ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 159


классе должны даваться наставления относительно произнесения речей и писания русских писем. Примечательным является то, что М. В. Ломоносов требовал от учителей регулярной проверки выполненных учениками работ и четкого указания, против какого правила допущена ошибка.

Поскольку в гимназиях большое количество времени отводилось на изучение языков, то М. В. Ломоносов дал подробные методические указания по этому вопросу. Он полагал, что в низших классах должны постигать основные начала немецкого и французского языка, а именно склонения, спряжения, главнейшие правила синтаксиса, вокабулы и разговоры 1, т. 9, с. 491.

Во втором классе предлагалось делать переводы, изучать стиль языка. При преподавании немецкого языка следовало пользоваться Грамматикой Готшельда, а французский язык рекомендовалось изучать по Грамматике Пепле. Учащиеся должны были читать в подлиннике Мосгейма, Куницу, Гунтера, Мольера, Расина, Вольтера. Упомянутые здесь авторы могут быть заменены другими. С надлежащего разрешения можно подбирать себе и иных, но такую замену следует производить не часто и по зрелом размышлении 1, т. 9, с. 495.

М. В. Ломоносов тщательно отбирал литературу для изучения и в гимназиях, и в университетах. Мы обратились к анализу его рекомендаций относительно немецкого поэта Гунтера, которого ученый глубоко почитал. Изучение немецкой литературы по данному вопросу показало, что этот поэт являлся одним из самых значительных лириков раннего Просвещения, хотя и прожил всего 28 лет. Полагаем, что три основных момента привлекли М. В. Ломоносова в творчестве Гунтера: его лирика была направлена на пробуждение гражданского самосознания; стихи поэта выражали различные эмоциональные состояния человека, наряду с едкой сатирой они передавали самые тонкие, нежные настроения; в его Творчестве ярко прослеживались антирелигиозные устремления, характерные для эпохи Просвещения, он протестовал против бога, отметал все, что связано с поповством. Это отразилось в нацеленности М. В. Ломано

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика