ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 132


яз научиться: Весьма должно блюстись лакомства и гулянья и больше удаляться от неприличного и худого сообщества, которое подать скоро может повод к бездельному и праздному житию, прогуливать школы, не исправлять заданного уроку. . . 1, т. 9, с. 512. М. В. Ломоносов полагал, что знание моральных норм поведения еще не гарантирует высокую нравственность. Необходимым условием для этого он считал упражнения детей в выполнении правил, выработку положительных привычек. Нарушение моральных норм воспитателям следует предупреждать. Закреплению положительных нравственных действий способствует постоянный контроль со стороны взрослых и действенный анализ поступков учащихся. Великий гуманист отмечал, что процесс нравственного воспитания должен протекать в атмосфере высокой требовательности к детям, но в то же время он выступал против подавления личности ребенка волей воспитателя и родителей, считал необходимым сочетать требовательность к детям со справедливым и чутким отношением к ним 6.

Нравственное воспитание, по мнению ученого, наиболее полно возможно в условиях школы. Там молодые люди приучаются к правильному образу мышления и добрым нравам. Правила и примеры прилежания, постоянства и честности также необходимы гимназии, как и ежедневная пища.

По мнению М. В. Ломоносова, нравственное воспитание детей должно начинаться с самого малого возраста, поскольку в этот период они наиболее отзывчивы к воздействию взрослых и их развитие может эффективно управляться добрым воспитанием.

Следует отметить своеобразный подход М. В. Ломоносова к рассмотрению вопросов нравственности. Стремление бороться за сохранение и размножение российского народа побудило его проследить генезис формирования национального характера русского народа. Отличие Ломоносовского подхода к данной проблеме заключается в постановке им вопроса о воспитании как нации в целом, так и отдельного гражданина ради славы отечества. В этом ярко выражена социальная направленность педагогических новаций ученого.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Две новые книги по вселенной Гарри Поттера выйдут в октябре
По данным источника, выпуск двух новых книг по вселенной, созданной британской писательницей Джоан Роулинг, приурочен к выставке в честь 20-летия выхода книги «Гарри Поттер и философский камень». Выпуском новых книг про волшебный мир будет заниматься издательство из Великобритании Bloomsbury.
В казанском речном порту установят памятник летчику Михаилу Девятаеву
В столице Татарстана стартовал творческий конкурс на лучший эскизный проект памятника Герою Советского Союза Михаилу Девятаеву, сообщает пресс-служба министерства культуры РТ. Памятник планируют установить на территории речного порта.
В Туле проходит Международный фестиваль «Театральный дворик»
В Туле проходит IX Международный фестиваль уличных театров «Театральный дворик». До 23 июля каждый вечер спектакли артистов из восьми стран можно посмотреть на нескольких площадках. 19 июля выступали артисты из Перми, Уфы, Тольятти, Белоруссии и Италии.
Кристофер Нолан рассказал «Газете.Ru» о работе над фильмом «Дюнкерк»
"Газета.Ru" встретилась с Ноланом в Лондоне после мировой премьеры фильма, чтобы поговорить об исторической правде, разнице форматов и влиянии дюнкеркской истории на американский вестерн.
Ростовчанка представит РФ на конкурсе «Миссис Вселенная» в ЮАР
"Матуа не первый раз участвует в конкурсах мирового уровня", - сказано в сообщении.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика