ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 158


учителя. Предложения М. В. Ломоносова об организации уроков являлись своеобразным минимумом, который был необходим для наведения порядка в гимназии, достижения четкости в обучении детей, для овладения основами научных знаний.

Занимаясь разработкой Проектов регламентов, М. В. Ломоносов понимал важность методики преподавания предметов. Он рекомендовал тщательно отбирать материал для урока, опираться на научные достижения. Ценность идей ученого состояла в том, что он раскрыл педагогические условия изложения учебного материала: . . . должно опасаться: 1 чтобы не примешать мелких и слову непристойных обстоятельств; 2 чтобы не отступить от слова к другой посторонней материи; 3 чтобы речи не были безмерно закручены, и идеи бы, вместе быть должные, не были одна от другой далече разметаны; 4 чтобы много разных вещей не стеснить в кучу и тем бы не отяготить понятие слушателей; 5 чтобы не представить, что слушателям невероятно, смешно и подло показаться могло; 6 чтобы истолкование не весьма просто и низко было и несвязными речами и весьма много раз повторенными теми же словами не скучно казалось 1, т. 7, с. 67.

Им разработаны рекомендации по изучению русского языка. Он считал, что в российской школе в первом классе надо обучать российской грамоте обыкновенным старинным порядком, то есть азбуку, часослов и псалтырь, потом заповеди просто. Толкование оных слушать могут по воскресным дням в синодальных школах 1, т. 9, с. 457. Каждого ученика следовало научить великорусскому почерку, орфографии, грамматике и обращать его не только к церковным изданиям, но и гражданским. В более поздние сроки обучения школьники учились переводить с русского языка на латинский, изучать учение о красоте русского языка в стихотворной и нестихотворной речи. . .

М. В. Ломоносов заботился о том, чтобы научить молодое поколение чистоте русского языка. Для познания тонкостей языка он предлагал переводить письма Цицерона, лучшие главы из Корнели Лепота, Истина, Курия и Сенеки. Гимназистам необходимо знать указания по особенностям русского стихосложения. В третьем

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Мединский прокомментировал победу актрисы Еслямовой на Каннском фестивале
Минкультуры гордится победой актрисы Самал Еслямовой, которая получила награду Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме "Айка", перед министерством стоит задача поддерживать хорошие кинопроекты, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский в интервью РИА Новости на полях ПМЭФ.
Спектакль «Пытки» Театра.doc отменили после звонка из ФСБ
Спектакль «Пытки» Театра.doc на площадке иммерсивного шоу «Безликие» в Санкт-Петербурге был отменен после «звонка из ФСБ».
Путин, Макрон и Абэ посетили гала-прием фестиваля «Звезды белых ночей»
Президент России Владимир Путин с французским коллегой Эммануэлем Макроном и премьер-министром Японии Синдзо Абэ посетили гала-прием музыкального фестиваля "Звезды белых ночей" в Царском селе.
Лоза рассказал, почему Верка Сердючка больше не выступает в России
Музыкант Юрий Лоза предположил, что выступающий в образе Верки Сердючки украинский артист Андрей Данилко не гастролирует в России, потому что потом не сможет вернуться на Украину.
Группа «Сплин» выпустила новый альбом «Встречная полоса»
Культовая петербургская группа «Сплин» выпустила 15-й по счету студийный альбом «Встречная полоса».
Борис Гребенщиков даст бесплатный концерт накануне Дня города
Борис Гребенщиков рассказал о предстоящем бесплатном концерте. Об этом сообщило издание «Невские новости».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика