ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 154


Помимо упражнений М. В. Ломоносов рекомендовал использовать для объяснения материала различные опыты, непосредственный практический опыт гимназистов. Прежде всего, применение таких методов оправдано в младших классах, где дети мыслят конкретно, у них не развита способность к абстрагированию и обобщению.

В особую группу методов обучения М. В. Ломоносов относил самостоятельную работу. Он был сторонником специального подбора самостоятельных заданий с учетом возможностей детей. Все работы должны носить творческий характер. Например, учащиеся могли делать либо краткий перевод с русского на латинский язык и наоборот, либо на определенную тему писать стихи. Такие задания следовало задавать два раза в неделю. М. В. Ломоносов ставил вопрос о широком использовании методов самостоятельной работы, поскольку видел в них источник развития активности детей, критического осмысления действительности. Для этого он предлагал внедрять индивидуальные творческие задания гимназистов, воспитывать потребность в научных знаниях. М. В. Ломоносов был сторонником организации под контролем учителя самостоятельного чтения литературы учениками. В Проекте регламента московских гимназий и в Проекте регламента академической гимназии он рекомендовал для чтения и изучения лучшие произведения мировой культуры: Гимназисты по очереди должны читать при соблюдении другими полной тишины полезные исторические и нравственные книги, русские или славянские, что весьма способствуют распространению добродетели и упражнению в чтении 1, т. 9, с. 486.

К определению значения самостоятельной работы в обучении гимназистов М. В. Ломоносов пришел через ознакомление с постановкой преподавания как в русских, так и в зарубежных школах, университетах. В первой половине XVIII века в них господствовал догматизм, а самостоятельность обучающихся практически отсутствовала. Поэтому Ломоносовский подход к решению этого вопроса был своеобразным.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Егор Корешков и Юрий Колокольников сыграют в экранизации романа «Мы»
Вовсю идет работа над экранизацией романа-антиутопии Евгения Замятина "Мы".
Мэр Москвы поздравил писателя Л.Петрушевскую с 80-летним юбилеем
Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил писателя Людмилу Петрушевскую с 80-летним юбилеем.
На роль адвоката Плевако утвержден Владимир Машков
В Министерстве культуры на защите проектов в категории "Сериалы" представили новый многосерийный фильм "Плевако", который расскажет о жизни знаменитого российского адвоката.
Борис Гребенщиков дал бесплатный концерт в центре Петербурга
Лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков дал бесплатный концерт на Невском проспекте, об этом сообщают очевидцы в социальных сетях.
Жители Петербурга вызвали полицию на концерт Шнурова в рамках ПМЭФ
Пытка Сергеем Шнуровым сладка не для всех жителей Петербурга, узнала ночью 26 мая полиция и приехала останавливать концерт ПМЭФ, но отступила перед частной собственностью.
Подготовка к съемкам фильма «Цой» начнется в ноябре 2018 года
Подготовка к съемкам фильма "Цой", режиссером и автором сценария которого стал один из основателей группы "Кино" музыкант Алексей Рыбин, начнется в ноябре 2018 года, рассказал худрук проекта, режиссер Сергей Снежкин журналистам в субботу в Минкультуры РФ на защите проектов в области игрового кино, претендующих на получение госсубсидий.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика