ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 164


1)    великое число в Москве живущих дворян и разночинцев,

2)    положение столицы в середине Русского государства дешевые средства к содержанию, 4 обилие родства и знакомства у студентов и учеников, 5 великое число домашних учителей, одержимых помещиками в Москве. Учреждение университета рассматривалось в доношении как одна из необходимых мер для подготовки образованных людей не только из среды дворянства, но и разночинцев. Разработке Ломоносовской программы высшей ступени обучения способствовал личный опыт ученого по руководству академическим университетом и гимназией.

Для этой программы были характерны организационная четкость, научный характер содержания образования, поощрение самостоятельных занятий, высокие требования к профессорско-преподавательскому составу, борьба за улучшение материально-бытовых условий преподавателей и студентов. М. В. Ломоносов раскрыл не только основные требования к высшему образованию, но и одновременно с этим изложил основы педагогики высшей школы.

Характерной чертой Ломоносовской программы развития университетов было то, что она основывалась на идее демократизации высшего образования. Это прежде всего проявилось в решении вопроса отбора студентов. В работе Всенижайшее мнение о исправлении Санкт-Петербургской Академии наук 1755 М. В. Ломоносов показал, что произведению и размножению ученых людей в России мешает запрещение учиться на казенный счет посадским и крестьянским детям, будто бы сорок алтын толь великая и казне тяжелая была сумма, которой жаль потерять на приобретение ученого природного россиянина, и лучше выписывать Довольно бы и того выключения, чтобы не принимать детей холопских. Приращение наук, по его мнению, тормозится малым количеством школьников и студентов, М. В. Ломоносов правильно считал, что в гимназии должно обучаться в несколько раз больше человек, чем в университете. Не всякий школьник произойти может в студенты, как не всякий студент в профессоры. В других государствах, отмечал М В Ломоносов, в университетах насчиты

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика