ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 123


места в жизни народа, целей, средств и методов воспитания, поощрения и наказания, содержания обучения, трудового и нравственного воспитания, наследования детьми черт поведения родителей, влияния окружающей среды и общественного мнения на воспитание и т. д. Выражение в пословицах общественного мнения о воспитании для народной педагогики имеет принципиальное значение, так как там где его нет, там нет и общественного воспитания 1, с. 290.

Веками в поморской среде в совместной работе складывались определенные нравственные требования к человеку. Они нашли отражение в таких пословицах, как:

-       все не по родству, а по делам, по труду;

-       память о человеке по его труду;

-       на чужое не зарься, свое потеряешь;

-       честь не утеряешь, нигде не пропадешь;

-       трудовой человек всему цену знает;

-       труд да правда вместе живут;

-       помор дом строит всей семьей да обществом;

-       любая стройка без соседей не обходится.

Анализ изречений показывает, что через непосредственное включение детей в трудовую деятельность осуществлялось нравственное воздействие на личность.

Трудовой принцип проходил красной нитью через все воспитание: Труд, по причине его исключительной тяжести, поставлен здесь на замечательно высокую ступень. Мы имели случай в этом убедиться. . . как заботливо обставлена целостность морской добычи. Достаточно поставить возле сложенных вещей колышек или письменную заметку, чтобы всякий понял, что они не брошены или обронены случайно, а оставлены нарочно для сохранения. Кому из проезжих приведется взять по дороге из чужого сена охапку на корм лошади, тот всегда положит в зарод деньги по цене сена. Оставленная лодка, пойманная оторвавшаяся сеть тоже неприкосновенна, как и добыча 17. Это нашло отражение и в поговорках, и в пословицах, которые выполняли функцию ориентации детского и взрослого сознания на истинные ценности, функцию активного не

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика