ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 113


К. Д. Ушинский, исследуя проблему народности в общественном воспитании, писал о том, что чувство народности очень сильно в каждом человеке, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Но, кроме того, только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития. . . Народ без народности тело без души, которому остается только подвергнуться закону разложения и уничтожиться в других телах, сохранивших свою самобытность 6, т. 2, с, 161. Он отстаивает мысль о том, что общей системы народного воспитания не существует ни в теории, ни на практике, что у каждого народа есть своя, особая национальная система воспитания. Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие для всех, но точно в том же смысле, в котором опыты всемирной истории принадлежат всем народам. 6, т. 2, с. 165.

На становление М. В. Ломоносова огромное влияние оказал поморский Север. Академик Д. С. Лихачев 4 отмечал уникальность современного русского Севера как памятника мировой и отечественной культуры, как сокровищницу крестьянских, мореходных, рыболовецких, ремесленных и культурных традиций. Север сохранил былины Киевского и Новгородского циклов, лирическую песню, свадебную поэзию, песенную культуру и замечательный язык. Поистине уникальны историко-культурные богатства Русского Севера. Из этой сокровищницы, составляющей неотъемлемую часть мировой культуры, предстоит черпать духовные ценности многим поколениям 5, с. 118. В такой своеобразной воспитательной среде находился будущий ученый до девятнадцати лет. М. В. Ломоносов почти девять лет делил с отцом тяготы сложных морских переходов. Он знакомился с северным промыслом морского зверя: тюленя, нерпы, тюфяка, моржа, морского зайца, интересовался китоловным промыслом; изучал соляное дело.

Хотя в то время поморские суда уже имели компасы, а с помощью угломерного прибора поморы умели находить широту и высоту полюса, однако требовалась большая сноровка и огромный

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
«Оскар» раздумали вручать во время рекламных пауз
Американская академия киноискусств отказалась от идеи объявлять победителей по ряду номинаций премии «Оскар» во время рекламных пауз. Идея возникла в связи с необходимостью сократить время прямого телеэфира.
Умер сыгравший Гитлера актер Бруно Ганц
Самыми яркими ролями Ганца стало исполнение ангела в фильме «Небо над Берлином» Вима Вендерса и роль Адольфа Гитлера в картине «Бункер» Андреса Баиса. Кроме того, он сыграл Вергилия в последнем фильме Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика