ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 154


Помимо упражнений М. В. Ломоносов рекомендовал использовать для объяснения материала различные опыты, непосредственный практический опыт гимназистов. Прежде всего, применение таких методов оправдано в младших классах, где дети мыслят конкретно, у них не развита способность к абстрагированию и обобщению.

В особую группу методов обучения М. В. Ломоносов относил самостоятельную работу. Он был сторонником специального подбора самостоятельных заданий с учетом возможностей детей. Все работы должны носить творческий характер. Например, учащиеся могли делать либо краткий перевод с русского на латинский язык и наоборот, либо на определенную тему писать стихи. Такие задания следовало задавать два раза в неделю. М. В. Ломоносов ставил вопрос о широком использовании методов самостоятельной работы, поскольку видел в них источник развития активности детей, критического осмысления действительности. Для этого он предлагал внедрять индивидуальные творческие задания гимназистов, воспитывать потребность в научных знаниях. М. В. Ломоносов был сторонником организации под контролем учителя самостоятельного чтения литературы учениками. В Проекте регламента московских гимназий и в Проекте регламента академической гимназии он рекомендовал для чтения и изучения лучшие произведения мировой культуры: Гимназисты по очереди должны читать при соблюдении другими полной тишины полезные исторические и нравственные книги, русские или славянские, что весьма способствуют распространению добродетели и упражнению в чтении 1, т. 9, с. 486.

К определению значения самостоятельной работы в обучении гимназистов М. В. Ломоносов пришел через ознакомление с постановкой преподавания как в русских, так и в зарубежных школах, университетах. В первой половине XVIII века в них господствовал догматизм, а самостоятельность обучающихся практически отсутствовала. Поэтому Ломоносовский подход к решению этого вопроса был своеобразным.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
В сети появилось новое видео создателя «Твин Пикс» Дэвида Линча
Режиссёр Дэвид Линч выложил в сеть своё новое творение. Ролик длительностью около 13 минут получил название «Голова муравья» (Ant Head).
The Independent нашла 10 лучших сцен секса в кино
Список десяти лучших любовных сцен в кино опубликовало британское издание The Independent.
Пользователи «Одноклассников» выберут самый лучший фильм и сериал года
Пользователи «Одноклассников» активно голосуют за лучший фильм, сериал, онлайн-концерт, лучшую песню, трансляцию и лучшее шоу.
В Санкт-Петербурге открылся VII международный культурный форум
В Санкт-Петербурге в четверг, 15 ноября, начал работу VII Международный культурный форум.
Режиссер «Игры престолов» рассказал о съемках финального сезона
Режиссер Дэвид Наттер рассказал о финальном сезоне телесериала в жанре фэнтези «Игра престолов».
Еще один цикл Джорджа Мартина экранизируют
Сервис Hulu посулил - по крайней мере, пока - два сериала по циклу.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика