ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 154


Помимо упражнений М. В. Ломоносов рекомендовал использовать для объяснения материала различные опыты, непосредственный практический опыт гимназистов. Прежде всего, применение таких методов оправдано в младших классах, где дети мыслят конкретно, у них не развита способность к абстрагированию и обобщению.

В особую группу методов обучения М. В. Ломоносов относил самостоятельную работу. Он был сторонником специального подбора самостоятельных заданий с учетом возможностей детей. Все работы должны носить творческий характер. Например, учащиеся могли делать либо краткий перевод с русского на латинский язык и наоборот, либо на определенную тему писать стихи. Такие задания следовало задавать два раза в неделю. М. В. Ломоносов ставил вопрос о широком использовании методов самостоятельной работы, поскольку видел в них источник развития активности детей, критического осмысления действительности. Для этого он предлагал внедрять индивидуальные творческие задания гимназистов, воспитывать потребность в научных знаниях. М. В. Ломоносов был сторонником организации под контролем учителя самостоятельного чтения литературы учениками. В Проекте регламента московских гимназий и в Проекте регламента академической гимназии он рекомендовал для чтения и изучения лучшие произведения мировой культуры: Гимназисты по очереди должны читать при соблюдении другими полной тишины полезные исторические и нравственные книги, русские или славянские, что весьма способствуют распространению добродетели и упражнению в чтении 1, т. 9, с. 486.

К определению значения самостоятельной работы в обучении гимназистов М. В. Ломоносов пришел через ознакомление с постановкой преподавания как в русских, так и в зарубежных школах, университетах. В первой половине XVIII века в них господствовал догматизм, а самостоятельность обучающихся практически отсутствовала. Поэтому Ломоносовский подход к решению этого вопроса был своеобразным.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
16 января. Всемирный день группы «The Beatles»
Сегодня, 16 января 2018 года, отмечается всемирный день «The Beatles».
Новые фильмы в январе 2018 года: что посмотреть с 18 по 25 января
Действие происходит в 1960-е годы, в разгар "холодной войны", в застенках американской секретной лаборатории, в которой спецслужбы, откопавшие где-то человека с жабрами, теперь измываются над ним в надежде отправить того в космос, где он превзойдет советских Белку и Стрелку.
Президент Ирландии назвал большой потерей смерть солистки Cranberries
Президент Ирландии назвал большой потерей смерть солистки Cranberries, сообщает информационно-аналитическое издание Лайф.
Умер актер и режиссер Владимир Поглазов
На 74-м году жизни умер актер, режиссер и профессор театрального института имени Бориса Щукина Владимир Поглазов.
Незадолго до смерти солистка The Cranberries выглядела счастливой
Солисткой ирландской рок-группы The Cranberries Долорес О'Риордан, которая скончалась накануне, 15 января, незадолго до смерти выглядела здоровой и счастливой.
В Саудовской Аравии впервые за 35 лет показали фильм
Мультфильм «Эмоджи» показали в Саудовской Аравии, тем самым преодолев сложившийся в этой стране 35-летний запрет на кинопоказы.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика