ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 128


науке, знаниям, трудолюбие, бескорыстное служение на благо Родине. М. В. Ломоносов предостерегал от ошибок в воспитании, так как они приводят на неправый путь юношество, приступающее к наукам, в нежных умах вкореняют ложные понятия, которые после истребить трудно или и вовсе невозможно 1, т. 7, с. 582.

Воспитание он понимал в широком смысле, включая в него и образование. Поэтому М. В. Ломоносов писал, что если к изрядному и превосходному природному дарованию молодого человека дать наставление в науках, то происходит из того нечто преизящное и особливое 1, т. 7, с. 288. Он отмечал воспитывающий характер обучения, раскрывал тесную взаимосвязь образования и воспитания. Обучение и образование юношества воспринимались М. В. Ломоносовым как важный фактор развития и воспитания: Толь великую приносит учение пользу, толь светлыми лучами просвещает человеческий разум, толь приятно есть красоты его наслаждение 1, т. 2, с. 351. М. В. Ломоносов поставил проблему методов воспитания на научную основу, исходя из психологического понимания сущности человека. Для успешного воспитания молодежи он предложил использовать прежде всего поощрения и наказания: Школьной награды для поощрения юношества можно считать достаточным: 1 похвальный отзыв; 2 более высокое по сравнению с другими место за столом; 3 другие в наказание должны ему кланяться; 4 гравюры и книги 1, т. 9, с. 503-504. Особо отличившихся награждали золотыми и серебряными медалями, книгами, математическими приборами в присутствии всей Гимназии. В качестве наказания М. В. Ломоносов предлагал выговоры, угрозы; кланяться тем, кто хорошо ведет себя; стояние на коленях перед классом; сечение розгами. За постыдные шалости наказание осуществлялось перед всей гимназией 1 их отлучают от общего стола прочих гимназистов, и сажают за другой стол на хлеб и воду; 2 их одевают в плохое рваное платье и выставляют напоказ при выходе всех гимназистов из Гимназии 3 СА кают на некоторое время в карцер где им приходится сидеть и лее Кать на голом полу и получать только хлеб и воду 4 их каждое утро секут розгами 1, т. 9, с. 504-505. Телесные наказания были распространены в школах H03T01Viy М В Ломоносов прибегал

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
«Ничего плохого нет»: новосибирские зрители оценили «Матильду»
Сам Алексей Учитель перед показом заявил, что очень любит Новосибирск, и пожелал зрителям положительных эмоций от просмотра.
Ушел из жизни актер жанра blaxploitation Берни Кейси
На 79 году ушел из жизни футболист, актер, поэт и художник Бернард Кейси, известный зрителям по фильмам жанра blaxploitation, который появился в США на рубеже 1970 года, о его смерти 22 сентября сообщила газета New York Times.
Внучатая племянница Матильды Кшесинской принята в Большой театр
Выпускница Академии русского балета имени Вагановой Элеонора Севенард, которая является внучатой племянницей балерины Матильды Кшесинской, поступила в балетную труппу Большого театра.
Премьеру «Нуреева» в Большом проведут 9 и 10 декабря
Большой театр объявил новую дату премьеры балета Кирилла Серебренникова «Нуреев», которая была отменена минувшим летом.
Режиссер «Матильды» признался в любви Новосибирску
В видеозаписи режиссер выразил надежду, что зрители смогут «узнать что-то новое об истории» России, а также признался в любви к Новосибирску.
Актер Джейден Либерер раскрыл альтернативную концовку фильма «Оно»
Актер Джейден Либерер рассказал, что существовала альтернативная версия окончания хоррора «Оно».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика