ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 160


сова на воспитательную ценность учебных книг, рекомендуемых юношеству.

Очень подробно описывает М. В. Ломоносов методику преподавания латинского языка, который в те времена являлся международным научным языком. В низшем латинском классе следовало пользоваться Латинской грамматикой и Латинскими разговорами на русском языке. С разрешения инспектора и ректора можно было использовать некоторые диалоги из Эразма, в особенности те, содержание которых заключает разнородный материал. Сущность обучения состояла в том, что диалоги разбирались грамматически и излагались по-русски. Латинские вокабулы должны изучаться двояким способом, во-первых, по алфавиту первообразных слов. Таких вокабуляриев в печатном виде должно быть в Гимназии большое количество 1, т. 9, с. 494. Во втором латинском классе в центре внимания была грамматика и все труднейшие правила синтаксиса. Ученики занимались толкованием избранных писем Цицерона, Корнели Лепота, Светония и Курия, учили наизусть пословицы Эразма. Интересным было предложение М. В. Ломоносова переводить на латинский язык новые русские сочинения, т. е. он не ограничивал преподавание знакомством с древними авторами, а рекомендовал изучать современных писателей. Он шел по линии усложнения изучаемого материала. Так, в высшем латинском классе при обучении просодии следует толковать и читать Вергилия или Горация, в прозе Флора, некоторые книги и произведения Ливия, а также избранные произведения Тацита и Цицерона 1, т. 9, с. 494.

М. В. Ломоносов выступал против той методики преподавания иностранных языков, которую применяли домашние учителя. Они отдавали предпочтение одной практике. М. В. Ломоносов был сторонником разумного сочетания теоретической и практической подготовки по языку. Рекомендовалось начинать с познания грамматики, а для закрепления знаний применять устную речь, переводы и сочинения на языке.

Не менее интересные идеи были высказаны М. В. Ломоносовым о методике преподавания естественных наук. В работе Введение в истинную физическую химию он писал о новой науке фи

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Выставку Куинджи в Третьяковке посетили более 385 тысяч человек
Выставка Архипа Куинджи завершилась в Третьяковской галерее. По данным СМИ, за четыре месяца работы выставку посетили более 385 тысяч человек.
Syfy закрыл сериал «Летящие сквозь ночь» после первого сезона
Телеканал Syfy закрыл сериал «Летящие сквозь ночь» по мотивам одноименной повести Джорджа Р.Р.Мартина после первого сезона, передает Variety. Причиной закрытия стали низкие рейтинги.
Фестиваль «Золотая маска» открывает программу «Маска плюс»
В общей сложности в афишу внеконкурсной программы вошли 15 спектаклей из девяти городов России. Программа "Маска плюс" дополняет основную программу нестандартными работами, которые отобраны кураторами программы в российских городах.
Названы претенденты на роль нового Джеймса Бонда
По данным издания, на втором месте в рейтинге возможных "новых Бондов" находится Джастин Хартли. Как отмечается, тройку лидеров в списке замыкает актер Ричард Мэдден. Ранее СМИ сообщили, что убитый Старк из "Игры престолов" приготовился к роли Джеймса Бонда.
Подошел к концу последний этап определения лауреатов премии «Оскар»
Во вторник вечером прошел завершающий этап голосования по определению лауреатов премии «Оскар». По информации портала Deadline Hollywood, в голосовании могли принять участи 7902 члена Американской академии киноискусств.
Названы лучшие саундтреки к фильмам в истории
Американские специалисты из журнала Pitchfork составили рейтинг 50 лучших саундтреков к фильмам за всю историю в преддверии 91-й церемонии вручения престижной кинопремии «Оскар». Список возглавила музыка к фильму 1972 года «Суперфлай».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика