ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 152


Таким образом, М. В. Ломоносов выдвинул новое для своего времени понимание данного принципа, обогатив его педагогическую сущность. Он подразумевал под ним учет как физиологических, возрастных особенностей, так и психологических закономерностей развития личности.

С передовых позиций М. В. Ломоносов рассматривал и проблему методов обучения. Наиболее распространенными в те времена были методы зубрежки, бессмысленного заучивания материала. М. В. Ломоносов четко разделил методы на три основные группы: словесные, практические и методы самостоятельной работы. К словесным он относил устное изложение учителя в виде рассказа, лекции: Спросив уроки, они должны сразу же отчетливо объяснить дневное задание, следя за тем, чтобы ученики точно его записали. Ученики должны были осмыслить новый материал, осознать его. Поэтому М. В. Ломоносов предлагал не просто использовать рассказ, лекцию, объяснение, а толковать изучаемое: Французский язык следует учить по Грамматике Пепле, по прозе нужно читать и толковать Телемака, в стихах Мольера, Расина и Вольтера. Ученый не отрицал значения заучивания материала. Он считал, что это требуется для развития памяти, воли и прилежания детей. Кроме того, он допускал, что часть необходимого учебного материала должна быть основательно выучена. Например, М. В. Ломоносов отстаивал такую мысль, что чистоте русского языка можно научиться по правилам, которые заучены наизусть. Вместе с тем он рекомендовал к заучиванию подходить творчески: сначала требовалось основательное прочтение и осмысливание отрывков, а затем уже его запоминание.

Словесные методы обучения предлагалось использовать с учетом возраста детей: В нижних классах принятых учеников не с начала лекциям обучать особливо 1; т. 9, с. 515. При словесном обучении М. В. Ломоносов советовал давать знания в системе, ясно, четко, опираясь на возрастные особенности учеников. В ходе изложения материала учитель может подкреплять теорию конкретными примерами, которые бы показывали самую оных силу для яснейшего их понятия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
«Хрустальную Турандот» в 27-й раз вручат в Театре Вахтангова
Первая театральная премия России "Хрустальная Турандот" в 27-й раз будет вручена в Москве 22 октября.
Галерея на Солянке отменила выставку Катрин Ненашевой о пытках
15 сентября в Государственной галерее на Солянке должна была открыться перформативная выставка Ненашевой, которая получила название «Груз 300», однако открытие перенесли из-за «технических причин».
Эд Ширан впервые выступит в Москве
Британский певец Эд Ширан объявил о своем первом концерте в России — 19 июля 2019 года он выступит в Москве на стадионе «Открытие Арена».
М. Найт Шьямалан представит фильм «Стекло» на Comic Con Russia
Голливудский сценарист, режиссер и продюсер М. Найт Шьямалан проведет презентацию своего комикс-триллера "Стекло" 6 октября на фестивале Comic Con Russia в Москве, сообщила пресс-служба компании Disney.
Новая песня Эминема побила рекорд по просмотрам на YouTube за сутки
Новый трек Эминема "Killshot" за сутки собрал на YouTube более 38 миллионов просмотров, побив рекорд среди хип-хоп-композиций, сообщает Billboard.
Леброн анонсировал сиквел «Космического джема»
Продюсерская компания знаменитого баскетболиста Леброна Джеймса "SpringHill Entertainment" представила кадр из второй части фильма «Космический джем», главную роль в котором исполнит сам спортсмен.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика