ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 160


сова на воспитательную ценность учебных книг, рекомендуемых юношеству.

Очень подробно описывает М. В. Ломоносов методику преподавания латинского языка, который в те времена являлся международным научным языком. В низшем латинском классе следовало пользоваться Латинской грамматикой и Латинскими разговорами на русском языке. С разрешения инспектора и ректора можно было использовать некоторые диалоги из Эразма, в особенности те, содержание которых заключает разнородный материал. Сущность обучения состояла в том, что диалоги разбирались грамматически и излагались по-русски. Латинские вокабулы должны изучаться двояким способом, во-первых, по алфавиту первообразных слов. Таких вокабуляриев в печатном виде должно быть в Гимназии большое количество 1, т. 9, с. 494. Во втором латинском классе в центре внимания была грамматика и все труднейшие правила синтаксиса. Ученики занимались толкованием избранных писем Цицерона, Корнели Лепота, Светония и Курия, учили наизусть пословицы Эразма. Интересным было предложение М. В. Ломоносова переводить на латинский язык новые русские сочинения, т. е. он не ограничивал преподавание знакомством с древними авторами, а рекомендовал изучать современных писателей. Он шел по линии усложнения изучаемого материала. Так, в высшем латинском классе при обучении просодии следует толковать и читать Вергилия или Горация, в прозе Флора, некоторые книги и произведения Ливия, а также избранные произведения Тацита и Цицерона 1, т. 9, с. 494.

М. В. Ломоносов выступал против той методики преподавания иностранных языков, которую применяли домашние учителя. Они отдавали предпочтение одной практике. М. В. Ломоносов был сторонником разумного сочетания теоретической и практической подготовки по языку. Рекомендовалось начинать с познания грамматики, а для закрепления знаний применять устную речь, переводы и сочинения на языке.

Не менее интересные идеи были высказаны М. В. Ломоносовым о методике преподавания естественных наук. В работе Введение в истинную физическую химию он писал о новой науке фи

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
На ВДНХ открывается сезон бесплатных кинопоказов по выходным
С 24 июня в историческом парке "Россия - моя история" на ВДНХ стартуют бесплатные кинопоказы по выходным.
Кирилл Серебренников попросил зрителей о помощи
Особо указал Серебренников на важность доказательства того, что "Седьмая студия" играла на "Платформе" спектакль "Сон в летнюю ночь". Премьера этой постановки состоялась осенью 2012 года, в рамках проекта она был сыграна 15 раз, а затем перенесена в "Гоголь-центр", где идет вот уже три года.
Фильм Перельмана «Купи меня» выйдет в прокат осенью 2017 года
Перельман отметил, что фильм "без времени" рассказывает историю, которая может случиться в любой стране.
На двадцатый фестиваль народного творчества в Сасово приедет Варвара
На всероссийский фестиваль народного творчества, посвященный композитору Александру Аверкину, приедет певица Варвара. Об этом сообщается в паблике «Типичное Сасово» в соцсети «ВКонтакте».В этом году фестиваль пройдет в двадцатый раз.
На открытии Московского кинофестиваля зачитали приветствие Путина
Первый зампред Госдумы, глава Олимпийского комитета России Александр Жуков зачитал на церемонии открытия Московского международного кинофестиваля приветствие президента РФ Владимира Путина.
Фонд Кино назвал самые популярные в 2016 году фильмы
Фонд Кино совместно с компанией Intermedia провёл исследование российского телевидения на предмет определения наиболее популярных среди зрительской аудитории фильмов. Возглавила рейтинг культовая картина режиссёра Владимира Меньшова «Любовь и голуби».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика