ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 158


учителя. Предложения М. В. Ломоносова об организации уроков являлись своеобразным минимумом, который был необходим для наведения порядка в гимназии, достижения четкости в обучении детей, для овладения основами научных знаний.

Занимаясь разработкой Проектов регламентов, М. В. Ломоносов понимал важность методики преподавания предметов. Он рекомендовал тщательно отбирать материал для урока, опираться на научные достижения. Ценность идей ученого состояла в том, что он раскрыл педагогические условия изложения учебного материала: . . . должно опасаться: 1 чтобы не примешать мелких и слову непристойных обстоятельств; 2 чтобы не отступить от слова к другой посторонней материи; 3 чтобы речи не были безмерно закручены, и идеи бы, вместе быть должные, не были одна от другой далече разметаны; 4 чтобы много разных вещей не стеснить в кучу и тем бы не отяготить понятие слушателей; 5 чтобы не представить, что слушателям невероятно, смешно и подло показаться могло; 6 чтобы истолкование не весьма просто и низко было и несвязными речами и весьма много раз повторенными теми же словами не скучно казалось 1, т. 7, с. 67.

Им разработаны рекомендации по изучению русского языка. Он считал, что в российской школе в первом классе надо обучать российской грамоте обыкновенным старинным порядком, то есть азбуку, часослов и псалтырь, потом заповеди просто. Толкование оных слушать могут по воскресным дням в синодальных школах 1, т. 9, с. 457. Каждого ученика следовало научить великорусскому почерку, орфографии, грамматике и обращать его не только к церковным изданиям, но и гражданским. В более поздние сроки обучения школьники учились переводить с русского языка на латинский, изучать учение о красоте русского языка в стихотворной и нестихотворной речи. . .

М. В. Ломоносов заботился о том, чтобы научить молодое поколение чистоте русского языка. Для познания тонкостей языка он предлагал переводить письма Цицерона, лучшие главы из Корнели Лепота, Истина, Курия и Сенеки. Гимназистам необходимо знать указания по особенностям русского стихосложения. В третьем

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика