ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 143


по мнению Ломоносова, залогом того, что они превратятся для общества в сокровище бесценно. Этим Ломоносов подчеркивал значение воспитания детей за счет общества. . . Воспитание должно выработать у них хорошую нравственность и вместе с нравами похвальны ремесла, т. е. знание различных ремесел, что позволит детям в будущем принести пользу своему отечеству. Система воспитания и обучения в воспитательных домах, как говорил Ломоносов, выводит детей обездоленных из тяжкого для Общества числа на путь полезного труда и обеспеченной жизни 4, с. 53.

В одном из стихотворений М. В. Ломоносов писал: Похвально дело есть убогих призирать, Сугубо похвала для пользы воспитать

1; т. 8, с. 784

Этим он хотел обратить внимание российских аристократов на необходимость оказания помощи сиротам. Некоторым представлялось, что ученый всего лишь развивал идеи петровского законодательства. В действительности его предложения отличались от указов Петра I. Во-первых, ученый не предусматривал использование богаделен общего типа, где, кроме детей, могли находиться и взрослые, требующие призрения, а ставил вопрос о создании специальных нарочных детских учреждений. Во-вторых, воспитательные дома должны были служить для безотказного невозбранного приема младенцев, следовательно, планировалось небывало широкое казенное строительство этих заведений, с одной стороны, и устранялись возможные сословные и иные ограничения при наборе питомцев, с другой стороны. В-третьих, при решении вопроса о будущей специальной и профессиональной принадлежности воспитанников Ломоносов принимал во внимание не потребности феодальных вотчин в крепостных, дворцового хозяйства в рабочей силе, государственного аппарата в кадрах служилых людей, а интересы развития промышленности, техники и искусства 5, с 218 219. В определенной мере его идеи воплотились в работе И. И. Бецкого по созданию Московского воспитательного дома

В целом М. В. Ломоносов выдвинул своеобразную для своего времени систему воспитания, исходя из идеи гармонии человека. Он

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика