ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 128


науке, знаниям, трудолюбие, бескорыстное служение на благо Родине. М. В. Ломоносов предостерегал от ошибок в воспитании, так как они приводят на неправый путь юношество, приступающее к наукам, в нежных умах вкореняют ложные понятия, которые после истребить трудно или и вовсе невозможно 1, т. 7, с. 582.

Воспитание он понимал в широком смысле, включая в него и образование. Поэтому М. В. Ломоносов писал, что если к изрядному и превосходному природному дарованию молодого человека дать наставление в науках, то происходит из того нечто преизящное и особливое 1, т. 7, с. 288. Он отмечал воспитывающий характер обучения, раскрывал тесную взаимосвязь образования и воспитания. Обучение и образование юношества воспринимались М. В. Ломоносовым как важный фактор развития и воспитания: Толь великую приносит учение пользу, толь светлыми лучами просвещает человеческий разум, толь приятно есть красоты его наслаждение 1, т. 2, с. 351. М. В. Ломоносов поставил проблему методов воспитания на научную основу, исходя из психологического понимания сущности человека. Для успешного воспитания молодежи он предложил использовать прежде всего поощрения и наказания: Школьной награды для поощрения юношества можно считать достаточным: 1 похвальный отзыв; 2 более высокое по сравнению с другими место за столом; 3 другие в наказание должны ему кланяться; 4 гравюры и книги 1, т. 9, с. 503-504. Особо отличившихся награждали золотыми и серебряными медалями, книгами, математическими приборами в присутствии всей Гимназии. В качестве наказания М. В. Ломоносов предлагал выговоры, угрозы; кланяться тем, кто хорошо ведет себя; стояние на коленях перед классом; сечение розгами. За постыдные шалости наказание осуществлялось перед всей гимназией 1 их отлучают от общего стола прочих гимназистов, и сажают за другой стол на хлеб и воду; 2 их одевают в плохое рваное платье и выставляют напоказ при выходе всех гимназистов из Гимназии 3 СА кают на некоторое время в карцер где им приходится сидеть и лее Кать на голом полу и получать только хлеб и воду 4 их каждое утро секут розгами 1, т. 9, с. 504-505. Телесные наказания были распространены в школах H03T01Viy М В Ломоносов прибегал

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
  • Тут
    Магазин оружия. Статьи и законы об оружии
    artemida-hunter.ru
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика