ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 152


Таким образом, М. В. Ломоносов выдвинул новое для своего времени понимание данного принципа, обогатив его педагогическую сущность. Он подразумевал под ним учет как физиологических, возрастных особенностей, так и психологических закономерностей развития личности.

С передовых позиций М. В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М. В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. К словесным он относил устное изложение учителя в виде рассказа, лекции: Спросив уроки, они должны сразу же отчетливо объяснить дневное задание, следя за тем, чтобы ученики точно его записали. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознать его. Поэтому М. В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а толковать изучаемое: Французский язык следует учить по Грамматике Пепле, по прозе нужно читать и толковать Телемака, в стихах Мольера, Расина и Вольтера. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Например, М. В. Ломоносов отстаивал такую мысль, что чистоте русского языка можно научиться по правилам, которые заучены наизусть. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание.

Словесные методы обучения предлагалось использовать с учетом возраста детей: В нижних классах принятых учеников не с начала лекциям обучать особливо 1; т. 9, с. 515. При словесном обучении М. В. Ломоносов советовал давать знания в системе, ясно, четко, опираясь на возрастные особенности учеников. В ходе изложения материала учитель может подкреплять теорию конкретными примерами, которые бы показывали самую оных силу для яснейшего их понятия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Музыканты выступят на «Дикой мяте» в следующем году за один рубль
Музыканты, которые должны были выступить на фестивале «Дикая мята», примут участие в мероприятии в следующем году за один рубль. Решение принято в знак поддержки проекта, который был отменен из-за ограничений по коронавирусу.
Valve перестала платить англоязычным стримерам сообщества за освещение квалификаций на TI
RobnrollGaming После того, как Valve собрали самое большое количество денег от боевого пропуска The International в прошлом году, только что выпустили новый боевой пропуск и в скором времени планируют выпустить еще один, компания больше не платит кастерам за освещение квалификаций на TI, которые были отданы BTS.
Петербургский актер Александр Лесков умер в 73 года
С 1978 года и до конца жизни служил в петербургском театре Комедии имени Акимова. Фото: кадр из сериала «Улицы разбитых фонарей»
В Севастополе построят мемориальный комплекс погибшим на теплоходе «Армения»
В Севастополе выбрали проект мемориального комплекса погибшим на теплоходе "Армения".
В брянских кинотеатрах прошли премьерные показы комедии «Бендер. Начало»
Своими впечатлениями первые зрители фильма поделились с нашей съёмочной группой.
Marvel опубликовала новый трейлер фильма «Шан-Чи и легенда Десяти колец»
Marvel опубликовала новый трейлер фильма «Шан-Чи и легенда Десяти колец», повествующего о мастере боевых искусств, который проникает в тайную организацию и сталкивается с собственным прошлым, которое он пытался забыть.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика