ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 148


шее и рассмотрел главные принципы обучения, основываясь на теории познания и учета психологии детей.

Одним из первых принципов, которому он рекомендовал следовать учителям, был принцип доступности. В Проекте регламента московских гимназий указывалось: Во- первых, при обучении школьников паче всего наблюдать должно, чтобы разного рода понятиями не отягощать и не приводить их в замешательство 1, т. 9, с. 450. Примерно такими же словами он описывал этот принцип и в Проекте регламента академической гимназии. М. В. Ломоносов понимал под ним соблюдение дозировки материала, степень его сложности. Он считал, что нельзя переходить к обучению других предметов, пока гимназист не научится в совершенстве читать и писать по-русски. При этом нужно следить и за тем, чтобы они учились писать буквы красиво. . . . Для овладения письмом должны быть преподаны наставления относительно чистого и красивого почерка. Учителям рекомендовалось перед началом каждого полугодия рассчитать время так, чтобы и не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком легких условий 1, т. 9, с. 513.

Отстаивая принцип доступности, логичности обучения, М. В. Ломоносов был сторонником высокой степени научности преподавания, об этом свидетельствуют рекомендации Проекта регламента и московских, и академической гимназий по выбору предметов обучения, книг, необходимых для овладения научными знаниями. Так, в документах постоянно указывалось на необходимость использования лучших работ и произведений, которые бы отражали накопленную человечеством культуру и научные достижения. Научные знания, сообщаемые ученикам, должны быть глубокими, но краткими, чтобы не отягощать памяти многим изусть учением, и порядочны, то есть четко и выразительно изложены.

М. В. Ломоносов был сторонником внедрения принципа основательности знаний. То, что положено изучить в разных школах и классах, должно быть хорошо усвоено: Не переводить из одного класса в другой, ежели кто не выучил всего того твердо, что в оном классе, в котором учился, положено для изучения. Не разделять учения одного школьника по разным классам. Так, кто нижний

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Артисты театра Вахтангова пожаловались на писателя Полякова
Сам Поляков заявил, что на Основной сцене театра Вахтангова «не идет никаких современных русских пьес».
Исполнилось 75 лет со дня рождения рок-певицы Дженис Джоплин
Известно, что родилась будущая певица 19 января 1943 года в штате Техас. В раннем возрасте она начала увлекаться музыкой.
Минкультуры введет письменное согласование даты начала проката фильмов
Министерство культуры РФ планирует ввести письменное согласование даты желаемого начала проката фильмов.
Картина Василия Поленова вернулась в Таганрог спустя 75 лет
Картина Василия Поленова "Пруд с вётлами" была передана 26 сентября 2017 года директору Таганрогского музея-заповедника Елизавете Липовенко в Художественном музее немецкого города Киля.
Красноярцев призывают присоединится к флэшмобу #МишкаНеВиновен
Жителей Красноярска призывают присоединиться к флэшмобу #МишкаНеВиновен в защиту проката фильма «Приключения Паддингтона 2».
В сети появился незаконченный рэп-альбом актера Тома Харди
Материал, записанный в 1999 году, был выложен на форуме Reddit. Как передает Complex.com, релиз состоит из 18 композиций.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика