ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 160


сова на воспитательную ценность учебных книг, рекомендуемых юношеству.

Очень подробно описывает М. В. Ломоносов методику преподавания латинского языка, который в те времена являлся международным научным языком. В низшем латинском классе следовало пользоваться Латинской грамматикой и Латинскими разговорами на русском языке. С разрешения инспектора и ректора можно было использовать некоторые диалоги из Эразма, в особенности те, содержание которых заключает разнородный материал. Сущность обучения состояла в том, что диалоги разбирались грамматически и излагались по-русски. Латинские вокабулы должны изучаться двояким способом, во-первых, по алфавиту первообразных слов. Таких вокабуляриев в печатном виде должно быть в Гимназии большое количество 1, т. 9, с. 494. Во втором латинском классе в центре внимания была грамматика и все труднейшие правила синтаксиса. Ученики занимались толкованием избранных писем Цицерона, Корнели Лепота, Светония и Курия, учили наизусть пословицы Эразма. Интересным было предложение М. В. Ломоносова переводить на латинский язык новые русские сочинения, т. е. он не ограничивал преподавание знакомством с древними авторами, а рекомендовал изучать современных писателей. Он шел по линии усложнения изучаемого материала. Так, в высшем латинском классе при обучении просодии следует толковать и читать Вергилия или Горация, в прозе Флора, некоторые книги и произведения Ливия, а также избранные произведения Тацита и Цицерона 1, т. 9, с. 494.

М. В. Ломоносов выступал против той методики преподавания иностранных языков, которую применяли домашние учителя. Они отдавали предпочтение одной практике. М. В. Ломоносов был сторонником разумного сочетания теоретической и практической подготовки по языку. Рекомендовалось начинать с познания грамматики, а для закрепления знаний применять устную речь, переводы и сочинения на языке.

Не менее интересные идеи были высказаны М. В. Ломоносовым о методике преподавания естественных наук. В работе Введение в истинную физическую химию он писал о новой науке фи

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Фильм «Т-34» обвинили в оскорблении чувств верующих
Священник из Барнаула заявил, что создатели картины "Т-34" своим "пошлым" творением оскорбили чувства верующих. Служитель храма Иверской иконы Божией Матери Александр Микушин опубликовал в соцсети пост, где раскритиковал авторов военного фильма за недостоверность, пишет URA.RU.
«Аладдин» возглавил российский прокат
Фильм режиссера Гая Ричи "Аладдин" возглавил российский прокат по итогам выходных.
Джеймс Макэвой покидает команду «Людей Икс»
Актер Джеймс Макэвой, исполнитель роли профессора Чарльза Ксавьера в фильмах "Люди Икс", заявил, что больше не будет принимать участие в съемках франшизы.
Безруков поделился мнением о спросе на провокацию в киноискусстве
Культовый российский актер Сергей Безруков убежден, что в настоящее время спрос на провокацию и политику в кино существенно возрос. Мнению народного артиста России, свободное творчество должно оставаться вне политики и вести повествование «о человеке, о наших человеческих проблемах».
Олег Басилашвили представил новую книгу в Петербурге
Презентация состоялась на Книжном салоне. Как признался сам Басилашвили, в книге он хотел разобраться, что в настоящее время происходит в мире и в стране. «Люди меняют отношение друг к другу, люди меняют отношение к прошлому», — заметил актер.
Зеленский назвал своим приоритетом поддержку украинского кино
Президент Украины Владимир Зеленский поприветствовал участников 48-го Международного кинофестиваля «Молодость». Он заявил, что поддержка производства фильмов в стране — одна из приоритетных задач. Политик отметил, что ждёт «крутых» лент, международных наград и высоких кассовых сборов.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика