ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 175


М. В. Ломоносов представлял Академию, университет и гимназию как единое целое. Он был сторонником преемственности и содержательного единства среднего и высшего образования и боролся за создание системы подготовки научных кадров российского происхождения, которая бы отвечала социально-экономическим потребностям страны.

Как организатор высшего образования, М. В. Ломоносов отстаивал идею обязательности инаугурации университета. Это западноевропейская традиция, без которой учебное заведение не могло признаваться университетом, а присужденные им ученые степени обесценивались. Он стремился придать университету международный вес, равноправность с зарубежными учреждениями. М. В. Ломоносов добивался, чтобы выпускники отечественного университета имели высокий статус среди иностранных ученых. По его мнению, инаугурация должна воодушевить университет на успех, привлечь способную молодежь к учению.

В Ломоносовской программе высшего образования большой интерес представляет перечень университетских привилегий. Он считал, что университет должен иметь право присуждать ученые степени градусы, а университетские должности следует приравнять к чинам, установленным Табелью о рангах, избавить Академию и университет от вмешательства полиции. Заботясь о хорошем материальном положении академиков, ратовал за создание благоприятных условий для проведения научной деятельности. М. В. Ломоносов предложил узаконить по принципу других стран каникулы с сохранением преподавателям жалованья. Он высказал мысль о пожаловании Академии особой мызы с землями и угодьями, где бы академики могли проводить летний отдых, вести физические наблюдения, устраивать опыты. Он предлагал улучшить материальные условия жизни семей ученых, вдов и их детей, заботился о сохранении здоровья всех членов Академии. При этом М. В. Ломоносов подчеркивал, что все эти свободы и преимущества направлены на пользу и расцвет русской науки

Как основоположник системы высшего образования в России, М. В. Ломоносов внес неоценимый вклад в ее теоретическую и

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика