ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 138


природы, делать ее предметом искусства. С точки зрения М. В. Ломоносова, еще любезней красота, когда в ней светит простота 3, с. 48.

Первым из русских просветителей он объявил критерием эстетического творчества народную пользу, а для этого рекомендовал изучать русские летописи, фольклор, народное творчество. М. В. Ломоносов пропагандировал преемственность культуры, связь с культурными традициями Древней Руси. Поэтому в эстетическом воспитании он ратовал за сохранение национального характера, национальных традиций. В этом отношении, по мнению М. В. Ломоносова, необходимо широко использовать для воспитания гармонии души русский язык и памятники устного народного творчества. Они отражают национальное самосознание народа, его национальную психологию и характер: Я не могу довольно о том нарадоваться, что российский наш язык, не токмо бодрости и героическим звоном греческому, латинскому и немецкому не уступает, но и подобную оным, а себе купно природную и свойственную версификацию иметь может. Красота слова, изящество изложения, по мнению ученого, способствуют развитию эстетических чувств. Это влияет на человеческое сердце.

Эстетическое воспитание должно быть направлено на человека, который, по мнению М. В. Ломоносова, является высшей ценностью. Эта установка проявилась в художественных работах самого ученого, в которых он создал яркие образы людей большого общественного звучания. Картины на темы из русской истории приобретают в это время большую популярность, однако у художников 60-х годов XVIII века поначалу не было источника, откуда они могли бы черпать сюжеты для них. Поэтому когда в 1763 г. Екатерина II решила украсить несколько залов в Зимнем дворце картинами на сюжеты русской истории, то подобрать их было поручено Ломоносову. . . Всего очным было предложено 25 тем, отражающих события русской истории допетровского времени. . . Темы эти связаны, с одной стороны, с героизмом отдельной личности, а с другой выражают идею служения Отечеству. Созданные Ломоносовым темы в течение десятилетий пользовались в Академии художеств большой

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
«Ничего плохого нет»: новосибирские зрители оценили «Матильду»
Сам Алексей Учитель перед показом заявил, что очень любит Новосибирск, и пожелал зрителям положительных эмоций от просмотра.
Ушел из жизни актер жанра blaxploitation Берни Кейси
На 79 году ушел из жизни футболист, актер, поэт и художник Бернард Кейси, известный зрителям по фильмам жанра blaxploitation, который появился в США на рубеже 1970 года, о его смерти 22 сентября сообщила газета New York Times.
Внучатая племянница Матильды Кшесинской принята в Большой театр
Выпускница Академии русского балета имени Вагановой Элеонора Севенард, которая является внучатой племянницей балерины Матильды Кшесинской, поступила в балетную труппу Большого театра.
Премьеру «Нуреева» в Большом проведут 9 и 10 декабря
Большой театр объявил новую дату премьеры балета Кирилла Серебренникова «Нуреев», которая была отменена минувшим летом.
Режиссер «Матильды» признался в любви Новосибирску
В видеозаписи режиссер выразил надежду, что зрители смогут «узнать что-то новое об истории» России, а также признался в любви к Новосибирску.
Актер Джейден Либерер раскрыл альтернативную концовку фильма «Оно»
Актер Джейден Либерер рассказал, что существовала альтернативная версия окончания хоррора «Оно».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика