ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 152


Таким образом, М. В. Ломоносов выдвинул новое для своего времени понимание данного принципа, обогатив его педагогическую сущность. Он подразумевал под ним учет как физиологических, возрастных особенностей, так и психологических закономерностей развития личности.

С передовых позиций М. В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М. В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. К словесным он относил устное изложение учителя в виде рассказа, лекции: Спросив уроки, они должны сразу же отчетливо объяснить дневное задание, следя за тем, чтобы ученики точно его записали. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознать его. Поэтому М. В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а толковать изучаемое: Французский язык следует учить по Грамматике Пепле, по прозе нужно читать и толковать Телемака, в стихах Мольера, Расина и Вольтера. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Например, М. В. Ломоносов отстаивал такую мысль, что чистоте русского языка можно научиться по правилам, которые заучены наизусть. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание.

Словесные методы обучения предлагалось использовать с учетом возраста детей: В нижних классах принятых учеников не с начала лекциям обучать особливо 1; т. 9, с. 515. При словесном обучении М. В. Ломоносов советовал давать знания в системе, ясно, четко, опираясь на возрастные особенности учеников. В ходе изложения материала учитель может подкреплять теорию конкретными примерами, которые бы показывали самую оных силу для яснейшего их понятия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Объявлен актерский состав нового фильма о Джеймсе Бонде
Оскароносный актер Рами Малек ( «Богемская рапсодия» ) сыграет в новой картине бондианы. Он исполнит роль главного злодея, сообщили 25 апреля продюсеры и артисты картины. Они провели трансляцию из «Золотого глаза» — дома на Ямайке, где писатель Ян Флеминг создал романы о суперагенте.
В архиве Энтони Берджесса нашли продолжение романа «Заводной апельсин»
Архив был в Италии в доме Энтони Бёрджесса. В 1993 году после смерти писателя дом был продан, а архив передан в Манчестер. В 1971 году режиссер Стенли Кубрик экранизировал роман "Заводной апельсин", и в своей рукописи "Заводное состояние" Бёрджесс выразил свое недовольство данным фильмом.
Большой театр в новом сезоне покажет одну из ранних русских опер
Государственный академический Большой театр в будущем 244-м сезоне поставит десять премьер, в том числе одну из первых русских опер и вечер балетов современных хореографов из России.
Вручены первые призы 41-го ММКФ
Пока же вручены первые награды 41-го ММКФ. Приз жюри Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ получила конкурсная картина "Медовый месяц в Згеже", режиссер Элиз Отценбергер.
Роскомнадзор блокирует сайты с пиратскими копиями «Игры престолов»
На основании поступивших в Роскомнадзор заявлений правообладателей принимаются меры реагирования по ограничению доступа к нелегальным копиям зарубежного сериала «Игра престолов», — говорится в сообщении ведомства.
Группа «Любэ» сняла клип на песню про Крымский мост
По сюжету действие клипа разворачивается на черноморском побережье России, куда группа "Любэ" приезжает отдохнуть. По пути в Крым герои клипа на автомобиле проезжают по мосту через Керченский пролив. Ранее Лайф публиковал клип группы "Фабрика" о Владимире Путине.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика