ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 160


сова на воспитательную ценность учебных книг, рекомендуемых юношеству.

Очень подробно описывает М. В. Ломоносов методику преподавания латинского языка, который в те времена являлся международным научным языком. В низшем латинском классе следовало пользоваться Латинской грамматикой и Латинскими разговорами на русском языке. С разрешения инспектора и ректора можно было использовать некоторые диалоги из Эразма, в особенности те, содержание которых заключает разнородный материал. Сущность обучения состояла в том, что диалоги разбирались грамматически и излагались по-русски. Латинские вокабулы должны изучаться двояким способом, во-первых, по алфавиту первообразных слов. Таких вокабуляриев в печатном виде должно быть в Гимназии большое количество 1, т. 9, с. 494. Во втором латинском классе в центре внимания была грамматика и все труднейшие правила синтаксиса. Ученики занимались толкованием избранных писем Цицерона, Корнели Лепота, Светония и Курия, учили наизусть пословицы Эразма. Интересным было предложение М. В. Ломоносова переводить на латинский язык новые русские сочинения, т. е. он не ограничивал преподавание знакомством с древними авторами, а рекомендовал изучать современных писателей. Он шел по линии усложнения изучаемого материала. Так, в высшем латинском классе при обучении просодии следует толковать и читать Вергилия или Горация, в прозе Флора, некоторые книги и произведения Ливия, а также избранные произведения Тацита и Цицерона 1, т. 9, с. 494.

М. В. Ломоносов выступал против той методики преподавания иностранных языков, которую применяли домашние учителя. Они отдавали предпочтение одной практике. М. В. Ломоносов был сторонником разумного сочетания теоретической и практической подготовки по языку. Рекомендовалось начинать с познания грамматики, а для закрепления знаний применять устную речь, переводы и сочинения на языке.

Не менее интересные идеи были высказаны М. В. Ломоносовым о методике преподавания естественных наук. В работе Введение в истинную физическую химию он писал о новой науке фи

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Что подготовили в регионах для гостей ЧМ в понедельник
Товарищеский матч с болельщиками из Англии В понедельник Волгоград примет первый в рамках ЧМ матч Тунис - Англия.
Терри Гиллиам лишился прав на фильм «Человек, который убил Дон Кихота»
Парижский апелляционный суд постановил, что права на фильм Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» принадлежат продюсерской компании Alfama Films и ее главе Паоло Бранко, сообщает издание Screen Rant.
В Эрмитаже покажут полотна Боттичелли и Тинторетто
Главный музей Петербурга и Художественно-исторический музей в Вене подготовили совместный проект, предполагающий парную демонстрацию полотен известных художников, сообщает пресс-служба Эрмитажа.
«Суперсемейка 2» собрала рекордные $180 млн в первый уикенд
Сиквел "Суперсемейки" расположился следом за вторыми "Мстителями", собравшими в первый уикенд чуть более $191 млн, и обошел "марвеловского" "Первого мстителя" в его третьей ипостаси ("Противостояние"), который может похвастаться сборами в размере $179 млн.
Прошла церемония закрытия XII кинофестиваля «Зеркало»: как это было
Церемония закрытия прошла в городе Иваново в кинотеатре «Лодзь».
В Мурманске откроется выставка графики Веры Борисовой
20 июня в областном художественном музее Мурманска состоится открытие выставки графики Веры Борисовой. Она посвящена 65-летию художника.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика