ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 160


сова на воспитательную ценность учебных книг, рекомендуемых юношеству.

Очень подробно описывает М. В. Ломоносов методику преподавания латинского языка, который в те времена являлся международным научным языком. В низшем латинском классе следовало пользоваться Латинской грамматикой и Латинскими разговорами на русском языке. С разрешения инспектора и ректора можно было использовать некоторые диалоги из Эразма, в особенности те, содержание которых заключает разнородный материал. Сущность обучения состояла в том, что диалоги разбирались грамматически и излагались по-русски. Латинские вокабулы должны изучаться двояким способом, во-первых, по алфавиту первообразных слов. Таких вокабуляриев в печатном виде должно быть в Гимназии большое количество 1, т. 9, с. 494. Во втором латинском классе в центре внимания была грамматика и все труднейшие правила синтаксиса. Ученики занимались толкованием избранных писем Цицерона, Корнели Лепота, Светония и Курия, учили наизусть пословицы Эразма. Интересным было предложение М. В. Ломоносова переводить на латинский язык новые русские сочинения, т. е. он не ограничивал преподавание знакомством с древними авторами, а рекомендовал изучать современных писателей. Он шел по линии усложнения изучаемого материала. Так, в высшем латинском классе при обучении просодии следует толковать и читать Вергилия или Горация, в прозе Флора, некоторые книги и произведения Ливия, а также избранные произведения Тацита и Цицерона 1, т. 9, с. 494.

М. В. Ломоносов выступал против той методики преподавания иностранных языков, которую применяли домашние учителя. Они отдавали предпочтение одной практике. М. В. Ломоносов был сторонником разумного сочетания теоретической и практической подготовки по языку. Рекомендовалось начинать с познания грамматики, а для закрепления знаний применять устную речь, переводы и сочинения на языке.

Не менее интересные идеи были высказаны М. В. Ломоносовым о методике преподавания естественных наук. В работе Введение в истинную физическую химию он писал о новой науке фи

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Два рассказа Хемингуэя впервые опубликуют в 2019 году
Два неизданных рассказа Эрнеста Хемингуэя, написанных в середине 1950-х годов, опубликуют летом 2019 года.
Гильермо дель Торо снимет анимационный мюзикл о Пиноккио для Netflix
Мексиканский режиссёр Гильермо дель Торо намерен снять анимационный мюзикл "Пиноккио" для компании Netflix.
«Хрустальная Турандот» наградила лауреатов
XXVII Церемония вручения Первой театральной премии "Хрустальная Турандот" состоялась в театре им. Евг. Вахтангова 22 октября 2018 года.
Юбилей Рудольфа Фурманова отметят спектаклем "Гражданин Р.Ф."
Художественный руководитель Театра имени Андрея Миронова Рудольф Фурманов в день своего юбилея, 22 октября, сыграет в новом спектакле - героическом блокбастере.
Мединский назвал причину роста популярности русского языка в мире
Экономика стала причиной изучения русского языка даже в тех странах, где он не преподается в школах, заявил глава Минкультуры России Владимир Мединский на встрече с сербскими студентами.
Первый номер журнала «Кинорепортер» презентуют в ноябре
В рамках VII Международного культурного форума в Санкт-Петербурге в ноябре пройдет презентация первого номера журнала "Кинорепортер".
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика