ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 130


ней эмоциональный настрой молодых людей, стимулирующий к добрым поступкам.

Не менее важным в воспитании М. В. Ломоносов считал методы убеждения и примера: Учитель может наказывать словами и достаточно убедительно ставить на вид ученикам их ошибки и плохое поведение, но не должен пускать в ход постыдные или непристойные слова 1, т. 9, с. 517, Добрые и приличные поступки взрослых ректора, инспекторов, учителей являются необходимыми в воспитании. М. В. Ломоносов отмечал, что состояние гимназистов во многом зависит от состояния при Гимназии надзирателей, а потому и ректор, и даже инспектор должны наблюдать за их поведением, не предаются ли они пьянству или другим порокам, и если такое за ними замечается, немедленно докладывать Канцелярии, которая их удалит, дабы они не соблазняли юношей 1, т. 9, с. 518519.

Как метод и как условие воспитания М. В. Ломоносов расценивал порядок и дисциплину. Соблюдение гимназистами и студентами прочного распорядка дня, чистоты в учебных помещениях и общежитиях, правил поведения способствует воспитанию нравов. Большое значение он придавал приучению молодых людей к чистоте при столе, в содержании книг, постели и платья. Например, при посещении студенческого общежития 8 октября 1757 г. М. В. Ломоносов не обнаружил чистоты в помещениях, многие студенты были неопрятны. Возмущенный увиденным, он приказал Модераху, который жил в этом доме и должен был наблюдать за молодыми людьми, навести должный порядок в общежитии. М. В. Ломоносов предъявлял высокие требования к внешности человека, к соблюдению им элементарных гигиенических правил. В этом он видел основу дисциплины. М. В. Ломоносов рекомендовал не мешать другим в ученье криком, игранем, стуком, шумом или каким другим образом, чем рассуждение и память в беспорядок приведены быть могут 1, т. 9, с. 507. Для соблюдения порядка и дисциплины М. В. Ломоносов считал необходимым каждого молодого человека знакомить с правилами поведения: Каждому гимназисту при поступлении в Гимназию должен быть вручен напечатан

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Клип группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards
Клип «Кольщик» российской группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards в трех категориях.
Режиссер «Матильды» пригласил британскую королевскую семью на премьеру
Режиссер Алексей Учитель пригласил принца Майкла Кентского и других членов английской королевской семьи на премьеру фильма «Матильда», которая состоится в ноябре в рамках Недели российского кино в Великобритании.
СБУ включила Стивена Сигала в список угроз нацбезопасности Украины
В обновленный список были включены артисты: Надежда Бабкина, Егор Булаткин (Егор Крид), Стас Пьеха, Ирина Тюрина (Ирина Нельсон), Александр Медведев (Шура), Вадим Новик (Билли Новик), Давид Нуриев (Птаха) и другие.
Против финансирования фильмов Учителя выступила Поклонская
О ситуации вокруг финансирования фильмов Учителя заявила депутат Госдумы Наталья Поклонская. Об этом стало известно из сообщения kp.ru.
Мединский вручил государственные награды российским деятелям культуры
Министр культуры России Владимир Мединский в пятницу вручил государственные и ведомственные награды российским режиссерам, актерам и другим деятелям культуры, сообщает ТАСС.
«Ничего плохого нет»: новосибирские зрители оценили «Матильду»
Сам Алексей Учитель перед показом заявил, что очень любит Новосибирск, и пожелал зрителям положительных эмоций от просмотра.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика