ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 129


к ним, как к традиционным методам воспитания. Однако он рекомендовал применять их как исключительную меру, в отдельных случаях, не причиняя этим вреда здоровью детей. При этом отмечалось, что особо следует наказывать за тяжелые преступления против религии, держать за это взаперти в карцере, а после исключать из гимназии и отсылать в суд. А кто из них провинился так, что действительно на теле наказан быть должен, тому учинить школьное наказание лозами через сторожа по инспекторскому и ректорскому рассмотрению. А самому учителю на теле наказывать умеренно, а особливо не бить по лицу и по голове и не драть за волосы и за уши. Сие все для того запрещается, что запальчивые учители по горячности легко переходят границы и могут причинить вред здоровью юноши 1, т. 9, с. 517. В этом на М. В. Ломоносова оказала влияние педагогическая традиция XVIII века. Он не отрицал полностью принуждение в воспитании, советовал родителям отдавать детей под неволю, в гимназию с ее режимом и дисциплиной. Этой неволею они приобрящут свободу. Без принуждения молодые люди свободою впадут в рабство, т. е. могут попасть под вредное влияние, подчиниться неразумным требованиям.

Обращает на себя внимание тот факт, что М. В. Ломоносов стремился создавать общественное мнение по поводу оценки поступков детей. Для этого он предлагал вводить публичные и приватные поощрения и наказания: Приватно наказывается тот, кто в классе не выполнил того, что ему полагалось, или вел себя неподобающим образом в школе и дома; публично наказываются за постыдные шалости или проступки против религии 1, т. 9, с. 503. Все поощрения и наказания, получаемые учащимися, должны были записываться инспектором в специальную книгу с указанием, какова была награда, а также и те, кто был наказан, с указанием, каково было наказание. Вместе с тем публичное наказание, особенно исключение из гимназии и предание суду, не могло быть наложено без ведома президента или Канцелярии.

Предлагая поощрение и наказание в качестве ведущих методов воспитания, М. В. Ломоносов стремился создавать определен

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
  • Доставка букетов
    Яркие букеты от ведущих флористов! Всегда свежие цветы! Быстрая доставка
    rosemarkt.ru
Никас Сафронов напишет портрет Рустама Минниханова
На казанской выставке Никаса Сафронова представлено более ста работ - жанровые картины, лирические пейзажи, натюрморты и портреты.
В Саратове начинается новый театральный сезон
Саратовский Театр оперы и балета открывает свой новый сезон. Об этом сегодня журналистам объявил директор учреждения Алексей Комаров.
Нейромонах Феофан доказал, что Агутин поет вместо Варум
Нейромонах Феофан в своем интервью блогеру Юрию Дудю доказал, что Леонид Агутин поет песни своей жены Анжелики Варум вместо нее.
Олег Газманов представил новый клип «На закате плачет мачо»
Олег Газманов представил новый клип. Идею для видео на песню "На закате плачет мачо" певцу подала супруга.
Две саратовчанки борются за титул «Мисс Офис»
Две саратовские девушки участвуют в полуфинале конкурса красоты "Мисс Офис".С сегодняшнего дня до 15 октября на сайте конкурса будет проходить голосование за офисных красавиц.
Выложен первый трейлер новой «Лары Крофт» с Алисией Викандер
В сети вышел трейлер фильма «Tomb Rider: Лара Крофт», премьера которого состоится 15 марта 2018 года.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика