ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 166


Ки упорному сопротивлению русских и иностранных реакционеров Ломоносов добился того, чтобы в Московском университете лекции читались русскими профессорами только на русском языке 5, с. 111.

Демократизация высшего образования предполагала, по мнению М. В. Ломоносова, изменения в управлении университетом: Бразды университетского правления должны быть вручены проректору, который избирается ежегодно из числа профессоров и которого за его особые труды следует почтить более значительным повышением жалованья против обычного 4, т. Ю., с. 123. Университет должен быть автономен, освобожден от полицейского постоя, сборов, иметь свой суд.

Ведущим принципом Ломоносовской программы был принцип научности в высшем образовании. Перед университетами М. В. Ломоносов ставил в качестве главной задачи развитие науки особенно в области философии, истории, русской грамматики, права, медицины и популяризацию научных знаний через печать, лекции, диспуты, работу библиотек и т. д. 3, с. 139.

По мнению М. В. Ломоносова, университеты должны быть ведущими в стране научно-учебными центрами, которые бы оказывали решающее влияние на развитие науки и распространение просвещения в России. Поэтому при разработке плана создания Московского университета он определил не только его структуру, перечень факультетов, но и количество профессоров, состав дисциплин, которые следовало изучать: Профессоров в полном университете меньше двенадцати быть не может в трех факультетах. В Юридическом три:

1.     Профессор всей юриспруденции вообще, который учить должен натуральные и народные права, также и узаконения Римской древней и новой империи.

2.     Профессор юриспруденции российской, который, кроме вышеописанных, должен знать и преподавать внутренние и государственные права.

3.     Профессор политики, который должен показывать взаимные поведения, союзы и поступки государств и государей между

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика