ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 152


Таким образом, М. В. Ломоносов выдвинул новое для своего времени понимание данного принципа, обогатив его педагогическую сущность. Он подразумевал под ним учет как физиологических, возрастных особенностей, так и психологических закономерностей развития личности.

С передовых позиций М. В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М. В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. К словесным он относил устное изложение учителя в виде рассказа, лекции: Спросив уроки, они должны сразу же отчетливо объяснить дневное задание, следя за тем, чтобы ученики точно его записали. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознать его. Поэтому М. В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а толковать изучаемое: Французский язык следует учить по Грамматике Пепле, по прозе нужно читать и толковать Телемака, в стихах Мольера, Расина и Вольтера. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Например, М. В. Ломоносов отстаивал такую мысль, что чистоте русского языка можно научиться по правилам, которые заучены наизусть. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание.

Словесные методы обучения предлагалось использовать с учетом возраста детей: В нижних классах принятых учеников не с начала лекциям обучать особливо 1; т. 9, с. 515. При словесном обучении М. В. Ломоносов советовал давать знания в системе, ясно, четко, опираясь на возрастные особенности учеников. В ходе изложения материала учитель может подкреплять теорию конкретными примерами, которые бы показывали самую оных силу для яснейшего их понятия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Салют на закрытие ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде начнется в 23:15
В 21:51 на площади Минина начнется концерт Леонида Агутина. И, наконец, в 23:15 праздник завершится праздничным салютом.
В Тюмени пройдет шоу театра комедийной импровизации BreakFastBand
Мероприятие будет интересно ценителям нестандартного подхода к искусству В Тюмени пройдет шоу театра комедийной импровизации BreakFastBand, мероприятие будет интересно нестандартным подходом, сообщает Мой портал.ру.
Юбилей отмечает певец и композитор Леонид Агутин
Большим концертом собирается отметить свое 50-летие музыкант и продюсер Леонид Агутин, сообщает 15 июля портал «Вечерняя Москва».В свой день рождения певец запланировал большой концерт в спорткомплексе «Олимпийский».
Тюменские звонари находят вдохновение и в Интернете
Тюменские звонари находят вдохновение и в Интернете: Дмитрий Гусаков оттачивал свое мастерство в течение многих лет, сообщает «Тюменская область сегодня».
В Татарстане снимут фильм о ЧМ-2018
Киностудия «Татаркино» снимет фильм о чемпионате мира по футболу-2018, матчи которого принимала Казань.
Во Владимире откроется выставка лаковой миниатюры «Сказы Мстёры»
Выставка лаковой миниатюры "Сказы Мстёры" откроется в музейном центре "Палаты" города Владимира, сообщает 14 июля портал Владимирские новости.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика