ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 142


сутствия у них определенных знаний. Например, заботясь о здоровье малолетних детей, он писал о том, что взрослым следует знать детские болезни, способы их лечения: Потом следует болезнь при выходе зубов, младенцам часто смертоносная, когда особливо падучую болезнь с собою приносит. Также грыжи, оспа, сухотка, черви в животе и другие смерти детской причины, все требуют знания, как лечить нежных тел болезни 1, т. 6, с. 389. Для избежание подобных ситуаций М. В. Ломоносов предложил выбрать самую хорошую книжку о повивальном искусстве и перевести ее на русский, либо сочинить наставление на русском языке, используя для этого добрые приемы российских повивальных искусных бабок. За основу книги он советовал взять работу врача Гофмана О излечении младенческих болезней, по которым сам два раза свою дочь от смерти избавил. Рекомендованные к использованию те или иные лекарства должны быть в достаточном объеме везде, чтобы их можно было найти в России, затем что у нас аптеками так скудно, что не только в каждом городе, но и в знатных великих городах поныне не устроены, о чем давно бы должно было иметь попечение. . . 1, т. 6, с. 389. Книгу о здоровье детей М. В. Ломоносов предложил напечатать в большом количестве, распродать во все государство по всем церквам, чтобы священники и грамотные люди читая могли сами знать и других наставлением пользовать.

М. В. Ломоносова беспокоила судьба детей, которые появлялись вне брака. Очень часто, отмечал он, непозволенным сластолюбием или и насильством обремененная женщина, не хотя быть обесславлена, не искала бы способов утаить своего беззакония и несчастия отчего иногда в отчаянии матери детей своих убивают 1, т. 6, с. 388. Для избежание этого и для сохранения жизни младенцам М. В. Ломоносов предложил одним из первых в России открывать воспитательные дома, или, как он их называл, нарочные богаделенные Домы для невозбранного зазорных детей приему. В них богаделенные старушки могли бы ухаживать и воспитывать детей, вместо матерей и бабушек. Он предполагал написать об этом более подробно в письме о исправлении и размножении ремесленных дел и художеств. Содержание же детей в воспитательном доме является,

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика