ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 129


к ним, как к традиционным методам воспитания. Однако он рекомендовал применять их как исключительную меру, в отдельных случаях, не причиняя этим вреда здоровью детей. При этом отмечалось, что особо следует наказывать за тяжелые преступления против религии, держать за это взаперти в карцере, а после исключать из гимназии и отсылать в суд. А кто из них провинился так, что действительно на теле наказан быть должен, тому учинить школьное наказание лозами через сторожа по инспекторскому и ректорскому рассмотрению. А самому учителю на теле наказывать умеренно, а особливо не бить по лицу и по голове и не драть за волосы и за уши. Сие все для того запрещается, что запальчивые учители по горячности легко переходят границы и могут причинить вред здоровью юноши 1, т. 9, с. 517. В этом на М. В. Ломоносова оказала влияние педагогическая традиция XVIII века. Он не отрицал полностью принуждение в воспитании, советовал родителям отдавать детей под неволю, в гимназию с ее режимом и дисциплиной. Этой неволею они приобрящут свободу. Без принуждения молодые люди свободою впадут в рабство, т. е. могут попасть под вредное влияние, подчиниться неразумным требованиям.

Обращает на себя внимание тот факт, что М. В. Ломоносов стремился создавать общественное мнение по поводу оценки поступков детей. Для этого он предлагал вводить публичные и приватные поощрения и наказания: Приватно наказывается тот, кто в классе не выполнил того, что ему полагалось, или вел себя неподобающим образом в школе и дома; публично наказываются за постыдные шалости или проступки против религии 1, т. 9, с. 503. Все поощрения и наказания, получаемые учащимися, должны были записываться инспектором в специальную книгу с указанием, какова была награда, а также и те, кто был наказан, с указанием, каково было наказание. Вместе с тем публичное наказание, особенно исключение из гимназии и предание суду, не могло быть наложено без ведома президента или Канцелярии.

Предлагая поощрение и наказание в качестве ведущих методов воспитания, М. В. Ломоносов стремился создавать определен

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
  • Доставка букетов
    Яркие букеты от ведущих флористов! Всегда свежие цветы! Быстрая доставка
    rosemarkt.ru
Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
Павел Иванов прошёл в четвертый этап проекта «Голос»
Вечером пятницы, 17 ноября, на Первом канале рыбинец Павел Иванов прошел в следующий этап проекта «Голос».
Эльдару Рязанову сегодня исполнилось бы 90 лет
Режиссёру Эльдару Рязанову, фильмы которого стали классикой отечественного кинематографа, сегодня исполнилось бы 90 лет.
«Одессу превратили в ничто»: в Сети обсудили срыв спектакля Райкина
Срыв украинскими радикалами спектакля Константина Райкина в Одессе вызвал бурные дискуссии в Сети, при этом мнения комментаторов разделились.
Федор Бондарчук оценил реакцию критиков на российское кино
Бондарчук подчеркнул, что на форум прибыли уважаемые исследователи и критики киноискусства, которые посмотрели несколько последних релизов "для зрителей мейнстримного кино".
Кемеровчанин Александр Огородников покинул проект «Голос»
В команде Пелагеи на сцену вышел 26-лентний кемеровчанин Александр Огородников. Александр исполнил песню Николая Носкова «Снег».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика