ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 126


питанию Двинского народа Новые ежемесячные сочинения. Ч. VII. 1790. октябрь. С. 27 44.

17.    Максимов СВ. Год на Севере. 2-е изд. СПб, 1864. Т. 1; 1859. Т. 2.

18.    Васильцова З. П. Мудрые заповеди народной педагогики. 2-е изд. , доп. М. : Педагогика, 1988.

19.    Белов В. И. Лад: Очерки о народной эстетике. М. : Молодая гвардия, 1982.

20.    Плеханов Г. В. История русской общественной мысли М. , 1918.

 

 

 

VII. Теория и практика воспитания в трудах М. В. Ломоносова

 

О

А

стествено-научные исследования . Ломоносова идеи народ аи еда и и о азалии ли ее о и а ее и сущности воспитания, следуя традициям, руководствуясь принципом природосоооразности, он обратился к решению проблемы факторов развития человека.

М. В. Ломоносов прежде всего указал на значение наследственности, природных способностей в развитии и формировании личности. В Кратком руководстве к красноречию он писал, что чаще природное дарование без науки, нежели наука без природой Тт. К ПОХБаЛ6 И Добродетели спобстБОБали L1 т-7 c. 288J. М. В. Ломоносов считал, что существуют природные дарования душевные речь, мышление, память и др. и телесные физические способности. Он показал, что природные умственные задатки являются доброй землей к посмеянию чистого семени, ибо как семя на неплодной земли, так и учение в худой голове тщетно есть и бесполезно. . . 1, т. 7, с. 93.

1V1. D. J Юмоносов Олы сторонником того, чтобы неспособных выявлять в начале учения. Принцип природосообразности характерен для всей педагогической деятельности великого ученого. Он был убежден в том, что надо внимательно относиться к каждому

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика