ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 174


ческах работ профессоров и студентов. За создание подобных условий М. В. Ломоносов боролся и в академическом университете.

Большое значение в народном просвещении имело открытие при университете типографии. Это позволило Московскому университету с 1755 года развернуть огромную работу по изданию учебной, научной, философской, общественно-политической и художественной литературы и начать с этого же года издание второй газеты в России Московские ведомости 5, с. 112. В типографии были изданы произведения Шекспира, Мольера, Гольдони, Сервантеса, Яна Амона Коменского, Руссо, Вольтера, Дидро, Шиллера и др. Систематически и быстро издавались речи и слова профессоров, которые произносились на торжественных собраниях в честь официальных дат. Передовые ученые сумели превратить их в трибуну для пропаганды научных идей.

Особой проблемой в те годы было снабжение студентов учебниками. 18 мая 1761 года Ломоносов подготовил определение в Канцелярию АН о новом порядке снабжения студентов и гимназистов учебниками 4, т. 9, с. 579-580. По предложению С. К. Котельникова разрешалось выдавать и даже выписывать из-за границы учебники без обращения с этим вопросом в Канцелярию. Начиная с мая 1761 года, выдача книг со склада стала производиться в упрощенном порядке.

Для студентов точно так же, как и для гимназистов, было подготовлено общежитие, организовано питание и снабжение одеждой. М. В. Ломоносов регулярно ездил в общежитие и наблюдал за жизнью, порядком, отношением к учению молодых людей.

Важным условием развития науки и высшего образования М. В. Ломоносов считал четкую организацию всего дела. Он предложил нескольким ученым подготовить Регламент Академии наук. Этот документ, по его мнению, должны были разрабатывать люди, основательно научно подготовленные через обучение как в России, так и в других государствах, быть природными россиянами или отданными в российское подданство вечно, не быть участниками нынешнего испорченного академического состояния, не иметь родственников в академической службе. В Регламенте

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика