ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 152


Таким образом, М. В. Ломоносов выдвинул новое для своего времени понимание данного принципа, обогатив его педагогическую сущность. Он подразумевал под ним учет как физиологических, возрастных особенностей, так и психологических закономерностей развития личности.

С передовых позиций М. В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М. В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. К словесным он относил устное изложение учителя в виде рассказа, лекции: Спросив уроки, они должны сразу же отчетливо объяснить дневное задание, следя за тем, чтобы ученики точно его записали. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознать его. Поэтому М. В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а толковать изучаемое: Французский язык следует учить по Грамматике Пепле, по прозе нужно читать и толковать Телемака, в стихах Мольера, Расина и Вольтера. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Например, М. В. Ломоносов отстаивал такую мысль, что чистоте русского языка можно научиться по правилам, которые заучены наизусть. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание.

Словесные методы обучения предлагалось использовать с учетом возраста детей: В нижних классах принятых учеников не с начала лекциям обучать особливо 1; т. 9, с. 515. При словесном обучении М. В. Ломоносов советовал давать знания в системе, ясно, четко, опираясь на возрастные особенности учеников. В ходе изложения материала учитель может подкреплять теорию конкретными примерами, которые бы показывали самую оных силу для яснейшего их понятия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Вышел трейлер фильма «Ампир V» с рэпером Оксимироном
В Сети появился первый трейлер фильма «Ампир V», в котором сыграли Павел Табаков и рэпер Оксимирон (Мирон Федоров). Фильм является экранизацией романа Виктора Пелевина "Empire V". Он рассказывает о молодом москвиче Романе Шторкине, который становится вампиром.
Умер британский композитор Мэттью Стрэкан
Британский композитор Мэттью Стрэкан умер в возрасте 50 лет. Об этом 22 сентября сообщила газета «Сан» со ссылкой на источники в скорой помощи и Скотленд-Ярде. Полиция не сочла смерть Стрэкана подозрительной.
Разработчики игры о «Стражах Галактики» показали новые фрагменты геймплея
В Сети появился новый геймплейный трейлер экшен-игры Marvel's Guardians of the Galaxy. Его опубликовали 22 сентября на YouTube-канале издания Game Informer. В ролике показаны фрагменты игрового процесса.
Картине «Вечные» от Marvel присвоили рейтинг PG-13 из-за эротических сцен
Специалисты приняли решение отнести данный фильм в категорию «Только для взрослых», так как в нем содержатся сцены сексуального характера. Другими словами, приключенческий боевик «Вечные» может стать первым в России фильмом киновселенной Marvel с рейтингом 18+.
Группа «кис-кис» призвала остановить насилие над женщинами в клипе «Не надо»
Группа «кис-кис» в новом клипе «Не надо» призывает обратить внимание на проблему насилия над женщинами. Только по официальным данным, более 30% женщин в России сталкиваются с физическим или сексуализированным насилием.
«Нон-Стоп Продакшн» и Okko снимут сериал о Павле Дурове
Первым сериалом в рамках сотрудничества компании Александра Роднянского и Сергея Мелькумова «Нон-Стоп Продакшн» и мультимедийного сервиса Okko станет экранизация бестселлера «Код Дурова».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика