ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 132


яз научиться: Весьма должно блюстись лакомства и гулянья и больше удаляться от неприличного и худого сообщества, которое подать скоро может повод к бездельному и праздному житию, прогуливать школы, не исправлять заданного уроку. . . 1, т. 9, с. 512. М. В. Ломоносов полагал, что знание моральных норм поведения еще не гарантирует высокую нравственность. Необходимым условием для этого он считал упражнения детей в выполнении правил, выработку положительных привычек. Нарушение моральных норм воспитателям следует предупреждать. Закреплению положительных нравственных действий способствует постоянный контроль со стороны взрослых и действенный анализ поступков учащихся. Великий гуманист отмечал, что процесс нравственного воспитания должен протекать в атмосфере высокой требовательности к детям, но в то же время он выступал против подавления личности ребенка волей воспитателя и родителей, считал необходимым сочетать требовательность к детям со справедливым и чутким отношением к ним 6.

Нравственное воспитание, по мнению ученого, наиболее полно возможно в условиях школы. Там молодые люди приучаются к правильному образу мышления и добрым нравам. Правила и примеры прилежания, постоянства и честности также необходимы гимназии, как и ежедневная пища.

По мнению М. В. Ломоносова, нравственное воспитание детей должно начинаться с самого малого возраста, поскольку в этот период они наиболее отзывчивы к воздействию взрослых и их развитие может эффективно управляться добрым воспитанием.

Следует отметить своеобразный подход М. В. Ломоносова к рассмотрению вопросов нравственности. Стремление бороться за сохранение и размножение российского народа побудило его проследить генезис формирования национального характера русского народа. Отличие Ломоносовского подхода к данной проблеме заключается в постановке им вопроса о воспитании как нации в целом, так и отдельного гражданина ради славы отечества. В этом ярко выражена социальная направленность педагогических новаций ученого.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
«Хрустальную Турандот» в 27-й раз вручат в Театре Вахтангова
Первая театральная премия России "Хрустальная Турандот" в 27-й раз будет вручена в Москве 22 октября.
Галерея на Солянке отменила выставку Катрин Ненашевой о пытках
15 сентября в Государственной галерее на Солянке должна была открыться перформативная выставка Ненашевой, которая получила название «Груз 300», однако открытие перенесли из-за «технических причин».
Эд Ширан впервые выступит в Москве
Британский певец Эд Ширан объявил о своем первом концерте в России — 19 июля 2019 года он выступит в Москве на стадионе «Открытие Арена».
М. Найт Шьямалан представит фильм «Стекло» на Comic Con Russia
Голливудский сценарист, режиссер и продюсер М. Найт Шьямалан проведет презентацию своего комикс-триллера "Стекло" 6 октября на фестивале Comic Con Russia в Москве, сообщила пресс-служба компании Disney.
Новая песня Эминема побила рекорд по просмотрам на YouTube за сутки
Новый трек Эминема "Killshot" за сутки собрал на YouTube более 38 миллионов просмотров, побив рекорд среди хип-хоп-композиций, сообщает Billboard.
Леброн анонсировал сиквел «Космического джема»
Продюсерская компания знаменитого баскетболиста Леброна Джеймса "SpringHill Entertainment" представила кадр из второй части фильма «Космический джем», главную роль в котором исполнит сам спортсмен.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика