ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 149


класс русской и латинской школы знает твердо, а не выучил как надлежит в нижнем классе арифметики, того не производить в средний класс ни русской, ни латинской, пока арифметику довольно знать будет. Таким образом, ежели кто арифметику выучил, однако нетверд в первых основаниях латинского языка, того не переводить во второй класс латинской школы. Сие наблюдать и в прочих классах, дабы один с другим не мешались 1, т. 9, с. 456. Борясь за прочность усвоения знаний, М. В. Ломоносов категорически отвергал зубрежку, требовал понимания и осознанного восприятия учебного материала. Это было совершенно новым подходом к организации обучения школьников, М. В. Ломоносов считал, что основательному, прочному освоению знаний способствует применение наглядности, конкретного фактического материала. Он понимал наглядность как ученый-естествоиспытатель, полагая, что при изучении предметов теоретические знания легче усваиваются, если объяснение подкреплять показом опытов. По мере возможности в качестве наглядности М. В. Ломоносов рекомендовал использовать окружающий мир, явления природы. Поэтому принцип наглядности трактовался ученым в тесной зависимости с принципом связи теории и практики. Созданием новых условий и ситуаций в обучении он добивался формирования исследовательских качеств у гимназистов. Такое понимание принципа наглядности было передовым для своего времени, своеобразным, научно обоснованным. В этом он пошел дальше Яна Амона Коменского.

Педагогически целесообразным М. В. Ломоносов считал принцип активности и самостоятельности учащихся в обучении. Для этого советовал давать домой такие задания, как переводы с русского на латинский, с латинского на русский, делать переложения с прозы на стихи. Оные задавать трижды в неделю на ночь, а в обедне время для краткости времени того не делать. Позволить школьникам упражнения по своей охоте для показания каждому своего особливого ранения и понятия. Сии могут быть подобны вышеописанным задачам, или кто хочет, имеет выучить сверх уроку несколько стихов или краткую речь в прозе из классических авторов. Сие все будет служить не токмо к скорому обучению, но и к об

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Егор Корешков и Юрий Колокольников сыграют в экранизации романа «Мы»
Вовсю идет работа над экранизацией романа-антиутопии Евгения Замятина "Мы".
Мэр Москвы поздравил писателя Л.Петрушевскую с 80-летним юбилеем
Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил писателя Людмилу Петрушевскую с 80-летним юбилеем.
На роль адвоката Плевако утвержден Владимир Машков
В Министерстве культуры на защите проектов в категории "Сериалы" представили новый многосерийный фильм "Плевако", который расскажет о жизни знаменитого российского адвоката.
Борис Гребенщиков дал бесплатный концерт в центре Петербурга
Лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков дал бесплатный концерт на Невском проспекте, об этом сообщают очевидцы в социальных сетях.
Жители Петербурга вызвали полицию на концерт Шнурова в рамках ПМЭФ
Пытка Сергеем Шнуровым сладка не для всех жителей Петербурга, узнала ночью 26 мая полиция и приехала останавливать концерт ПМЭФ, но отступила перед частной собственностью.
Подготовка к съемкам фильма «Цой» начнется в ноябре 2018 года
Подготовка к съемкам фильма "Цой", режиссером и автором сценария которого стал один из основателей группы "Кино" музыкант Алексей Рыбин, начнется в ноябре 2018 года, рассказал худрук проекта, режиссер Сергей Снежкин журналистам в субботу в Минкультуры РФ на защите проектов в области игрового кино, претендующих на получение госсубсидий.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика