ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 148


шее и рассмотрел главные принципы обучения, основываясь на теории познания и учета психологии детей.

Одним из первых принципов, которому он рекомендовал следовать учителям, был принцип доступности. В Проекте регламента московских гимназий указывалось: Во- первых, при обучении школьников паче всего наблюдать должно, чтобы разного рода понятиями не отягощать и не приводить их в замешательство 1, т. 9, с. 450. Примерно такими же словами он описывал этот принцип и в Проекте регламента академической гимназии. М. В. Ломоносов понимал под ним соблюдение дозировки материала, степень его сложности. Он считал, что нельзя переходить к обучению других предметов, пока гимназист не научится в совершенстве читать и писать по-русски. При этом нужно следить и за тем, чтобы они учились писать буквы красиво. . . . Для овладения письмом должны быть преподаны наставления относительно чистого и красивого почерка. Учителям рекомендовалось перед началом каждого полугодия рассчитать время так, чтобы и не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком легких условий 1, т. 9, с. 513.

Отстаивая принцип доступности, логичности обучения, М. В. Ломоносов был сторонником высокой степени научности преподавания, об этом свидетельствуют рекомендации Проекта регламента и московских, и академической гимназий по выбору предметов обучения, книг, необходимых для овладения научными знаниями. Так, в документах постоянно указывалось на необходимость использования лучших работ и произведений, которые бы отражали накопленную человечеством культуру и научные достижения. Научные знания, сообщаемые ученикам, должны быть глубокими, но краткими, чтобы не отягощать памяти многим изусть учением, и порядочны, то есть четко и выразительно изложены.

М. В. Ломоносов был сторонником внедрения принципа основательности знаний. То, что положено изучить в разных школах и классах, должно быть хорошо усвоено: Не переводить из одного класса в другой, ежели кто не выучил всего того твердо, что в оном классе, в котором учился, положено для изучения. Не разделять учения одного школьника по разным классам. Так, кто нижний

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Что подготовили в регионах для гостей ЧМ в понедельник
Товарищеский матч с болельщиками из Англии В понедельник Волгоград примет первый в рамках ЧМ матч Тунис - Англия.
Терри Гиллиам лишился прав на фильм «Человек, который убил Дон Кихота»
Парижский апелляционный суд постановил, что права на фильм Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» принадлежат продюсерской компании Alfama Films и ее главе Паоло Бранко, сообщает издание Screen Rant.
В Эрмитаже покажут полотна Боттичелли и Тинторетто
Главный музей Петербурга и Художественно-исторический музей в Вене подготовили совместный проект, предполагающий парную демонстрацию полотен известных художников, сообщает пресс-служба Эрмитажа.
«Суперсемейка 2» собрала рекордные $180 млн в первый уикенд
Сиквел "Суперсемейки" расположился следом за вторыми "Мстителями", собравшими в первый уикенд чуть более $191 млн, и обошел "марвеловского" "Первого мстителя" в его третьей ипостаси ("Противостояние"), который может похвастаться сборами в размере $179 млн.
Прошла церемония закрытия XII кинофестиваля «Зеркало»: как это было
Церемония закрытия прошла в городе Иваново в кинотеатре «Лодзь».
В Мурманске откроется выставка графики Веры Борисовой
20 июня в областном художественном музее Мурманска состоится открытие выставки графики Веры Борисовой. Она посвящена 65-летию художника.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика