ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 152


Таким образом, М. В. Ломоносов выдвинул новое для своего времени понимание данного принципа, обогатив его педагогическую сущность. Он подразумевал под ним учет как физиологических, возрастных особенностей, так и психологических закономерностей развития личности.

С передовых позиций М. В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М. В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. К словесным он относил устное изложение учителя в виде рассказа, лекции: Спросив уроки, они должны сразу же отчетливо объяснить дневное задание, следя за тем, чтобы ученики точно его записали. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознать его. Поэтому М. В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а толковать изучаемое: Французский язык следует учить по Грамматике Пепле, по прозе нужно читать и толковать Телемака, в стихах Мольера, Расина и Вольтера. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Например, М. В. Ломоносов отстаивал такую мысль, что чистоте русского языка можно научиться по правилам, которые заучены наизусть. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание.

Словесные методы обучения предлагалось использовать с учетом возраста детей: В нижних классах принятых учеников не с начала лекциям обучать особливо 1; т. 9, с. 515. При словесном обучении М. В. Ломоносов советовал давать знания в системе, ясно, четко, опираясь на возрастные особенности учеников. В ходе изложения материала учитель может подкреплять теорию конкретными примерами, которые бы показывали самую оных силу для яснейшего их понятия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Джонни Депп может стать гитаристом в группе Мэрилина Мэнсона
Российского почитателя Джонни Деппа в 2018 году ожидает ещё один музыкальный перфоманс: группа Hollywood Vampires в составе культового рокера Элиса Купера, экс-гитариста Aerosmith Джо Перри и гитариста и продюсера группы Джонни Деппа выступит 28 мая в Москве, в СК «Олимпийский».
Минкульт перенёс показ конкурентов фильма «Движение вверх»
Минкультуры перенесло премьеры фильмов «Приключения Паддингтона-2» и «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти».
Муж Шурыгиной избил ее второго «насильника» в эфире «Первого канала»
В эфире программы «На самом деле» на «Первом канале» Шурыгина встретилась с Александром Рухлиным, которого она также обвиняла в своем изнасиловании, однако он в свое время избежал судебного преследования.
Звезда фильмов Вуди Аллена отдала гонорар фонду жертв насилия
Актриса Ребекка Холл, сыгравшая в фильме Вуди Аллена "Дождь в Нью-Йорке", пожертвовала свой гонорар в фонд помощи жертвам насилия Time's Up на фоне разгоревшегося скандала с эпидемией домогательств, охватившей шоу-бизнес и киноиндустрию.
Жириновский сыграет в «Горе от ума»
Кандидат в президенты России Владимир Жириновский выступит в спектакле Горе от ума - музыкальной версии комедии Александра Грибоедова, поставленной в Школе современной пьесы .
Умер Хью Уилсон – режиссер «Полицейской академии»
Американский режиссер Хью Уилсон, снявший знаменитую комедию «Полицейская академия», умер в Шарлотсвилле, штат Вирджиния, сообщает lenta.ru со ссылкой на портал CBS19 News.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика