ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 153


Одними из основных методов обучения М. В. Ломоносов считал практические. В этом сказывалась его натура естествоиспытателя. Назначение практических методов обучения он понимал в обращении гимназистов к сути предметов, в стимулировании их познания, в формировании познавательной активности. Ведущими из них М. В. Ломоносов называл упражнения. Этому посвящена IV глава Проектов регламентов обеих гимназий. Он разработал подробные рекомендации по их использованию, подразделив на две группы: школьные и домашние: Школьные упражнения выполняются в Гимназии приватно, в присутствии одного учителя или при других классах, а иногда и публично в ректорском классе. Другие же упражнения задаются учителем на дом 1, т. 9, с. 495 496. М. В. Ломоносов подразделил школьные упражнения на первое и второе. Первое состояло в устном ответе заданного урока в первый час по приходу учителя в класс, а второе заключалось в переводе коротких заданий и в переложении фраз стихами и прозой, но не в письменном виде. Учитель при подборе материалов для таких упражнений должен был учитывать общий уровень развития класса, или, как говорит М. В. Ломоносов, его способности. Предлагались специальные домашние упражнения для закрепления материала. В конце каждого месяца в присутствии других классов в один день, до и после обеда, причем преподаватели дают всем сразу небольшой материал для перевода или заставляют перелагать фразы прозой и стихами с тем, чтобы гимназисты выполняли это, не заглядывая в книгу и ничего не записывая 1, т. 9, с. 496 497. По существу такие упражнения можно назвать контрольными, поскольку их выполнение было направлено не только на усвоение, но, скорее всего, на проверку знаний. В старших классах гимназии раз в полгода должны были проходить публичные упражнения, где в присутствии всех некоторые гимназисты произносили речи, составленные ими самими под наблюдением pGKTOpct Hct русском И Hct Лс1ТИНСКОМ языках в стихах и в прозе Эти упрсскнения следует нззвегть не только публичными но и творческими. С помощью ИХ Э ИЗВИВ зли индивидуальные умственные способности, творческое мышление.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Мединский пообещал развитие Библиотеке киноискусства им. Эйзенштейна
В ноябре 2018 года стало известно, что Библиотека киноискусства войдет в состав Музея кино, что станет новым этапом развития учреждения. Планируется, что в библиотеке создадут зоны кинолектория, медиа и коворкинга, а также зал-трансформер.
Номинантов на «Оскар» объявят в Лос-Анджелесе
Претендентов на премию Американской академии киноискусств назовут 22 января во время церемонии в Лос-Анджелесе. Она начнется в 16:20 по московскому времени.
Новым ведущим «Орла и решки» стал Антон Зайцев из Екатеринбурга
Программа «Орел и Решка» опубликовала трейлер следующего сезона с новыми ведущими. Ими стали шоумен Антон Зайцев из Екатеринбурга и Ольга Антипова.
В Фонде кино станут обращать внимание на успешность
По данным ТАСС, с 2018 года в Фонде появился новый орган управления — совет фонда. Также с этого года стал ограниченным срок полномочий руководителей Фонда кино. Эти нововведения появились в утвержденной Дмитрием Медведевым, премьер-министром Российской Федерации, версии устава фонда.
Кристиан Бэйл перестанет худеть и толстеть для ради фильма
Известный голливудский актер Кристиан Бэйл, который способен кардинально изменить свое тело для роли в кино, заявил, что может перестать худеть и набирать вес ради съемок.
Арктический кинофестиваль «Золотой ворон» объявил программу
Международный арктический кинофестиваль "Золотой ворон" на Чукотке в 2019 году пройдет раньше обычного – в мае – и расширит конкурсную программу. Последние два года смотр проходил в Анадыре осенью.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика