ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 158


учителя. Предложения М. В. Ломоносова об организации уроков являлись своеобразным минимумом, который был необходим для наведения порядка в гимназии, достижения четкости в обучении детей, для овладения основами научных знаний.

Занимаясь разработкой Проектов регламентов, М. В. Ломоносов понимал важность методики преподавания предметов. Он рекомендовал тщательно отбирать материал для урока, опираться на научные достижения. Ценность идей ученого состояла в том, что он раскрыл педагогические условия изложения учебного материала: . . . должно опасаться: 1 чтобы не примешать мелких и слову непристойных обстоятельств; 2 чтобы не отступить от слова к другой посторонней материи; 3 чтобы речи не были безмерно закручены, и идеи бы, вместе быть должные, не были одна от другой далече разметаны; 4 чтобы много разных вещей не стеснить в кучу и тем бы не отяготить понятие слушателей; 5 чтобы не представить, что слушателям невероятно, смешно и подло показаться могло; 6 чтобы истолкование не весьма просто и низко было и несвязными речами и весьма много раз повторенными теми же словами не скучно казалось 1, т. 7, с. 67.

Им разработаны рекомендации по изучению русского языка. Он считал, что в российской школе в первом классе надо обучать российской грамоте обыкновенным старинным порядком, то есть азбуку, часослов и псалтырь, потом заповеди просто. Толкование оных слушать могут по воскресным дням в синодальных школах 1, т. 9, с. 457. Каждого ученика следовало научить великорусскому почерку, орфографии, грамматике и обращать его не только к церковным изданиям, но и гражданским. В более поздние сроки обучения школьники учились переводить с русского языка на латинский, изучать учение о красоте русского языка в стихотворной и нестихотворной речи. . .

М. В. Ломоносов заботился о том, чтобы научить молодое поколение чистоте русского языка. Для познания тонкостей языка он предлагал переводить письма Цицерона, лучшие главы из Корнели Лепота, Истина, Курия и Сенеки. Гимназистам необходимо знать указания по особенностям русского стихосложения. В третьем

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Ушел из жизни актер жанра blaxploitation Берни Кейси
На 79 году ушел из жизни футболист, актер, поэт и художник Бернард Кейси, известный зрителям по фильмам жанра blaxploitation, который появился в США на рубеже 1970 года, о его смерти 22 сентября сообщила газета New York Times.
Внучатая племянница Матильды Кшесинской принята в Большой театр
Выпускница Академии русского балета имени Вагановой Элеонора Севенард, которая является внучатой племянницей балерины Матильды Кшесинской, поступила в балетную труппу Большого театра.
Премьеру «Нуреева» в Большом проведут 9 и 10 декабря
Большой театр объявил новую дату премьеры балета Кирилла Серебренникова «Нуреев», которая была отменена минувшим летом.
Режиссер «Матильды» признался в любви Новосибирску
В видеозаписи режиссер выразил надежду, что зрители смогут «узнать что-то новое об истории» России, а также признался в любви к Новосибирску.
Актер Джейден Либерер раскрыл альтернативную концовку фильма «Оно»
Актер Джейден Либерер рассказал, что существовала альтернативная версия окончания хоррора «Оно».
В Тверской области пройдет фестиваль семейного творчества
На гала-концерте выступят семьи-лауреаты фестиваля этого года и дипломанты фестиваля, прошедшего в прошлом году.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика