ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 160


сова на воспитательную ценность учебных книг, рекомендуемых юношеству.

Очень подробно описывает М. В. Ломоносов методику преподавания латинского языка, который в те времена являлся международным научным языком. В низшем латинском классе следовало пользоваться Латинской грамматикой и Латинскими разговорами на русском языке. С разрешения инспектора и ректора можно было использовать некоторые диалоги из Эразма, в особенности те, содержание которых заключает разнородный материал. Сущность обучения состояла в том, что диалоги разбирались грамматически и излагались по-русски. Латинские вокабулы должны изучаться двояким способом, во-первых, по алфавиту первообразных слов. Таких вокабуляриев в печатном виде должно быть в Гимназии большое количество 1, т. 9, с. 494. Во втором латинском классе в центре внимания была грамматика и все труднейшие правила синтаксиса. Ученики занимались толкованием избранных писем Цицерона, Корнели Лепота, Светония и Курия, учили наизусть пословицы Эразма. Интересным было предложение М. В. Ломоносова переводить на латинский язык новые русские сочинения, т. е. он не ограничивал преподавание знакомством с древними авторами, а рекомендовал изучать современных писателей. Он шел по линии усложнения изучаемого материала. Так, в высшем латинском классе при обучении просодии следует толковать и читать Вергилия или Горация, в прозе Флора, некоторые книги и произведения Ливия, а также избранные произведения Тацита и Цицерона 1, т. 9, с. 494.

М. В. Ломоносов выступал против той методики преподавания иностранных языков, которую применяли домашние учителя. Они отдавали предпочтение одной практике. М. В. Ломоносов был сторонником разумного сочетания теоретической и практической подготовки по языку. Рекомендовалось начинать с познания грамматики, а для закрепления знаний применять устную речь, переводы и сочинения на языке.

Не менее интересные идеи были высказаны М. В. Ломоносовым о методике преподавания естественных наук. В работе Введение в истинную физическую химию он писал о новой науке фи

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
«Мег: Монстр глубины» вторую неделю лидирует в российском прокате
Американский триллер Джона Тертелтауба "Мег: Монстр глубины" c Джейсоном Стэйтемом в главной роли вторую неделю держится в лидерах российского проката, собрав 651,5 миллиона рублей, сообщил в понедельник портал kinobusiness.com.
Сергей Собянин поздравил Андрея Кончаловского с днем рождения
Кончаловский является обладателем множества наград. Ранее Сергей Собянин поздравил победителей чемпионата Worldskills Russia.
Фестиваль «Круг света» пройдет в Москве на семи площадках
Международный фестиваль "Круг света" проходит в Москве с 2011 года.
Обвинившую Вайнштейна итальянскую актрису уличили в домогательствах
Итальянскую актрису Азию Ардженто, первой заявившей о домогательствах голливудского продюсера Харви Вайнштейна, уличили в неподобающем поведении.
В Екатеринбурге откроется выставка работ Виталия Воловича
Сегодня ночью на 91-ом году жизни скончался знаменитый художник Виталий Волович.
Последний фильм Кевина Спейси собрал 126 долларов в день премьеры
Фильм «Клуб миллиардеров», который стал последней работой в актерской карьере обвиненного в домогательствах Кевина Спейси, собрал 126 долларов в день премьеры.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика