ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 153


Одними из основных методов обучения М. В. Ломоносов считал практические. В этом сказывалась его натура естествоиспытателя. Назначение практических методов обучения он понимал в обращении гимназистов к сути предметов, в стимулировании их познания, в формировании познавательной активности. Ведущими из них М. В. Ломоносов называл упражнения. Этому посвящена IV глава Проектов регламентов обеих гимназий. Он разработал подробные рекомендации по их использованию, подразделив на две группы: школьные и домашние: Школьные упражнения выполняются в Гимназии приватно, в присутствии одного учителя или при других классах, а иногда и публично в ректорском классе. Другие же упражнения задаются учителем на дом 1, т. 9, с. 495 496. М. В. Ломоносов подразделил школьные упражнения на первое и второе. Первое состояло в устном ответе заданного урока в первый час по приходу учителя в класс, а второе заключалось в переводе коротких заданий и в переложении фраз стихами и прозой, но не в письменном виде. Учитель при подборе материалов для таких упражнений должен был учитывать общий уровень развития класса, или, как говорит М. В. Ломоносов, его способности. Предлагались специальные домашние упражнения для закрепления материала. В конце каждого месяца в присутствии других классов в один день, до и после обеда, причем преподаватели дают всем сразу небольшой материал для перевода или заставляют перелагать фразы прозой и стихами с тем, чтобы гимназисты выполняли это, не заглядывая в книгу и ничего не записывая 1, т. 9, с. 496 497. По существу такие упражнения можно назвать контрольными, поскольку их выполнение было направлено не только на усвоение, но, скорее всего, на проверку знаний. В старших классах гимназии раз в полгода должны были проходить публичные упражнения, где в присутствии всех некоторые гимназисты произносили речи, составленные ими самими под наблюдением pGKTOpct Hct русском И Hct Лс1ТИНСКОМ языках в стихах и в прозе Эти упрсскнения следует нззвегть не только публичными но и творческими. С помощью ИХ Э ИЗВИВ зли индивидуальные умственные способности, творческое мышление.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика