ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 171


описывать фигуры кристаллизующихся тел; 4 обрабатывать тела длительным нагреванием при помощи Папановой машины; 5 всюду наблюдать градусы теплоты; 6 изучать тела, особенно металлы, продолжительным растиранием. Одним словом, я предлагаю сделать попытку исследовать все, что может быть изучено, взвешено и определено математической практикой 4, т. 2, с. 573-577. Заботясь о расширении научного и практического кругозора молодых людей, М. В. Ломоносов знакомил их с научными основами производства. Фактически первым в истории русской педагогики он внедрил элементы политехнического образования в практику обучения. Так, в Ордере Я. Ф. Шмидту о практических занятиях по геодезии с геодезистами и студентами географического департамента от 5 июня 1762 г. 4, т. 9, с. 255-256 М. В. Ломоносов рекомендовал ввести три практических занятия по предмету в неделю, используя для этого разные точки города. Этим формировались практические умения и навыки у студентов, творчество, исследовательские качества.

В учебной работе университета применялись разнообразные методы преподавания. Большинство профессоров стремились дать своим слушателям прочные, основательные знания. Главной формой обучения считались лекции. Профессорские лекции делились на публичные и приватные. Каждый профессор обязан был ежедневно кроме воскресения и субботы не менее двух часов читать публичные лекции для всех слушателей. На эти лекции стекалось большое количество слушателей среди которых было немало женщин. Профессора читали лекции по учебникам, утвержденным университетской конференцией. Приватные курсы читались для желающих 3, с. 144- 145. Кроме лекций, преподаватели применяли практические занятия: переводы, сочинения, занятия в анатомическом театре, выполнение практического задания непосредственно на местности и т. д.

Среди методов обучения студентов особое место занимали диспуты. Они проходили в последнюю субботу месяца. В конце каждого полугодия перед наступлением вакаций диспуты проводились публично, в присутствии любителей наук. Диспуты указы

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика