ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 132


яз научиться: Весьма должно блюстись лакомства и гулянья и больше удаляться от неприличного и худого сообщества, которое подать скоро может повод к бездельному и праздному житию, прогуливать школы, не исправлять заданного уроку. . . 1, т. 9, с. 512. М. В. Ломоносов полагал, что знание моральных норм поведения еще не гарантирует высокую нравственность. Необходимым условием для этого он считал упражнения детей в выполнении правил, выработку положительных привычек. Нарушение моральных норм воспитателям следует предупреждать. Закреплению положительных нравственных действий способствует постоянный контроль со стороны взрослых и действенный анализ поступков учащихся. Великий гуманист отмечал, что процесс нравственного воспитания должен протекать в атмосфере высокой требовательности к детям, но в то же время он выступал против подавления личности ребенка волей воспитателя и родителей, считал необходимым сочетать требовательность к детям со справедливым и чутким отношением к ним 6.

Нравственное воспитание, по мнению ученого, наиболее полно возможно в условиях школы. Там молодые люди приучаются к правильному образу мышления и добрым нравам. Правила и примеры прилежания, постоянства и честности также необходимы гимназии, как и ежедневная пища.

По мнению М. В. Ломоносова, нравственное воспитание детей должно начинаться с самого малого возраста, поскольку в этот период они наиболее отзывчивы к воздействию взрослых и их развитие может эффективно управляться добрым воспитанием.

Следует отметить своеобразный подход М. В. Ломоносова к рассмотрению вопросов нравственности. Стремление бороться за сохранение и размножение российского народа побудило его проследить генезис формирования национального характера русского народа. Отличие Ломоносовского подхода к данной проблеме заключается в постановке им вопроса о воспитании как нации в целом, так и отдельного гражданина ради славы отечества. В этом ярко выражена социальная направленность педагогических новаций ученого.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Принцы Уильям и Гарри снялись в новых «Звездных войнах»
Принцы Уильям и Гарри появятся в небольшом эпизоде саги «Звездные войны».
СМИ назвали проданную картину Да Винчи «Спаситель мира» подделкой
Британское издание The Telegraph привело четыре аргумента в пользу того, что картина Леонардо Да Винчи "Спаситель мира", которую продали на аукционе за $400 млн, является подделкой.
Солисту Kiss запретили появляться на Fox News
Солисту знаменитой рок-группы Kiss Джину Симмонсу запретили появляться на Fox News после выходки в офисе канала.
Театральная олимпиада пройдет в Петербурге в 2019 году
«Новый показ выдающихся достижений театральных деятелей мира ожидает не меньший успех, тем более что местом его проведения станет один из красивейших городов Европы и мира - Санкт-Петербург, который по праву является культурной столицей нашей страны», - подчеркнул Путин.
В Петербурге завершился второй день Международного культурного форума
Революции повторяются Историки из России, Украины, Ирландии и Австрии встретились на подиумной дискуссии форума "Российская революция 1917 года и мир XX столетия", чтобы оценить влияние событий того времени на идеологию, социальное устройство и взаимоотношения стран, и два противоположных взгляда наметились уже с самого начала.
Путин: во Владивостоке появится центр для подготовки деятелей искусств
Президент России Владимир Путин пообещал, что во Владивостоке появятся новый концертный зал и образовательный центр для подготовки деятелей искусств.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика