ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 154


Помимо упражнений М. В. Ломоносов рекомендовал использовать для объяснения материала различные опыты, непосредственный практический опыт гимназистов. Прежде всего, применение таких методов оправдано в младших классах, где дети мыслят конкретно, у них не развита способность к абстрагированию и обобщению.

В особую группу методов обучения М. В. Ломоносов относил самостоятельную работу. Он был сторонником специального подбора самостоятельных заданий с учетом возможностей детей. Все работы должны носить творческий характер. Например, учащиеся могли делать либо краткий перевод с русского на латинский язык и наоборот, либо на определенную тему писать стихи. Такие задания следовало задавать два раза в неделю. М. В. Ломоносов ставил вопрос о широком использовании методов самостоятельной работы, поскольку видел в них источник развития активности детей, критического осмысления действительности. Для этого он предлагал внедрять индивидуальные творческие задания гимназистов, воспитывать потребность в научных знаниях. М. В. Ломоносов был сторонником организации под контролем учителя самостоятельного чтения литературы учениками. В Проекте регламента московских гимназий и в Проекте регламента академической гимназии он рекомендовал для чтения и изучения лучшие произведения мировой культуры: Гимназисты по очереди должны читать при соблюдении другими полной тишины полезные исторические и нравственные книги, русские или славянские, что весьма способствуют распространению добродетели и упражнению в чтении 1, т. 9, с. 486.

К определению значения самостоятельной работы в обучении гимназистов М. В. Ломоносов пришел через ознакомление с постановкой преподавания как в русских, так и в зарубежных школах, университетах. В первой половине XVIII века в них господствовал догматизм, а самостоятельность обучающихся практически отсутствовала. Поэтому Ломоносовский подход к решению этого вопроса был своеобразным.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Константин Крюков: Из-за волос меня часто сравнивали с Пушкиным
27 апреля в широкий прокат вышла комедия «Спасти Пушкина» с Константином Крюковым в роли великого поэта. По сюжету современные школьники с помощью машины времени спасают Александра Сергеевича от роковой дуэли – перенеся его в настоящее.
На Украине умер поэт Борис Олейник
На 82-м году жизни скончался поэт и политический деятель Борис Олейник. Об этом в воскресенье, 30 апреля, на своей странице в Facebook сообщил журналист Михаил Маслий. Поэт умер в Киеве в Институте хирургии и трансплантологии имени А. А. Шалимова.
Филипп Киркоров отмечает 50-летний юбилей
Народный артист России, знаменитый певец Филипп Киркоров празднует 50-летие. Юбилей "король российской эстрады" отметит на сцене — в Государственном Кремлёвском Дворце Киркоров выступит с концертом "Я". Филипп Киркоров родился 30 апреля 1967 года в болгарском городе Варна.
Илья Глинников запутался в отношениях с участницами проекта «Холостяк»
Известный российский актер Илья Глинников остался в окружении шести участниц на проекте «Холостяк», поэтому может уделить достаточно времени каждой девушке. Однако ему непросто разобраться в отношениях с участницами.
Путин наградил Киркорова орденом Почета
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении российского певца Филиппа Киркорова орденом Почета за его вклад в развитие российской музыки, сообщает пресс-служба Кремля.
Сергей Шнуров рассказал, как привлечь людей на выборы
Сергей Шнуров рассказал президенту, как нужно привлекать людей к выборам. Об этом стало известно исходя из интервью, которое певец дал специально для RT.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика