ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 132


яз научиться: Весьма должно блюстись лакомства и гулянья и больше удаляться от неприличного и худого сообщества, которое подать скоро может повод к бездельному и праздному житию, прогуливать школы, не исправлять заданного уроку. . . 1, т. 9, с. 512. М. В. Ломоносов полагал, что знание моральных норм поведения еще не гарантирует высокую нравственность. Необходимым условием для этого он считал упражнения детей в выполнении правил, выработку положительных привычек. Нарушение моральных норм воспитателям следует предупреждать. Закреплению положительных нравственных действий способствует постоянный контроль со стороны взрослых и действенный анализ поступков учащихся. Великий гуманист отмечал, что процесс нравственного воспитания должен протекать в атмосфере высокой требовательности к детям, но в то же время он выступал против подавления личности ребенка волей воспитателя и родителей, считал необходимым сочетать требовательность к детям со справедливым и чутким отношением к ним 6.

Нравственное воспитание, по мнению ученого, наиболее полно возможно в условиях школы. Там молодые люди приучаются к правильному образу мышления и добрым нравам. Правила и примеры прилежания, постоянства и честности также необходимы гимназии, как и ежедневная пища.

По мнению М. В. Ломоносова, нравственное воспитание детей должно начинаться с самого малого возраста, поскольку в этот период они наиболее отзывчивы к воздействию взрослых и их развитие может эффективно управляться добрым воспитанием.

Следует отметить своеобразный подход М. В. Ломоносова к рассмотрению вопросов нравственности. Стремление бороться за сохранение и размножение российского народа побудило его проследить генезис формирования национального характера русского народа. Отличие Ломоносовского подхода к данной проблеме заключается в постановке им вопроса о воспитании как нации в целом, так и отдельного гражданина ради славы отечества. В этом ярко выражена социальная направленность педагогических новаций ученого.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Мединский прокомментировал победу актрисы Еслямовой на Каннском фестивале
Минкультуры гордится победой актрисы Самал Еслямовой, которая получила награду Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме "Айка", перед министерством стоит задача поддерживать хорошие кинопроекты, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский в интервью РИА Новости на полях ПМЭФ.
Спектакль «Пытки» Театра.doc отменили после звонка из ФСБ
Спектакль «Пытки» Театра.doc на площадке иммерсивного шоу «Безликие» в Санкт-Петербурге был отменен после «звонка из ФСБ».
Путин, Макрон и Абэ посетили гала-прием фестиваля «Звезды белых ночей»
Президент России Владимир Путин с французским коллегой Эммануэлем Макроном и премьер-министром Японии Синдзо Абэ посетили гала-прием музыкального фестиваля "Звезды белых ночей" в Царском селе.
Лоза рассказал, почему Верка Сердючка больше не выступает в России
Музыкант Юрий Лоза предположил, что выступающий в образе Верки Сердючки украинский артист Андрей Данилко не гастролирует в России, потому что потом не сможет вернуться на Украину.
Группа «Сплин» выпустила новый альбом «Встречная полоса»
Культовая петербургская группа «Сплин» выпустила 15-й по счету студийный альбом «Встречная полоса».
Борис Гребенщиков даст бесплатный концерт накануне Дня города
Борис Гребенщиков рассказал о предстоящем бесплатном концерте. Об этом сообщило издание «Невские новости».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика