ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 108


ставенной подготовке молодых специалистов. В этот период он выступил с идеей открытия Московского университета. Он заботился о том, чтобы учебные заведения, в том числе и университет, были открыты для детей простого народа. В проект создания университета в Москве М. В. Ломоносов внес те демократические предложения, которые он отстаивал для академического университета. Поэтому Московский университет, созданный в 1755 году, воплотил идеи великого русского ученого о развитии русского образования.

Наиболее полно и плодотворно занимался М. В. Ломоносов педагогической деятельностью в 1758 1760 гг. , когда он начал руководить академической гимназией и университетом. Хотя многое из предложенного им встречало противодействие, этот период жизни связан с детализацией программы развития среднего и высшего образования в России, что нашло отражение в таких документах, как Проект Регламента Московских гимназий, 1755 г. и Проект Регламента академической гимназии. 1758 г. .

Программа была построена на основе демократизма, гуманизма и народности. Демократизм М. В. Ломоносова выразился прежде всего в стремлении распространить образование во всех слоях русского общества. Он отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся детей в них. М. В. Ломоносов выступил за создание единой бессословной системы образования, доступной всем. Он предусмотрел привлечение к обучению детей из простонародья, боролся за создание им материальных условий.

Идея народности Ломоносовской программы заключалась в опоре на истинно русское в образовании. Так, он считал, что академическая гимназия не удовлетворяет потребности страны в грамотных людях: В Гимназии каково расположение было, из того видно, что ни один школьник в студенты из ней не выпущен, кроме одного или двух, которые прежде в других школах доброе положили основание 2, т. 9, с. 38-39. Главной причиной такого положения М. В. Ломоносов считал недоброхотство к учащимся россиянам в наставлении, в содержании и в произведении 2, т. 10, с. 123. Оно выражалось в насилии учителей-иностранцев, в отсутствии обучения на русском языке.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Артисты театра Вахтангова пожаловались на писателя Полякова
Сам Поляков заявил, что на Основной сцене театра Вахтангова «не идет никаких современных русских пьес».
Исполнилось 75 лет со дня рождения рок-певицы Дженис Джоплин
Известно, что родилась будущая певица 19 января 1943 года в штате Техас. В раннем возрасте она начала увлекаться музыкой.
Минкультуры введет письменное согласование даты начала проката фильмов
Министерство культуры РФ планирует ввести письменное согласование даты желаемого начала проката фильмов.
Картина Василия Поленова вернулась в Таганрог спустя 75 лет
Картина Василия Поленова "Пруд с вётлами" была передана 26 сентября 2017 года директору Таганрогского музея-заповедника Елизавете Липовенко в Художественном музее немецкого города Киля.
Красноярцев призывают присоединится к флэшмобу #МишкаНеВиновен
Жителей Красноярска призывают присоединиться к флэшмобу #МишкаНеВиновен в защиту проката фильма «Приключения Паддингтона 2».
В сети появился незаконченный рэп-альбом актера Тома Харди
Материал, записанный в 1999 году, был выложен на форуме Reddit. Как передает Complex.com, релиз состоит из 18 композиций.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика