ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 149


класс русской и латинской школы знает твердо, а не выучил как надлежит в нижнем классе арифметики, того не производить в средний класс ни русской, ни латинской, пока арифметику довольно знать будет. Таким образом, ежели кто арифметику выучил, однако нетверд в первых основаниях латинского языка, того не переводить во второй класс латинской школы. Сие наблюдать и в прочих классах, дабы один с другим не мешались 1, т. 9, с. 456. Борясь за прочность усвоения знаний, М. В. Ломоносов категорически отвергал зубрежку, требовал понимания и осознанного восприятия учебного материала. Это было совершенно новым подходом к организации обучения школьников, М. В. Ломоносов считал, что основательному, прочному освоению знаний способствует применение наглядности, конкретного фактического материала. Он понимал наглядность как ученый-естествоиспытатель, полагая, что при изучении предметов теоретические знания легче усваиваются, если объяснение подкреплять показом опытов. По мере возможности в качестве наглядности М. В. Ломоносов рекомендовал использовать окружающий мир, явления природы. Поэтому принцип наглядности трактовался ученым в тесной зависимости с принципом связи теории и практики. Созданием новых условий и ситуаций в обучении он добивался формирования исследовательских качеств у гимназистов. Такое понимание принципа наглядности было передовым для своего времени, своеобразным, научно обоснованным. В этом он пошел дальше Яна Амона Коменского.

Педагогически целесообразным М. В. Ломоносов считал принцип активности и самостоятельности учащихся в обучении. Для этого советовал давать домой такие задания, как переводы с русского на латинский, с латинского на русский, делать переложения с прозы на стихи. Оные задавать трижды в неделю на ночь, а в обедне время для краткости времени того не делать. Позволить школьникам упражнения по своей охоте для показания каждому своего особливого ранения и понятия. Сии могут быть подобны вышеописанным задачам, или кто хочет, имеет выучить сверх уроку несколько стихов или краткую речь в прозе из классических авторов. Сие все будет служить не токмо к скорому обучению, но и к об

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Сергей Гармаш выпрыгнул с пятого этажа ради красивого поступка
Сергей Гармаш сказал, что в таком случае он выпрыгнет из окна и к своему ужасу актриса действительно услышала топот разбегающегося человека, и звон разбитого стекла.
Татарский язык и Фаттахов. Что казанцы искали в «Яндексе»
Компания опубликовала данные о наиболее популярных запросах жителей Татарстана в поисковую систему.
В Самаре установят первый в России памятник Эльдару Рязанову
Первый в России памятник Народному артисту России, кинорежиссеру Эльдару Рязанову будет установлен в Самаре в пятницу, 27 октября.
Создатель «Лжи Матильды» нокаутировал манекен Учителя
Алиев уверен, что фильм едва ли появится на экранах, иначе начнется революция. По словам боксера, это знание ему открыл Господь.
Фильм-катастрофа «Геошторм» стал лидером российского кинопроката
Фильм-катастрофа "Геошторм", снятый сценаристом картин "День независимости" и "Годзилла" Дином Девлином, собрал за выходные 294,3 миллиона рублей, став лидером российского проката.
Песков ответил, будут ли в Кремле смотреть «Матильду»
Как ранее сообщало ИА REGNUM, фильм «Матильда» рассказывает об отношениях между известной в царской России балериной Матильдой Кшесинской и цесаревичем Николаем Александровичем, будущим императором Николаем II.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика