ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 143


по мнению Ломоносова, залогом того, что они превратятся для общества в сокровище бесценно. Этим Ломоносов подчеркивал значение воспитания детей за счет общества. . . Воспитание должно выработать у них хорошую нравственность и вместе с нравами похвальны ремесла, т. е. знание различных ремесел, что позволит детям в будущем принести пользу своему отечеству. Система воспитания и обучения в воспитательных домах, как говорил Ломоносов, выводит детей обездоленных из тяжкого для Общества числа на путь полезного труда и обеспеченной жизни 4, с. 53.

В одном из стихотворений М. В. Ломоносов писал: Похвально дело есть убогих призирать, Сугубо похвала для пользы воспитать

1; т. 8, с. 784

Этим он хотел обратить внимание российских аристократов на необходимость оказания помощи сиротам. Некоторым представлялось, что ученый всего лишь развивал идеи петровского законодательства. В действительности его предложения отличались от указов Петра I. Во-первых, ученый не предусматривал использование богаделен общего типа, где, кроме детей, могли находиться и взрослые, требующие призрения, а ставил вопрос о создании специальных нарочных детских учреждений. Во-вторых, воспитательные дома должны были служить для безотказного невозбранного приема младенцев, следовательно, планировалось небывало широкое казенное строительство этих заведений, с одной стороны, и устранялись возможные сословные и иные ограничения при наборе питомцев, с другой стороны. В-третьих, при решении вопроса о будущей специальной и профессиональной принадлежности воспитанников Ломоносов принимал во внимание не потребности феодальных вотчин в крепостных, дворцового хозяйства в рабочей силе, государственного аппарата в кадрах служилых людей, а интересы развития промышленности, техники и искусства 5, с 218 219. В определенной мере его идеи воплотились в работе И. И. Бецкого по созданию Московского воспитательного дома

В целом М. В. Ломоносов выдвинул своеобразную для своего времени систему воспитания, исходя из идеи гармонии человека. Он

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Мединский вручил награды деятелям культуры и искусства
Министр культуры России Владимир Мединский вручил государственные и ведомственные награды деятелям культуры и искусства, в числе которых актриса Ирина Алферова, гендиректор Большого театра России Владимир Урин, художник Михаил Шемякин, режиссер Александр Митта, передает корреспондент РИА Новости.
Нина Дорошина была гордостью «Современника», заявил Гармаш
Актер Сергей Гармаш назвал ушедшую из жизни Нину Дорошину гордостью театра "Современник" и великой русской актрисой.
Быков, Глуховский и Пелевин попали в список премии «Большая книга»
Литературная премия «Большая книга» учреждена в 2005 году «Центром поддержки отечественной словесности».
Режиссер «Титаника» нашел замену «Виагре»
Полнометражный документальный фильм The Game Changers посвящен преимуществам веганской диеты.
Джеймс Кэмерон рассказал о новой концепции «Терминатора»
Режиссер "Терминатора" Джеймс Кэмерон рассказал о том, чем новый фильм о противостоянии людей и роботов будет отличаться от своих предшественников, пишет Collider.
В «Современнике» простились с актрисой Ниной Дорошиной
В московском театре «Современник» закончилась церемония прощания с народной артисткой РСФСР Ниной Дорошиной. Об этом сообщает «РИА Новости».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика