ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 168


кормления с правом народов, что в других местах напрасно относят к ведению факультета философского; 2 по практической философии; 3 по политике; 4 по публичному и частному праву; 5 русское право. На Медицинском факультете должны читаться: 1 анатомия с физиологиею; 2 химия; 3 ботаника; 4 практическая медицина. На Философском факультете следует обучать слушателей: 1 обоим красноречиям; 2 должен быть прочитан курс всеобщей философии; 3 также математики; 4 должна быть изложена экспериментальная и догматическая физика; 5 механика; 6 астрономия 4, т. Ю., с. 123.

Таким образом, М. В. Ломоносов обосновал содержание высшего образования. В этом вопросе он пошел дальше западноевропейских университетов, раскрыв прогрессивность проводимых им преобразований: Так во всех университетах деление на факультеты бывает сообразовано с государственными учреждениями, то и здесь, отказавшись от богословского круга наук в пользу Святейшего Синода, каковые науки преподаются только в подведомственных ему школах. . . 4, т. Ю., с. 123.

В Плане регламента, проекте штата академического университета от июля 1759 г. М. В. Ломоносов еще раз вернулся к вопросу о светскости образования: Духовенству к учениям, правду физическую для пользы и просвещения показующим, не привязываться, а особливо не ругать наук в проповедях 4, т. 9, с. 539.

Основанием для функционирования факультета главным основанием, по мнению М. В. Ломоносова, должна являться общественная потребность в кадрах. При установлении числа университетских кафедр следовало исходить не из количества имеющихся в данное время кандидатов, пригодных для замещения профессорских вакансий, а из потребностей страны. Это необходимо для того, чтобы план университета служил во все будущие годы. Выдвигая его, М. В. Ломоносов использовал опыт организации европейских университетов, личный опыт обучения во Фрейбурге и Марбурге.

Опираясь на практику гимназического образования, М. В. Ломоносов стремился не только решить проблемы содержания образования в университете, его структуры, но и предложить чет

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Режиссёр Кончаловский стал кавалером самого важного ордена Италии
Посол Италии в России Паскуале Террачано во время торжественной церемонии в итальянском дипломатическом ведомстве в Москве наградил режиссёра Андрея Кончаловского орденом за заслуги перед Итальянской Республикой.
Журналисты «России сегодня» победили в фестивале прессы «Медиа-Ас»
Журналисты МИА "Россия сегодня" стали лауреатами IV Всероссийского фестиваля прессы "Медиа-Ас", имена победителей опубликованы на сайте Минобороны РФ, которое было организатором конкурса.
Худрук БДТ Андрей Могучий стал заслуженным деятелем искусств РФ
Отмечается, что также на торжественной церемонии были вручены медали прочим рабочим, преподавателям, спортсменам, инженерам и деятелям культуры.
Минкульт РФ хочет вернуть деньги за неснятые фильмы
Причиной стало — желание вернуть бюджетные средства, выделенные на производство фильмов, которые так и не были сняты, а также привлечь виновных лиц к ответственности.
В Ростове открыли памятник герою «Собибора» Александру Печерскому
Голубев рассказал, что память о войне нужно сохранить и передать молодым. Хабенский на экране воплотил образ ростовчанина Печерского.
Мединский вручил награды деятелям культуры и искусства
Министр культуры России Владимир Мединский вручил государственные и ведомственные награды деятелям культуры и искусства, в числе которых актриса Ирина Алферова, гендиректор Большого театра России Владимир Урин, художник Михаил Шемякин, режиссер Александр Митта, передает корреспондент РИА Новости.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика