ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 138


природы, делать ее предметом искусства. С точки зрения М. В. Ломоносова, еще любезней красота, когда в ней светит простота 3, с. 48.

Первым из русских просветителей он объявил критерием эстетического творчества народную пользу, а для этого рекомендовал изучать русские летописи, фольклор, народное творчество. М. В. Ломоносов пропагандировал преемственность культуры, связь с культурными традициями Древней Руси. Поэтому в эстетическом воспитании он ратовал за сохранение национального характера, национальных традиций. В этом отношении, по мнению М. В. Ломоносова, необходимо широко использовать для воспитания гармонии души русский язык и памятники устного народного творчества. Они отражают национальное самосознание народа, его национальную психологию и характер: Я не могу довольно о том нарадоваться, что российский наш язык, не токмо бодрости и героическим звоном греческому, латинскому и немецкому не уступает, но и подобную оным, а себе купно природную и свойственную версификацию иметь может. Красота слова, изящество изложения, по мнению ученого, способствуют развитию эстетических чувств. Это влияет на человеческое сердце.

Эстетическое воспитание должно быть направлено на человека, который, по мнению М. В. Ломоносова, является высшей ценностью. Эта установка проявилась в художественных работах самого ученого, в которых он создал яркие образы людей большого общественного звучания. Картины на темы из русской истории приобретают в это время большую популярность, однако у художников 60-х годов XVIII века поначалу не было источника, откуда они могли бы черпать сюжеты для них. Поэтому когда в 1763 г. Екатерина II решила украсить несколько залов в Зимнем дворце картинами на сюжеты русской истории, то подобрать их было поручено Ломоносову. . . Всего очным было предложено 25 тем, отражающих события русской истории допетровского времени. . . Темы эти связаны, с одной стороны, с героизмом отдельной личности, а с другой выражают идею служения Отечеству. Созданные Ломоносовым темы в течение десятилетий пользовались в Академии художеств большой

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика