ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 152


Таким образом, М. В. Ломоносов выдвинул новое для своего времени понимание данного принципа, обогатив его педагогическую сущность. Он подразумевал под ним учет как физиологических, возрастных особенностей, так и психологических закономерностей развития личности.

С передовых позиций М. В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М. В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. К словесным он относил устное изложение учителя в виде рассказа, лекции: Спросив уроки, они должны сразу же отчетливо объяснить дневное задание, следя за тем, чтобы ученики точно его записали. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознать его. Поэтому М. В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а толковать изучаемое: Французский язык следует учить по Грамматике Пепле, по прозе нужно читать и толковать Телемака, в стихах Мольера, Расина и Вольтера. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Например, М. В. Ломоносов отстаивал такую мысль, что чистоте русского языка можно научиться по правилам, которые заучены наизусть. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание.

Словесные методы обучения предлагалось использовать с учетом возраста детей: В нижних классах принятых учеников не с начала лекциям обучать особливо 1; т. 9, с. 515. При словесном обучении М. В. Ломоносов советовал давать знания в системе, ясно, четко, опираясь на возрастные особенности учеников. В ходе изложения материала учитель может подкреплять теорию конкретными примерами, которые бы показывали самую оных силу для яснейшего их понятия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Ной Хоули анонсировал сольный фильм «Доктор Дум»
Создатель сериалов «Фарго» и «Легион» Ной Хоули анонсировал на проходящем в Сан-Диего конвенте Comic-Con разработку фильма «Доктор Дум», который не будет связан с телеканалом FX, сотрудничество с которым продолжается уже несколько лет.
Джастину Биберу запретили выступать в Китае из-за плохого поведения
Власти Китая запретили популярному канадскому исполнителю Джастину Биберу выступать в КНР из-за его скандальных выходок. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на решение департамента культуры Пекина.
Хабенского и Гармаша позвали в фильм «Севастополь 1942»
Актеров Константина Хабенского и Сергея Гармаша позвали в фильм "Севастополь 1942", сообщает РИА "Новости". Об этом рассказала продюсер Ольга Васильева на защите проектов компаний, не являющихся лидерами производства, в "Фонде кино". Режиссер картины – Кирилл Плетнев.
Премьера фильма Кристофера Нолана «Дюнкерк» прошла в Армавире
Поклонники творчества Кристофера Нолана более трех лет ждали эту картину. И британский режиссер их не разочаровал. После трёх "Бэтменов" и "Интерстеллара" за этот фильм мэтр взялся сам.
В Госдуме опровергли закрытый показ «Матильды», но Володин уже видел
Глава комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин опроверг информацию о том, что в июне комитет устраивал закрытый показ фильма Алексея Учителя "Матильда", на котором присутствовал спикер палаты Вячеслав Володин.
В выходные пройдет фестиваль «Петровская мотослобода»
Петровск Саратовской области принимает байкеров со всей страны. Там с 22 по 23 июля будет проходить четвертый фестиваль "Петровская мотослобода", на который приедут более 3 тыс. гостей.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика