ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 178


длятся. Ректор должен отмечать тех, кто приходит после второго звонка, о чем ему обязан докладывать сторож. Если ректор заметит, что с каким-нибудь учителем это случается часто, он должен приватно поставить это ему на вид; а если тот не исправится, доложить Канцелярии, которая накажет его за это вычетом из жалованья 1, т. 9, с. 518. Это объяснялось тем, что были случаи срыва занятий из-за недобросовестного отношения учителей к своим обязанностям. Так, 6 марта 1757 года в Определении Канцелярии АН о наблюдении за своевременным уходом и приходом учителей гимназии предлагалось приходы и выходы учителей в положенные дни и часы записывать. Инспектор Мадерах сообщал, что среди учителей есть такие, которые часто в классы приходят либо весьма поздно, либо совсем от оных отгуливают, раньше заканчивают уроки. Это чести Академии крайне предосудительно, ибо родители горькие о том приносят жалобы, когда дети многократно, а особливо весной и осенью, бродя по колено в грязи, насилу до Гимназии дотаскиваются, а за небыванием учителей принуждены возвращаться домой не учившись ЛОБАН, ф. З., оп. 1, 220, л. 141 142. В связи с этим вводилась фиксация прихода и ухода педагогов, им предлагалось приходить на полчаса раньше в класс, чтобы ученики не ждали их: . . . 3 доколе учители все не придут в классы, переходить неделю из одного класса в другой и смотреть, чтоб собравшиеся к учению ученики содержали себя благочинно и каждый делал то, чему учится. . . ; 4 которые учители живут за рекой, тем объявить, чтоб они во время опасного переходу при вскрытии реки и когда лед становится переходили на Васильевский остров, ибо сие от них в отговорку принято не будет, когда за таким их отлучением классы праздны остаются. . . 1, т. 9, с. 464. Вместе с тем М. В. Ломоносов оберегал авторитет хорошего учителя, не рекомендовал ректору, инспектору унижать его достоинство. Он считал, что нельзя делать выговоры педагогам, а в особенности бранить их в присутствии учеников, чтобы последние не теряли должного к ним уважения Поэтому, если они заметят у учителя какие-либо недостатки, они должны потребовать от него объяснения у себя дома, приватно а если не по следует улучшения дало. ж. ять об этом Канцелярии 1, т. 9, с. 518.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика