ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 149


класс русской и латинской школы знает твердо, а не выучил как надлежит в нижнем классе арифметики, того не производить в средний класс ни русской, ни латинской, пока арифметику довольно знать будет. Таким образом, ежели кто арифметику выучил, однако нетверд в первых основаниях латинского языка, того не переводить во второй класс латинской школы. Сие наблюдать и в прочих классах, дабы один с другим не мешались 1, т. 9, с. 456. Борясь за прочность усвоения знаний, М. В. Ломоносов категорически отвергал зубрежку, требовал понимания и осознанного восприятия учебного материала. Это было совершенно новым подходом к организации обучения школьников, М. В. Ломоносов считал, что основательному, прочному освоению знаний способствует применение наглядности, конкретного фактического материала. Он понимал наглядность как ученый-естествоиспытатель, полагая, что при изучении предметов теоретические знания легче усваиваются, если объяснение подкреплять показом опытов. По мере возможности в качестве наглядности М. В. Ломоносов рекомендовал использовать окружающий мир, явления природы. Поэтому принцип наглядности трактовался ученым в тесной зависимости с принципом связи теории и практики. Созданием новых условий и ситуаций в обучении он добивался формирования исследовательских качеств у гимназистов. Такое понимание принципа наглядности было передовым для своего времени, своеобразным, научно обоснованным. В этом он пошел дальше Яна Амона Коменского.

Педагогически целесообразным М. В. Ломоносов считал принцип активности и самостоятельности учащихся в обучении. Для этого советовал давать домой такие задания, как переводы с русского на латинский, с латинского на русский, делать переложения с прозы на стихи. Оные задавать трижды в неделю на ночь, а в обедне время для краткости времени того не делать. Позволить школьникам упражнения по своей охоте для показания каждому своего особливого ранения и понятия. Сии могут быть подобны вышеописанным задачам, или кто хочет, имеет выучить сверх уроку несколько стихов или краткую речь в прозе из классических авторов. Сие все будет служить не токмо к скорому обучению, но и к об

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
III Уральский кинофестиваль отменили из-за проблем с финансированием
III Уральский открытый фестиваль российского кино, который должен был пройти с 16 по 22 сентября, пришлось отменить.
Челябинская библиотека представила короткометражный боевик
Авторы признаются: подготовка и съемки короткометражки заняли месяц. Меньше чем за сутки ролик набрал больше 10 тысяч просмотров в Сети.
Nickelodeon объявил о перезагрузке мультсериала «Ох уж эти детки»
Компания Nickelodeon совместно со студией Paramount Pictures обнародовали новость о том, что знаменитый мультсериал «Ох уж эти детки» возвращается на телеэкраны.
Опубликован первый кадр трейлера «Аквамена»
В Twitter выложен первый кадр из фильма "Аквамен" Джеймса Вана.
Съемки фильма «Зулейха открывает глаза» начнутся в Казани осенью
Съемки фильма по роману Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» начнутся в Казани в октябре этого года, сообщает пресс-служба КФУ.
Юбилей Евгения Евтушенко отметят в нескольких библиотеках Москвы
В нескольких столичных библиотеках пройдут: поэтические чтения, музыкальные гостиные, выставки, экспозиции и кинопоказы.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика