ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 129


к ним, как к традиционным методам воспитания. Однако он рекомендовал применять их как исключительную меру, в отдельных случаях, не причиняя этим вреда здоровью детей. При этом отмечалось, что особо следует наказывать за тяжелые преступления против религии, держать за это взаперти в карцере, а после исключать из гимназии и отсылать в суд. А кто из них провинился так, что действительно на теле наказан быть должен, тому учинить школьное наказание лозами через сторожа по инспекторскому и ректорскому рассмотрению. А самому учителю на теле наказывать умеренно, а особливо не бить по лицу и по голове и не драть за волосы и за уши. Сие все для того запрещается, что запальчивые учители по горячности легко переходят границы и могут причинить вред здоровью юноши 1, т. 9, с. 517. В этом на М. В. Ломоносова оказала влияние педагогическая традиция XVIII века. Он не отрицал полностью принуждение в воспитании, советовал родителям отдавать детей под неволю, в гимназию с ее режимом и дисциплиной. Этой неволею они приобрящут свободу. Без принуждения молодые люди свободою впадут в рабство, т. е. могут попасть под вредное влияние, подчиниться неразумным требованиям.

Обращает на себя внимание тот факт, что М. В. Ломоносов стремился создавать общественное мнение по поводу оценки поступков детей. Для этого он предлагал вводить публичные и приватные поощрения и наказания: Приватно наказывается тот, кто в классе не выполнил того, что ему полагалось, или вел себя неподобающим образом в школе и дома; публично наказываются за постыдные шалости или проступки против религии 1, т. 9, с. 503. Все поощрения и наказания, получаемые учащимися, должны были записываться инспектором в специальную книгу с указанием, какова была награда, а также и те, кто был наказан, с указанием, каково было наказание. Вместе с тем публичное наказание, особенно исключение из гимназии и предание суду, не могло быть наложено без ведома президента или Канцелярии.

Предлагая поощрение и наказание в качестве ведущих методов воспитания, М. В. Ломоносов стремился создавать определен

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
  • Доставка букетов
    Яркие букеты от ведущих флористов! Всегда свежие цветы! Быстрая доставка
    rosemarkt.ru
«Мег: Монстр глубины» вторую неделю лидирует в российском прокате
Американский триллер Джона Тертелтауба "Мег: Монстр глубины" c Джейсоном Стэйтемом в главной роли вторую неделю держится в лидерах российского проката, собрав 651,5 миллиона рублей, сообщил в понедельник портал kinobusiness.com.
Сергей Собянин поздравил Андрея Кончаловского с днем рождения
Кончаловский является обладателем множества наград. Ранее Сергей Собянин поздравил победителей чемпионата Worldskills Russia.
Фестиваль «Круг света» пройдет в Москве на семи площадках
Международный фестиваль "Круг света" проходит в Москве с 2011 года.
Обвинившую Вайнштейна итальянскую актрису уличили в домогательствах
Итальянскую актрису Азию Ардженто, первой заявившей о домогательствах голливудского продюсера Харви Вайнштейна, уличили в неподобающем поведении.
В Екатеринбурге откроется выставка работ Виталия Воловича
Сегодня ночью на 91-ом году жизни скончался знаменитый художник Виталий Волович.
Последний фильм Кевина Спейси собрал 126 долларов в день премьеры
Фильм «Клуб миллиардеров», который стал последней работой в актерской карьере обвиненного в домогательствах Кевина Спейси, собрал 126 долларов в день премьеры.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика