ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 160


сова на воспитательную ценность учебных книг, рекомендуемых юношеству.

Очень подробно описывает М. В. Ломоносов методику преподавания латинского языка, который в те времена являлся международным научным языком. В низшем латинском классе следовало пользоваться Латинской грамматикой и Латинскими разговорами на русском языке. С разрешения инспектора и ректора можно было использовать некоторые диалоги из Эразма, в особенности те, содержание которых заключает разнородный материал. Сущность обучения состояла в том, что диалоги разбирались грамматически и излагались по-русски. Латинские вокабулы должны изучаться двояким способом, во-первых, по алфавиту первообразных слов. Таких вокабуляриев в печатном виде должно быть в Гимназии большое количество 1, т. 9, с. 494. Во втором латинском классе в центре внимания была грамматика и все труднейшие правила синтаксиса. Ученики занимались толкованием избранных писем Цицерона, Корнели Лепота, Светония и Курия, учили наизусть пословицы Эразма. Интересным было предложение М. В. Ломоносова переводить на латинский язык новые русские сочинения, т. е. он не ограничивал преподавание знакомством с древними авторами, а рекомендовал изучать современных писателей. Он шел по линии усложнения изучаемого материала. Так, в высшем латинском классе при обучении просодии следует толковать и читать Вергилия или Горация, в прозе Флора, некоторые книги и произведения Ливия, а также избранные произведения Тацита и Цицерона 1, т. 9, с. 494.

М. В. Ломоносов выступал против той методики преподавания иностранных языков, которую применяли домашние учителя. Они отдавали предпочтение одной практике. М. В. Ломоносов был сторонником разумного сочетания теоретической и практической подготовки по языку. Рекомендовалось начинать с познания грамматики, а для закрепления знаний применять устную речь, переводы и сочинения на языке.

Не менее интересные идеи были высказаны М. В. Ломоносовым о методике преподавания естественных наук. В работе Введение в истинную физическую химию он писал о новой науке фи

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Константин Крюков: Из-за волос меня часто сравнивали с Пушкиным
27 апреля в широкий прокат вышла комедия «Спасти Пушкина» с Константином Крюковым в роли великого поэта. По сюжету современные школьники с помощью машины времени спасают Александра Сергеевича от роковой дуэли – перенеся его в настоящее.
На Украине умер поэт Борис Олейник
На 82-м году жизни скончался поэт и политический деятель Борис Олейник. Об этом в воскресенье, 30 апреля, на своей странице в Facebook сообщил журналист Михаил Маслий. Поэт умер в Киеве в Институте хирургии и трансплантологии имени А. А. Шалимова.
Филипп Киркоров отмечает 50-летний юбилей
Народный артист России, знаменитый певец Филипп Киркоров празднует 50-летие. Юбилей "король российской эстрады" отметит на сцене — в Государственном Кремлёвском Дворце Киркоров выступит с концертом "Я". Филипп Киркоров родился 30 апреля 1967 года в болгарском городе Варна.
Илья Глинников запутался в отношениях с участницами проекта «Холостяк»
Известный российский актер Илья Глинников остался в окружении шести участниц на проекте «Холостяк», поэтому может уделить достаточно времени каждой девушке. Однако ему непросто разобраться в отношениях с участницами.
Путин наградил Киркорова орденом Почета
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении российского певца Филиппа Киркорова орденом Почета за его вклад в развитие российской музыки, сообщает пресс-служба Кремля.
Сергей Шнуров рассказал, как привлечь людей на выборы
Сергей Шнуров рассказал президенту, как нужно привлекать людей к выборам. Об этом стало известно исходя из интервью, которое певец дал специально для RT.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика