ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 154


Помимо упражнений М. В. Ломоносов рекомендовал использовать для объяснения материала различные опыты, непосредственный практический опыт гимназистов. Прежде всего, применение таких методов оправдано в младших классах, где дети мыслят конкретно, у них не развита способность к абстрагированию и обобщению.

В особую группу методов обучения М. В. Ломоносов относил самостоятельную работу. Он был сторонником специального подбора самостоятельных заданий с учетом возможностей детей. Все работы должны носить творческий характер. Например, учащиеся могли делать либо краткий перевод с русского на латинский язык и наоборот, либо на определенную тему писать стихи. Такие задания следовало задавать два раза в неделю. М. В. Ломоносов ставил вопрос о широком использовании методов самостоятельной работы, поскольку видел в них источник развития активности детей, критического осмысления действительности. Для этого он предлагал внедрять индивидуальные творческие задания гимназистов, воспитывать потребность в научных знаниях. М. В. Ломоносов был сторонником организации под контролем учителя самостоятельного чтения литературы учениками. В Проекте регламента московских гимназий и в Проекте регламента академической гимназии он рекомендовал для чтения и изучения лучшие произведения мировой культуры: Гимназисты по очереди должны читать при соблюдении другими полной тишины полезные исторические и нравственные книги, русские или славянские, что весьма способствуют распространению добродетели и упражнению в чтении 1, т. 9, с. 486.

К определению значения самостоятельной работы в обучении гимназистов М. В. Ломоносов пришел через ознакомление с постановкой преподавания как в русских, так и в зарубежных школах, университетах. В первой половине XVIII века в них господствовал догматизм, а самостоятельность обучающихся практически отсутствовала. Поэтому Ломоносовский подход к решению этого вопроса был своеобразным.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
III Уральский кинофестиваль отменили из-за проблем с финансированием
III Уральский открытый фестиваль российского кино, который должен был пройти с 16 по 22 сентября, пришлось отменить.
Челябинская библиотека представила короткометражный боевик
Авторы признаются: подготовка и съемки короткометражки заняли месяц. Меньше чем за сутки ролик набрал больше 10 тысяч просмотров в Сети.
Nickelodeon объявил о перезагрузке мультсериала «Ох уж эти детки»
Компания Nickelodeon совместно со студией Paramount Pictures обнародовали новость о том, что знаменитый мультсериал «Ох уж эти детки» возвращается на телеэкраны.
Опубликован первый кадр трейлера «Аквамена»
В Twitter выложен первый кадр из фильма "Аквамен" Джеймса Вана.
Съемки фильма «Зулейха открывает глаза» начнутся в Казани осенью
Съемки фильма по роману Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» начнутся в Казани в октябре этого года, сообщает пресс-служба КФУ.
Юбилей Евгения Евтушенко отметят в нескольких библиотеках Москвы
В нескольких столичных библиотеках пройдут: поэтические чтения, музыкальные гостиные, выставки, экспозиции и кинопоказы.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика