ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 130


ней эмоциональный настрой молодых людей, стимулирующий к добрым поступкам.

Не менее важным в воспитании М. В. Ломоносов считал методы убеждения и примера: Учитель может наказывать словами и достаточно убедительно ставить на вид ученикам их ошибки и плохое поведение, но не должен пускать в ход постыдные или непристойные слова 1, т. 9, с. 517, Добрые и приличные поступки взрослых ректора, инспекторов, учителей являются необходимыми в воспитании. М. В. Ломоносов отмечал, что состояние гимназистов во многом зависит от состояния при Гимназии надзирателей, а потому и ректор, и даже инспектор должны наблюдать за их поведением, не предаются ли они пьянству или другим порокам, и если такое за ними замечается, немедленно докладывать Канцелярии, которая их удалит, дабы они не соблазняли юношей 1, т. 9, с. 518519.

Как метод и как условие воспитания М. В. Ломоносов расценивал порядок и дисциплину. Соблюдение гимназистами и студентами прочного распорядка дня, чистоты в учебных помещениях и общежитиях, правил поведения способствует воспитанию нравов. Большое значение он придавал приучению молодых людей к чистоте при столе, в содержании книг, постели и платья. Например, при посещении студенческого общежития 8 октября 1757 г. М. В. Ломоносов не обнаружил чистоты в помещениях, многие студенты были неопрятны. Возмущенный увиденным, он приказал Модераху, который жил в этом доме и должен был наблюдать за молодыми людьми, навести должный порядок в общежитии. М. В. Ломоносов предъявлял высокие требования к внешности человека, к соблюдению им элементарных гигиенических правил. В этом он видел основу дисциплины. М. В. Ломоносов рекомендовал не мешать другим в ученье криком, игранем, стуком, шумом или каким другим образом, чем рассуждение и память в беспорядок приведены быть могут 1, т. 9, с. 507. Для соблюдения порядка и дисциплины М. В. Ломоносов считал необходимым каждого молодого человека знакомить с правилами поведения: Каждому гимназисту при поступлении в Гимназию должен быть вручен напечатан

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Билеты на «Нуреева» вызвали ажиотаж
Первая партия билетов на премьеру балета "Нуреев" в Большом театре вызвала настоящий ажиотаж.
В Петербурге вручили премию имени Луначарского
На церемонии закрытия VI Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялось награждение лауреатов премии имени Луначарского.
Полиция квалифицировала срыв концерта Райкина в Одессе как хулиганство
После срыва концерта российского актера Константина Райкина в Одессе проводится доследственная проверка.
Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
Павел Иванов прошёл в четвертый этап проекта «Голос»
Вечером пятницы, 17 ноября, на Первом канале рыбинец Павел Иванов прошел в следующий этап проекта «Голос».
Эльдару Рязанову сегодня исполнилось бы 90 лет
Режиссёру Эльдару Рязанову, фильмы которого стали классикой отечественного кинематографа, сегодня исполнилось бы 90 лет.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика