ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 168


кормления с правом народов, что в других местах напрасно относят к ведению факультета философского; 2 по практической философии; 3 по политике; 4 по публичному и частному праву; 5 русское право. На Медицинском факультете должны читаться: 1 анатомия с физиологиею; 2 химия; 3 ботаника; 4 практическая медицина. На Философском факультете следует обучать слушателей: 1 обоим красноречиям; 2 должен быть прочитан курс всеобщей философии; 3 также математики; 4 должна быть изложена экспериментальная и догматическая физика; 5 механика; 6 астрономия 4, т. Ю., с. 123.

Таким образом, М. В. Ломоносов обосновал содержание высшего образования. В этом вопросе он пошел дальше западноевропейских университетов, раскрыв прогрессивность проводимых им преобразований: Так во всех университетах деление на факультеты бывает сообразовано с государственными учреждениями, то и здесь, отказавшись от богословского круга наук в пользу Святейшего Синода, каковые науки преподаются только в подведомственных ему школах. . . 4, т. Ю., с. 123.

В Плане регламента, проекте штата академического университета от июля 1759 г. М. В. Ломоносов еще раз вернулся к вопросу о светскости образования: Духовенству к учениям, правду физическую для пользы и просвещения показующим, не привязываться, а особливо не ругать наук в проповедях 4, т. 9, с. 539.

Основанием для функционирования факультета главным основанием, по мнению М. В. Ломоносова, должна являться общественная потребность в кадрах. При установлении числа университетских кафедр следовало исходить не из количества имеющихся в данное время кандидатов, пригодных для замещения профессорских вакансий, а из потребностей страны. Это необходимо для того, чтобы план университета служил во все будущие годы. Выдвигая его, М. В. Ломоносов использовал опыт организации европейских университетов, личный опыт обучения во Фрейбурге и Марбурге.

Опираясь на практику гимназического образования, М. В. Ломоносов стремился не только решить проблемы содержания образования в университете, его структуры, но и предложить чет

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
В Саудовской Аравии впервые выступил оркестр Мариинского театра
В Саудовской Аравии впервые прошёл симфонический концерт в исполнении оркестра Мариинского театра.
Бейонсе и Jay-Z обвинили в нескромности из-за снятого в Лувре клипа
Супружеская пара Бейонсе и Jay-Z под сценическим названием The Carters выпустила первый совместный альбом "Everything is Love" и опубликовала в сети клип на песню "Apesh-t", который вызвал большой резонанс в интернете и прессе.
Юрий Башмет в Воронеже рассказал о съёмках для церемонии открытия ЧМ
Перед выходом на сцену филармонии Юрий Башмет на пресс-конференции рассказал о съемках в церемонии открытия чемпионата мира по футболу, сотрудничестве с Дианой Арбениной и своем образовательном центре в Воронеже.
В Твери прошел II фестиваль автокультуры TVER MOTOR FEST 2018
16 июня жители Твери стали зрителями фестиваля TVER MOTOR FEST 2018.
Группа "Ногу свело!" осенью отметит 30-летие в Кремлевском дворце
Российская рок-группа "Ногу свело!" 30 ноября даст концерт "30 лет назло шоу-бизнесу" в Государственном Кремлевском дворце.
В Казани презентовали книгу о культовой архитектуре Татарстана
Изданная французским издательством книга "Отражение веры" включает 20 культовых сооружений Казани, древнего города Болгар, острова-града Свияжск и Раифы Книга "Отражение веры" о культовой архитектуре Татарстана презентована в Казани, сообщает пресс-служба президента РТ.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика