ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 152


Таким образом, М. В. Ломоносов выдвинул новое для своего времени понимание данного принципа, обогатив его педагогическую сущность. Он подразумевал под ним учет как физиологических, возрастных особенностей, так и психологических закономерностей развития личности.

С передовых позиций М. В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М. В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. К словесным он относил устное изложение учителя в виде рассказа, лекции: Спросив уроки, они должны сразу же отчетливо объяснить дневное задание, следя за тем, чтобы ученики точно его записали. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознать его. Поэтому М. В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а толковать изучаемое: Французский язык следует учить по Грамматике Пепле, по прозе нужно читать и толковать Телемака, в стихах Мольера, Расина и Вольтера. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Например, М. В. Ломоносов отстаивал такую мысль, что чистоте русского языка можно научиться по правилам, которые заучены наизусть. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание.

Словесные методы обучения предлагалось использовать с учетом возраста детей: В нижних классах принятых учеников не с начала лекциям обучать особливо 1; т. 9, с. 515. При словесном обучении М. В. Ломоносов советовал давать знания в системе, ясно, четко, опираясь на возрастные особенности учеников. В ходе изложения материала учитель может подкреплять теорию конкретными примерами, которые бы показывали самую оных силу для яснейшего их понятия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Клип группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards
Клип «Кольщик» российской группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards в трех категориях.
Режиссер «Матильды» пригласил британскую королевскую семью на премьеру
Режиссер Алексей Учитель пригласил принца Майкла Кентского и других членов английской королевской семьи на премьеру фильма «Матильда», которая состоится в ноябре в рамках Недели российского кино в Великобритании.
СБУ включила Стивена Сигала в список угроз нацбезопасности Украины
В обновленный список были включены артисты: Надежда Бабкина, Егор Булаткин (Егор Крид), Стас Пьеха, Ирина Тюрина (Ирина Нельсон), Александр Медведев (Шура), Вадим Новик (Билли Новик), Давид Нуриев (Птаха) и другие.
Против финансирования фильмов Учителя выступила Поклонская
О ситуации вокруг финансирования фильмов Учителя заявила депутат Госдумы Наталья Поклонская. Об этом стало известно из сообщения kp.ru.
Мединский вручил государственные награды российским деятелям культуры
Министр культуры России Владимир Мединский в пятницу вручил государственные и ведомственные награды российским режиссерам, актерам и другим деятелям культуры, сообщает ТАСС.
«Ничего плохого нет»: новосибирские зрители оценили «Матильду»
Сам Алексей Учитель перед показом заявил, что очень любит Новосибирск, и пожелал зрителям положительных эмоций от просмотра.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика