ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 157


Ректор должен был вести общий табель, отмечая в ней прилежание и способности каждого и разделяя на лучших, средних и худших. Кроме того, фамилии участвующих в публичных упражнениях следовало заносить в особый список, где инспектор и ректор писали свои суждения о способностях каждого. Фактически М. В. Ломоносов ввел текущий и итоговый учет знаний.

Каждый год должны были проходить переводы гимназистов из низших классов в высшие, а из высших в студенческий класс. Первый перевод осуществлялся в начале нового года, а второй в начале июля. Переводу предшествовал строгий экзамен первый за восемь дней до Рождества, второй в начале июня, до каникул, которые были в июле. Перед экзаменом для каждого класса составлялась общая табель за все полугодие, которая позволяла экзаменаторам судить о способностях, прилежании и поведении отдельных учеников. Экзамен принимали в низших и средних классах в присутствии ректора и инспектора, учителей. Высшие классы экзаменуются в присутствии одного из членов Канцелярии, специально для этого назначенных профессоров Университета, а также инспектора и ректора Гимназии. Гимназисты отвечали устно на вопросы по программе обучения, делали переводы или писали сочинение. Это зависело от особенностей класса и учеников. О том, кто как выдерживал испытание, записывается в особую экзаменаторскую табель. По результатам месячных и экзаменаторских ведомостей принималось решение о переводе гимназистов из класса в класс.

Таким образом, М. В. Ломоносов разработал систему контроля за знаниями и прилежанием учеников, которая оказалась довольно универсальной и объективной. Об этом свидетельствует ее жизнеспособность и в наши дни.

М. В. Ломоносов высоко оценил классно-урочную систему. Она давала, по его мнению, такие преимущества, как систематичность в преподавании, в получении знании, преемственность, достижение прочности в знаниях, создание товарищеских отношений между гимназистами, развитие активности и инициативы детей. Кроме того, такая система регламентировала учебный процесс, одновременно предполагая внесение творческих элементов в работу

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
В Петербурге покажут оперу в туалете
В Северной столице пройдет фестиваль «Точка доступа», в рамках которого покажут спектакль «Трехгоршковая опера» в инсценированной дамской комнате.
Билл Гейтс назвал пять книг, которые стоит прочитать этим летом
Основатель Microsoft Билл Гейтс опубликовал список из пяти книг, которые, по его мнению, стоит прочитать летом.
Умер режиссер-лауреат премии СВР России Александр Иванкин
В России на 66‐м году жизни скончался режиссер, сценарист и продюсер Александр Иванкин.
Первый трейлер фильма «Маугли» появился в Сети
Первый трейлер приключенческого фильма «Маугли» от кинокомпании Warner Bros. появился в Сети.
Умер автор самой известной надписи в стиле поп-арт Роберт Индиана
Американский художник Роберт Индиана, один из ярчайших представителей движения поп-арт и автор известнейшей надписи "LOVE", скончался в субботу, 19 мая, в возрасте 89 лет.
Барак Обама спровоцировал бойкот Netflix
Пользователи онлайн-кинотеатра Netflix с недоверием отнеслись к тому, что в работу над сервисом включатся экс-президент США Барак Обама и его жена Мишель.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика