ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 130


ней эмоциональный настрой молодых людей, стимулирующий к добрым поступкам.

Не менее важным в воспитании М. В. Ломоносов считал методы убеждения и примера: Учитель может наказывать словами и достаточно убедительно ставить на вид ученикам их ошибки и плохое поведение, но не должен пускать в ход постыдные или непристойные слова 1, т. 9, с. 517, Добрые и приличные поступки взрослых ректора, инспекторов, учителей являются необходимыми в воспитании. М. В. Ломоносов отмечал, что состояние гимназистов во многом зависит от состояния при Гимназии надзирателей, а потому и ректор, и даже инспектор должны наблюдать за их поведением, не предаются ли они пьянству или другим порокам, и если такое за ними замечается, немедленно докладывать Канцелярии, которая их удалит, дабы они не соблазняли юношей 1, т. 9, с. 518519.

Как метод и как условие воспитания М. В. Ломоносов расценивал порядок и дисциплину. Соблюдение гимназистами и студентами прочного распорядка дня, чистоты в учебных помещениях и общежитиях, правил поведения способствует воспитанию нравов. Большое значение он придавал приучению молодых людей к чистоте при столе, в содержании книг, постели и платья. Например, при посещении студенческого общежития 8 октября 1757 г. М. В. Ломоносов не обнаружил чистоты в помещениях, многие студенты были неопрятны. Возмущенный увиденным, он приказал Модераху, который жил в этом доме и должен был наблюдать за молодыми людьми, навести должный порядок в общежитии. М. В. Ломоносов предъявлял высокие требования к внешности человека, к соблюдению им элементарных гигиенических правил. В этом он видел основу дисциплины. М. В. Ломоносов рекомендовал не мешать другим в ученье криком, игранем, стуком, шумом или каким другим образом, чем рассуждение и память в беспорядок приведены быть могут 1, т. 9, с. 507. Для соблюдения порядка и дисциплины М. В. Ломоносов считал необходимым каждого молодого человека знакомить с правилами поведения: Каждому гимназисту при поступлении в Гимназию должен быть вручен напечатан

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Мединский вручил награды деятелям культуры и искусства
Министр культуры России Владимир Мединский вручил государственные и ведомственные награды деятелям культуры и искусства, в числе которых актриса Ирина Алферова, гендиректор Большого театра России Владимир Урин, художник Михаил Шемякин, режиссер Александр Митта, передает корреспондент РИА Новости.
Нина Дорошина была гордостью «Современника», заявил Гармаш
Актер Сергей Гармаш назвал ушедшую из жизни Нину Дорошину гордостью театра "Современник" и великой русской актрисой.
Быков, Глуховский и Пелевин попали в список премии «Большая книга»
Литературная премия «Большая книга» учреждена в 2005 году «Центром поддержки отечественной словесности».
Режиссер «Титаника» нашел замену «Виагре»
Полнометражный документальный фильм The Game Changers посвящен преимуществам веганской диеты.
Джеймс Кэмерон рассказал о новой концепции «Терминатора»
Режиссер "Терминатора" Джеймс Кэмерон рассказал о том, чем новый фильм о противостоянии людей и роботов будет отличаться от своих предшественников, пишет Collider.
В «Современнике» простились с актрисой Ниной Дорошиной
В московском театре «Современник» закончилась церемония прощания с народной артисткой РСФСР Ниной Дорошиной. Об этом сообщает «РИА Новости».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика