выразился прежде всего в стремлении распространить образование во всех слоях русского общества. Он отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся детей в них. М. В. Ломоносов выступил за создание единой бессословной системы образования, доступной всем. Он предусмотрел привлечение к обучению детей из простонародья, боролся за создание им материальных условий.

Идея народности Ломоносовской программы заключалась в опоре на истинно русское в образовании. Так, он считал, что академическая гимназия не удовлетворяет потребности страны в грамотных людях: В Гимназии каково расположение было, из того видно, что ни один школьник в студенты из ней не выпущен, кроме одного или двух, которые прежде в других школах доброе положили основание 2, т. 9, с. 38-39. Главной причиной такого положения М. В. Ломоносов считал недоброхотство к учащимся россиянам в наставлении, в содержании и в произведении 2, т. 10, с. 123. Оно выражалось в насилии учителей-иностранцев, в отсутствии обучения на русском языке.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Клип группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards
Клип «Кольщик» российской группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards в трех категориях.
Режиссер «Матильды» пригласил британскую королевскую семью на премьеру
Режиссер Алексей Учитель пригласил принца Майкла Кентского и других членов английской королевской семьи на премьеру фильма «Матильда», которая состоится в ноябре в рамках Недели российского кино в Великобритании.
СБУ включила Стивена Сигала в список угроз нацбезопасности Украины
В обновленный список были включены артисты: Надежда Бабкина, Егор Булаткин (Егор Крид), Стас Пьеха, Ирина Тюрина (Ирина Нельсон), Александр Медведев (Шура), Вадим Новик (Билли Новик), Давид Нуриев (Птаха) и другие.
Против финансирования фильмов Учителя выступила Поклонская
О ситуации вокруг финансирования фильмов Учителя заявила депутат Госдумы Наталья Поклонская. Об этом стало известно из сообщения kp.ru.
Мединский вручил государственные награды российским деятелям культуры
Министр культуры России Владимир Мединский в пятницу вручил государственные и ведомственные награды российским режиссерам, актерам и другим деятелям культуры, сообщает ТАСС.
«Ничего плохого нет»: новосибирские зрители оценили «Матильду»
Сам Алексей Учитель перед показом заявил, что очень любит Новосибирск, и пожелал зрителям положительных эмоций от просмотра.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика