ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 160


сова на воспитательную ценность учебных книг, рекомендуемых юношеству.

Очень подробно описывает М. В. Ломоносов методику преподавания латинского языка, который в те времена являлся международным научным языком. В низшем латинском классе следовало пользоваться Латинской грамматикой и Латинскими разговорами на русском языке. С разрешения инспектора и ректора можно было использовать некоторые диалоги из Эразма, в особенности те, содержание которых заключает разнородный материал. Сущность обучения состояла в том, что диалоги разбирались грамматически и излагались по-русски. Латинские вокабулы должны изучаться двояким способом, во-первых, по алфавиту первообразных слов. Таких вокабуляриев в печатном виде должно быть в Гимназии большое количество 1, т. 9, с. 494. Во втором латинском классе в центре внимания была грамматика и все труднейшие правила синтаксиса. Ученики занимались толкованием избранных писем Цицерона, Корнели Лепота, Светония и Курия, учили наизусть пословицы Эразма. Интересным было предложение М. В. Ломоносова переводить на латинский язык новые русские сочинения, т. е. он не ограничивал преподавание знакомством с древними авторами, а рекомендовал изучать современных писателей. Он шел по линии усложнения изучаемого материала. Так, в высшем латинском классе при обучении просодии следует толковать и читать Вергилия или Горация, в прозе Флора, некоторые книги и произведения Ливия, а также избранные произведения Тацита и Цицерона 1, т. 9, с. 494.

М. В. Ломоносов выступал против той методики преподавания иностранных языков, которую применяли домашние учителя. Они отдавали предпочтение одной практике. М. В. Ломоносов был сторонником разумного сочетания теоретической и практической подготовки по языку. Рекомендовалось начинать с познания грамматики, а для закрепления знаний применять устную речь, переводы и сочинения на языке.

Не менее интересные идеи были высказаны М. В. Ломоносовым о методике преподавания естественных наук. В работе Введение в истинную физическую химию он писал о новой науке фи

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Путин пошутил про мат на совете по культуре
На заседании президентского совета по культуре и искусству в Петербурге композитор и продюсер Игорь Матвиенко обратил внимание на тему развития рэп-музыки в России.
Путин заявил о важности реализации молодежи в культуре на родине
Речь шла об одаренной молодежи. Власти обязаны предоставить одаренным начинающим деятелям культуры необходимые возможности для самореализации и успешной работы желательно на родине. Об этом завил президент России Владимир Путин.
Россияне тратят 13 часов в месяц на кино и сериалы
Специалисты подсчитали, сколько времени уходит у россиян на просмотр кино и сериалов. Оказалось, что в среднем они тратят по 13 часов в месяц. Лидерами по количеству времени, проведенного у телевизора, являются французы.
Медведев вручил награды театрам, поставившим русскую классику
Премьер-министр России Дмитрий Медведев наградил правительственной премией три российских театра, сообщает 15 декабря издание «Экономика сегодня». Новосибирский театр «Глобус» был награжден за постановку романа Федора Достоевского «Игрок».
Данила Козловский снимет исторический фильм
Российский актёр и режиссёр Данила Козловский рассказал о том, что планирует снять художественный фильм на основе реальных исторических событий. Об этом он сообщил в беседе с ТАСС в Нью-Йорке на Неделе российского кино.
В Перми состоялась премьера балета «Баядерка»
В Пермском театре оперы и балета состоялась премьера классической версии балета «Баядерка», сообщает 15 декабря корреспондент ИА REGNUM. Всего запланировано четыре премьерных показа, один из которых прошел 14 декабря.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика