ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 152


Таким образом, М. В. Ломоносов выдвинул новое для своего времени понимание данного принципа, обогатив его педагогическую сущность. Он подразумевал под ним учет как физиологических, возрастных особенностей, так и психологических закономерностей развития личности.

С передовых позиций М. В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М. В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. К словесным он относил устное изложение учителя в виде рассказа, лекции: Спросив уроки, они должны сразу же отчетливо объяснить дневное задание, следя за тем, чтобы ученики точно его записали. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознать его. Поэтому М. В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а толковать изучаемое: Французский язык следует учить по Грамматике Пепле, по прозе нужно читать и толковать Телемака, в стихах Мольера, Расина и Вольтера. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Например, М. В. Ломоносов отстаивал такую мысль, что чистоте русского языка можно научиться по правилам, которые заучены наизусть. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание.

Словесные методы обучения предлагалось использовать с учетом возраста детей: В нижних классах принятых учеников не с начала лекциям обучать особливо 1; т. 9, с. 515. При словесном обучении М. В. Ломоносов советовал давать знания в системе, ясно, четко, опираясь на возрастные особенности учеников. В ходе изложения материала учитель может подкреплять теорию конкретными примерами, которые бы показывали самую оных силу для яснейшего их понятия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Мединский прокомментировал победу актрисы Еслямовой на Каннском фестивале
Минкультуры гордится победой актрисы Самал Еслямовой, которая получила награду Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме "Айка", перед министерством стоит задача поддерживать хорошие кинопроекты, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский в интервью РИА Новости на полях ПМЭФ.
Спектакль «Пытки» Театра.doc отменили после звонка из ФСБ
Спектакль «Пытки» Театра.doc на площадке иммерсивного шоу «Безликие» в Санкт-Петербурге был отменен после «звонка из ФСБ».
Путин, Макрон и Абэ посетили гала-прием фестиваля «Звезды белых ночей»
Президент России Владимир Путин с французским коллегой Эммануэлем Макроном и премьер-министром Японии Синдзо Абэ посетили гала-прием музыкального фестиваля "Звезды белых ночей" в Царском селе.
Лоза рассказал, почему Верка Сердючка больше не выступает в России
Музыкант Юрий Лоза предположил, что выступающий в образе Верки Сердючки украинский артист Андрей Данилко не гастролирует в России, потому что потом не сможет вернуться на Украину.
Группа «Сплин» выпустила новый альбом «Встречная полоса»
Культовая петербургская группа «Сплин» выпустила 15-й по счету студийный альбом «Встречная полоса».
Борис Гребенщиков даст бесплатный концерт накануне Дня города
Борис Гребенщиков рассказал о предстоящем бесплатном концерте. Об этом сообщило издание «Невские новости».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика