ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 148


шее и рассмотрел главные принципы обучения, основываясь на теории познания и учета психологии детей.

Одним из первых принципов, которому он рекомендовал следовать учителям, был принцип доступности. В Проекте регламента московских гимназий указывалось: Во- первых, при обучении школьников паче всего наблюдать должно, чтобы разного рода понятиями не отягощать и не приводить их в замешательство 1, т. 9, с. 450. Примерно такими же словами он описывал этот принцип и в Проекте регламента академической гимназии. М. В. Ломоносов понимал под ним соблюдение дозировки материала, степень его сложности. Он считал, что нельзя переходить к обучению других предметов, пока гимназист не научится в совершенстве читать и писать по-русски. При этом нужно следить и за тем, чтобы они учились писать буквы красиво. . . . Для овладения письмом должны быть преподаны наставления относительно чистого и красивого почерка. Учителям рекомендовалось перед началом каждого полугодия рассчитать время так, чтобы и не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком легких условий 1, т. 9, с. 513.

Отстаивая принцип доступности, логичности обучения, М. В. Ломоносов был сторонником высокой степени научности преподавания, об этом свидетельствуют рекомендации Проекта регламента и московских, и академической гимназий по выбору предметов обучения, книг, необходимых для овладения научными знаниями. Так, в документах постоянно указывалось на необходимость использования лучших работ и произведений, которые бы отражали накопленную человечеством культуру и научные достижения. Научные знания, сообщаемые ученикам, должны быть глубокими, но краткими, чтобы не отягощать памяти многим изусть учением, и порядочны, то есть четко и выразительно изложены.

М. В. Ломоносов был сторонником внедрения принципа основательности знаний. То, что положено изучить в разных школах и классах, должно быть хорошо усвоено: Не переводить из одного класса в другой, ежели кто не выучил всего того твердо, что в оном классе, в котором учился, положено для изучения. Не разделять учения одного школьника по разным классам. Так, кто нижний

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
На ВДНХ открывается сезон бесплатных кинопоказов по выходным
С 24 июня в историческом парке "Россия - моя история" на ВДНХ стартуют бесплатные кинопоказы по выходным.
Кирилл Серебренников попросил зрителей о помощи
Особо указал Серебренников на важность доказательства того, что "Седьмая студия" играла на "Платформе" спектакль "Сон в летнюю ночь". Премьера этой постановки состоялась осенью 2012 года, в рамках проекта она был сыграна 15 раз, а затем перенесена в "Гоголь-центр", где идет вот уже три года.
Фильм Перельмана «Купи меня» выйдет в прокат осенью 2017 года
Перельман отметил, что фильм "без времени" рассказывает историю, которая может случиться в любой стране.
На двадцатый фестиваль народного творчества в Сасово приедет Варвара
На всероссийский фестиваль народного творчества, посвященный композитору Александру Аверкину, приедет певица Варвара. Об этом сообщается в паблике «Типичное Сасово» в соцсети «ВКонтакте».В этом году фестиваль пройдет в двадцатый раз.
На открытии Московского кинофестиваля зачитали приветствие Путина
Первый зампред Госдумы, глава Олимпийского комитета России Александр Жуков зачитал на церемонии открытия Московского международного кинофестиваля приветствие президента РФ Владимира Путина.
Фонд Кино назвал самые популярные в 2016 году фильмы
Фонд Кино совместно с компанией Intermedia провёл исследование российского телевидения на предмет определения наиболее популярных среди зрительской аудитории фильмов. Возглавила рейтинг культовая картина режиссёра Владимира Меньшова «Любовь и голуби».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика