ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 157


Ректор должен был вести общий табель, отмечая в ней прилежание и способности каждого и разделяя на лучших, средних и худших. Кроме того, фамилии участвующих в публичных упражнениях следовало заносить в особый список, где инспектор и ректор писали свои суждения о способностях каждого. Фактически М. В. Ломоносов ввел текущий и итоговый учет знаний.

Каждый год должны были проходить переводы гимназистов из низших классов в высшие, а из высших в студенческий класс. Первый перевод осуществлялся в начале нового года, а второй в начале июля. Переводу предшествовал строгий экзамен первый за восемь дней до Рождества, второй в начале июня, до каникул, которые были в июле. Перед экзаменом для каждого класса составлялась общая табель за все полугодие, которая позволяла экзаменаторам судить о способностях, прилежании и поведении отдельных учеников. Экзамен принимали в низших и средних классах в присутствии ректора и инспектора, учителей. Высшие классы экзаменуются в присутствии одного из членов Канцелярии, специально для этого назначенных профессоров Университета, а также инспектора и ректора Гимназии. Гимназисты отвечали устно на вопросы по программе обучения, делали переводы или писали сочинение. Это зависело от особенностей класса и учеников. О том, кто как выдерживал испытание, записывается в особую экзаменаторскую табель. По результатам месячных и экзаменаторских ведомостей принималось решение о переводе гимназистов из класса в класс.

Таким образом, М. В. Ломоносов разработал систему контроля за знаниями и прилежанием учеников, которая оказалась довольно универсальной и объективной. Об этом свидетельствует ее жизнеспособность и в наши дни.

М. В. Ломоносов высоко оценил классно-урочную систему. Она давала, по его мнению, такие преимущества, как систематичность в преподавании, в получении знании, преемственность, достижение прочности в знаниях, создание товарищеских отношений между гимназистами, развитие активности и инициативы детей. Кроме того, такая система регламентировала учебный процесс, одновременно предполагая внесение творческих элементов в работу

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Стали известны самые популярные у болельщиков ЧМ-2018 песни
Песни групп Queen и Metallica, которые исполнялись участниками проекта «Музыка в метро», стали самыми популярными у иностранных туристов и болельщиков во время чемпионата мира по футболу в России.
Открыта электронная продажа билетов в концертный зал «Зарядье»
Концертный зал «Зарядье» открыл электронную продажу билетов на официальном сайте. Об этом сообщает сайт правительства Москвы.
Правнучка Александра Родченко расскажет об истории российского дизайна
Лекцию проведет правнучка Александра Родченко, известный дизайнер Екатерина Лаврентьева.
Бритни Спирс случайно оголила грудь прямо на концерте
Поп-певица Бритни Спирс случайно оголилась на концерте чуть больше, чем было запланировано.
На Селигере пройдет фестиваль бардов «Распахнутые ветра»
В Осташковском районе Тверской области на озере Селигер пройдет межрегиональный молодежный фестиваль авторской песни "Распахнутые ветра".
Телеканал «Культура» покажет концерт к 100-летию гибели царской семьи
Сообщается, что в основу концерта легли выдержки из документов, в которых рассказывается о расстреле семьи Николая II и большевистском терроре.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика