ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 160


сова на воспитательную ценность учебных книг, рекомендуемых юношеству.

Очень подробно описывает М. В. Ломоносов методику преподавания латинского языка, который в те времена являлся международным научным языком. В низшем латинском классе следовало пользоваться Латинской грамматикой и Латинскими разговорами на русском языке. С разрешения инспектора и ректора можно было использовать некоторые диалоги из Эразма, в особенности те, содержание которых заключает разнородный материал. Сущность обучения состояла в том, что диалоги разбирались грамматически и излагались по-русски. Латинские вокабулы должны изучаться двояким способом, во-первых, по алфавиту первообразных слов. Таких вокабуляриев в печатном виде должно быть в Гимназии большое количество 1, т. 9, с. 494. Во втором латинском классе в центре внимания была грамматика и все труднейшие правила синтаксиса. Ученики занимались толкованием избранных писем Цицерона, Корнели Лепота, Светония и Курия, учили наизусть пословицы Эразма. Интересным было предложение М. В. Ломоносова переводить на латинский язык новые русские сочинения, т. е. он не ограничивал преподавание знакомством с древними авторами, а рекомендовал изучать современных писателей. Он шел по линии усложнения изучаемого материала. Так, в высшем латинском классе при обучении просодии следует толковать и читать Вергилия или Горация, в прозе Флора, некоторые книги и произведения Ливия, а также избранные произведения Тацита и Цицерона 1, т. 9, с. 494.

М. В. Ломоносов выступал против той методики преподавания иностранных языков, которую применяли домашние учителя. Они отдавали предпочтение одной практике. М. В. Ломоносов был сторонником разумного сочетания теоретической и практической подготовки по языку. Рекомендовалось начинать с познания грамматики, а для закрепления знаний применять устную речь, переводы и сочинения на языке.

Не менее интересные идеи были высказаны М. В. Ломоносовым о методике преподавания естественных наук. В работе Введение в истинную физическую химию он писал о новой науке фи

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Артисты театра Вахтангова пожаловались на писателя Полякова
Сам Поляков заявил, что на Основной сцене театра Вахтангова «не идет никаких современных русских пьес».
Исполнилось 75 лет со дня рождения рок-певицы Дженис Джоплин
Известно, что родилась будущая певица 19 января 1943 года в штате Техас. В раннем возрасте она начала увлекаться музыкой.
Минкультуры введет письменное согласование даты начала проката фильмов
Министерство культуры РФ планирует ввести письменное согласование даты желаемого начала проката фильмов.
Картина Василия Поленова вернулась в Таганрог спустя 75 лет
Картина Василия Поленова "Пруд с вётлами" была передана 26 сентября 2017 года директору Таганрогского музея-заповедника Елизавете Липовенко в Художественном музее немецкого города Киля.
Красноярцев призывают присоединится к флэшмобу #МишкаНеВиновен
Жителей Красноярска призывают присоединиться к флэшмобу #МишкаНеВиновен в защиту проката фильма «Приключения Паддингтона 2».
В сети появился незаконченный рэп-альбом актера Тома Харди
Материал, записанный в 1999 году, был выложен на форуме Reddit. Как передает Complex.com, релиз состоит из 18 композиций.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика