ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 127


ученику. Если был такой, который по известным причинам, например, из-за длительной болезни или по недостатку способностей, долго пробыл в Гимназии и уже не так юн, однако же неизменно проявлял посильное прилежание и хорошо себя вел, то его следует отпустить с рекомендательным свидетельством, соответствующим его заслугам, в другое ведомство, или же, если есть вакансия, назначить учителем в низшие классы 1, т. 9, с. 502-503. Если были ученики, которые учились на свой счет и оказались способными, то следует применить все надлежащие меры к тому, чтобы склонить и их и родителей к дальнейшему усовершенствованию их в науках.

Учет природных особенностей детей М. В. Ломоносов отмечал как необходимое условие воспитания: Нравы человеческие коль различны и коль отменно людей состояние, того и сказать невозможно. Надо знать детский возраст, ибо малые дети на приятные и нежные вещи обращаются и склонное к радости, милосердию, боязни и к стыду, взрослые способнее приведены быть могут на радость и на гнев, старые перед прочими страстями склонное к ненависти, к любочестию и к зависти, страсти в них возбудить и утолить труднее, нежели в молодых 1, т. 7, с. 168. Поэтому М. В. Ломоносов был сторонником осуществления индивидуального подхода к детям, рекомендовал педагогам строить воспитание с учетом их природных особенностей, склонностей.

Среда, по мнению М. В. Ломоносова, оказывает огромное влияние на становление человека. Он приводил в качестве примера воспитание в Спарте и Афинах: . . . спартанского жителя в поте и в пыли воспитанного, трудно принудить, чтобы он сидел дома за книгами; напротив того афинеанина едва вызовешь ли от учения в поле. . .

Естественнонаучный подход к пониманию человеческой природы позволил ученому определить воспитание основным фактором развития: . . . Молодых людей нежные нравы, во все стороны гибкие страсти и мягкие их и воску подобные мысли добрым воспитанием управляются 1, т. 7, с. 121. Целью воспитания он считал формирование человека- патриота, стержневыми качествами которого М. В. Ломоносов называл высокую нравственность, любовь к

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
На ВДНХ открывается сезон бесплатных кинопоказов по выходным
С 24 июня в историческом парке "Россия - моя история" на ВДНХ стартуют бесплатные кинопоказы по выходным.
Кирилл Серебренников попросил зрителей о помощи
Особо указал Серебренников на важность доказательства того, что "Седьмая студия" играла на "Платформе" спектакль "Сон в летнюю ночь". Премьера этой постановки состоялась осенью 2012 года, в рамках проекта она был сыграна 15 раз, а затем перенесена в "Гоголь-центр", где идет вот уже три года.
Фильм Перельмана «Купи меня» выйдет в прокат осенью 2017 года
Перельман отметил, что фильм "без времени" рассказывает историю, которая может случиться в любой стране.
На двадцатый фестиваль народного творчества в Сасово приедет Варвара
На всероссийский фестиваль народного творчества, посвященный композитору Александру Аверкину, приедет певица Варвара. Об этом сообщается в паблике «Типичное Сасово» в соцсети «ВКонтакте».В этом году фестиваль пройдет в двадцатый раз.
На открытии Московского кинофестиваля зачитали приветствие Путина
Первый зампред Госдумы, глава Олимпийского комитета России Александр Жуков зачитал на церемонии открытия Московского международного кинофестиваля приветствие президента РФ Владимира Путина.
Фонд Кино назвал самые популярные в 2016 году фильмы
Фонд Кино совместно с компанией Intermedia провёл исследование российского телевидения на предмет определения наиболее популярных среди зрительской аудитории фильмов. Возглавила рейтинг культовая картина режиссёра Владимира Меньшова «Любовь и голуби».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика