ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 164


1)    великое число в Москве живущих дворян и разночинцев,

2)    положение столицы в середине Русского государства дешевые средства к содержанию, 4 обилие родства и знакомства у студентов и учеников, 5 великое число домашних учителей, одержимых помещиками в Москве. Учреждение университета рассматривалось в доношении как одна из необходимых мер для подготовки образованных людей не только из среды дворянства, но и разночинцев. Разработке Ломоносовской программы высшей ступени обучения способствовал личный опыт ученого по руководству академическим университетом и гимназией.

Для этой программы были характерны организационная четкость, научный характер содержания образования, поощрение самостоятельных занятий, высокие требования к профессорско-преподавательскому составу, борьба за улучшение материально-бытовых условий преподавателей и студентов. М. В. Ломоносов раскрыл не только основные требования к высшему образованию, но и одновременно с этим изложил основы педагогики высшей школы.

Характерной чертой Ломоносовской программы развития университетов было то, что она основывалась на идее демократизации высшего образования. Это прежде всего проявилось в решении вопроса отбора студентов. В работе Всенижайшее мнение о исправлении Санкт-Петербургской Академии наук 1755 М. В. Ломоносов показал, что произведению и размножению ученых людей в России мешает запрещение учиться на казенный счет посадским и крестьянским детям, будто бы сорок алтын толь великая и казне тяжелая была сумма, которой жаль потерять на приобретение ученого природного россиянина, и лучше выписывать Довольно бы и того выключения, чтобы не принимать детей холопских. Приращение наук, по его мнению, тормозится малым количеством школьников и студентов, М. В. Ломоносов правильно считал, что в гимназии должно обучаться в несколько раз больше человек, чем в университете. Не всякий школьник произойти может в студенты, как не всякий студент в профессоры. В других государствах, отмечал М В Ломоносов, в университетах насчиты

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Жан-Люк Годар отказался приехать в Россию из-за дела Сенцова
Французский режиссер Жан-Люк Годар отказался посетить Россию из-за украинского кинематографиста Олега Сенцова, отбывающего наказание в ямальской колонии.
Умер актер фильма «Пятый Элемент»
Продюсерское агентство The Agent's Partnershi сообщило о смерти британского актера Джона Блузала, который умер в возрасте 89 лет.
Вышел фильм про зомби-апокалипсис в Тверской области
В сети появился получасовой короткометражный фильм молодого столичного режиссера Дмитрия Гребнева, который называется "Серенада".
Звезда «Клиники» намекнул на продолжение сериала
Многие поклонники решили, что он таким образом намекает на возможное продолжение шоу.
В Москве вручат Международную премию Станиславского
Международная премия Станиславского будет торжественно вручена в Москве в понедельник.
YouTube начал бесплатно показывать голливудские фильмы
На видеохостинге YouTube появился раздел «Фильмы», где можно бесплатно посмотреть популярные голливудские киноленты.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика