ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 151


это в месячных табелях еще до прихода учителя. Если в классе есть гимназист, в особенности такой, который подает надежды, пропустит что-либо по болезни, то должен учитель повторить толкование тех лекций, которых он не слушал, что и прочим учащимся не вредно. Сие чинить еще паче должен ради двух или многих, однако такой репетиции не делать, ежели пропустил кто больше двух недель, и в таком случае должен гимназист просить учителя, чтоб он для него потрудился приватно 1, т. 9, с. 515.

Поэтому инспекторам вменялось в обязанности, приходя в школу, прилежных учеников похвалить и ободрять, ленивых и неисправных журить и грозить наказаниями.

На понимание М. В. Ломоносовым принципа учета индивидуальных особенностей детей повлияло его естественнонаучное мировоззрение. Он считал ребенка частью природы и общества и представлял развивающимся существом, постоянно изменяющимся в зависимости от возраста. При выпуске гимназистов из Гимназии и при производстве их в студенты, следует обращать внимание на возраст. Если до 15 лет ученик прошел все русские и латинские классы, то он непременно должен изучать немецкий и французский языки и посещать лекции профессоров. Если же, наоборот, кто в возрасте примерно 20 лет пройдет упомянутые три класса, но обладает лишь посредственными способностями к нынешним европейским языкам, то его не следует, вопреки его требованию, задерживать для их изучения, чтобы мог он заниматься такой наукой, при посредстве которой мог бы принести пользу отечеству и без знания языков 1, т. 9, с. 502. Вместе с тем, учитывая свой собственный опыт, М. В. Ломоносов в 65 предложил обучать отдельных гимназистов независимо от их возраста: Если гимназист по известным причинам, например, из-за длительной болезни или по недостатку способностей проявлял посильное прилежание и хорошо себя вел, то его следует отпустить с рекомендательным свидетельством, соответствующим его заслугам в другое ведомство или ко если есть вакансия, назначить учителем в низшие классы 1, т. 9, с. 502 503.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика