ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 152


Таким образом, М. В. Ломоносов выдвинул новое для своего времени понимание данного принципа, обогатив его педагогическую сущность. Он подразумевал под ним учет как физиологических, возрастных особенностей, так и психологических закономерностей развития личности.

С передовых позиций М. В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М. В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. К словесным он относил устное изложение учителя в виде рассказа, лекции: Спросив уроки, они должны сразу же отчетливо объяснить дневное задание, следя за тем, чтобы ученики точно его записали. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознать его. Поэтому М. В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а толковать изучаемое: Французский язык следует учить по Грамматике Пепле, по прозе нужно читать и толковать Телемака, в стихах Мольера, Расина и Вольтера. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Например, М. В. Ломоносов отстаивал такую мысль, что чистоте русского языка можно научиться по правилам, которые заучены наизусть. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание.

Словесные методы обучения предлагалось использовать с учетом возраста детей: В нижних классах принятых учеников не с начала лекциям обучать особливо 1; т. 9, с. 515. При словесном обучении М. В. Ломоносов советовал давать знания в системе, ясно, четко, опираясь на возрастные особенности учеников. В ходе изложения материала учитель может подкреплять теорию конкретными примерами, которые бы показывали самую оных силу для яснейшего их понятия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Стала известна дата выхода второй части фильма «Черная пантера»
Вторую часть нашумевшего фантастического блокбастера "Черная пантера" выпустят 6 мая 2020 года, заявили представители американской киностудии Marvel Studios в Twitter. Режиссер фильма вновь стал Райан Куглер. Первая часть картины вышла на экраны в 2018 году.
Оксимирон сообщил об уходе из лейбла Booking Machine
Рэпер Оксимирон (Мирон Федоров) объявил о прекращении сотрудничества с лейблом Booking Machine. Он занимал в нем пост исполнительного директора и занимался менеджментом артистов.
Актер Олег Меньшиков попал в реанимацию
Художественный руководитель театра Ермоловой, народный артист России Олег Меньшиков попал в реанимацию одной из ведомственных клиник, сообщает 24 августа РЕН ТВ. По данным телеканала, актеру стало плохо после употребления алкоголя.
Известные рэперы выступили на фестивале «Таврида-Арт» в Крыму
Рэперы TERNOVOY, GUF и Мот выступили в субботу, 24 августа, на фестивале творческих сообществ «Таврида-Арт».
Игорь Крутой открыл конкурс «Новая волна» в Сочи
Музыкальный продюсер Игорь Крутой открыл международный конкурс "Новая волна" в Сочи. Крутой начал свою речь с зачитывания приветственного обращения от российского президента к участникам и организаторам международного конкурса молодых исполнителей, передает ТАСС.
На фестивале «Таврида — АРТ» установили два рекорда России
На фестивале "Таврида — АРТ" в Крыму были установлены сразу два рекорда России. Мероприятие проходит в бухте Капсель близ Ялты. О достижениях рассказал замдиректора по внешним коммуникациям Центра развития культурных инициатив Егор Лукьянчиков.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика