ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 124


приятия нравственных изъянов в человеке и неправильных отношений людей друг с другом. В них была обозначена мера ответственности каждого перед родственниками, всей семьей, деревней и, в конце концов, государством. В этом была основа воспитания. Ведь тот, кто обманул сверстника в детской игре, легко может обмануть отца и мать, а обманувшему отца и мать после нескольких повторений ничего не стоит пренебречь мнением и всей деревни, и всех людей. Отсюда прямая дорога к эгоизму и отщепенству 19, с. 115.

Таким образом, народная педагогика Белогорья оказала большое влияние на становление педагогических идей М. В. Ломоносова, на трактовку им вопросов воспитания, организаций просвещения в России. Он впитал в себя демократизм как отличительную черту народной педагогики Т. Н. Волкова, ее практицизм, требования к нравственности человека. Как отметил Г. В. Плеханов, архангельский мужик стал разумен и велик не только по своей и божьей воле. Ему чрезвычайно помогло то обстоятельство, что он был, именно, архангельским мужиком, мужиком- поморцем, не носившем крепостного ошейника. . . Крестьянство издавна жило не совсем так, как в других частях русского государства. Нельзя сказать, чтобы там совсем не было крупного землевладения: север имел немало монастырей, владеющих землею и располагавших рабочей силой подчиненных им крестьян. Но это было только полбеды. Другая, горшая половина отсутствовала: там не было поместного землевладения. Это не могло не оказать благотворного влияния на характер и привычки местного населения, которое, кроме того, еще от времен господина Великого Новгорода вело очень подвижный образ жизни и отличалось более независимым характером, чем жители коренных московских областей. Независимость характера сопровождалась более высокой культурой 20, с. 140, 141. Эти особенности воспитательной среды Поморья нашли отражение в М. В. Ломоносове педагоге и гражданине, в его народном характере.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Волков Т. Н. Этнопедагогика Под ред. И. Т. Огородников. Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1974.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
  • Обувь женская зимняя интернет магазин http://best-bytik.ru
    best-bytik.ru
Никас Сафронов напишет портрет Рустама Минниханова
На казанской выставке Никаса Сафронова представлено более ста работ - жанровые картины, лирические пейзажи, натюрморты и портреты.
В Саратове начинается новый театральный сезон
Саратовский Театр оперы и балета открывает свой новый сезон. Об этом сегодня журналистам объявил директор учреждения Алексей Комаров.
Нейромонах Феофан доказал, что Агутин поет вместо Варум
Нейромонах Феофан в своем интервью блогеру Юрию Дудю доказал, что Леонид Агутин поет песни своей жены Анжелики Варум вместо нее.
Олег Газманов представил новый клип «На закате плачет мачо»
Олег Газманов представил новый клип. Идею для видео на песню "На закате плачет мачо" певцу подала супруга.
Две саратовчанки борются за титул «Мисс Офис»
Две саратовские девушки участвуют в полуфинале конкурса красоты "Мисс Офис".С сегодняшнего дня до 15 октября на сайте конкурса будет проходить голосование за офисных красавиц.
Выложен первый трейлер новой «Лары Крофт» с Алисией Викандер
В сети вышел трейлер фильма «Tomb Rider: Лара Крофт», премьера которого состоится 15 марта 2018 года.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика