ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 179


М. В. Ломоносов рекомендовал отбирать в учителя способных, трудолюбивых, прилежных людей. Он отстаивал идею о том, что педагог должен изучать детей, в обучении опираться на индивидуальные и возрастные особенности гимназистов: При этом учителя должны присматриваться к способностям учеников и знать их успехи, чтобы понимать, чего он может ожидать и требовать от каждого 1, т. 9, с. 514. Если гимназист, особенно способный, пропустит чего-либо по болезни, то должен учитель повторить толкование тех лекций, которых он не слушал, что и прочим учащимся не вредно. Сие чинить он еще паче должен ради двух или многих, однако такой репетиции не делать, ежели пропустил кто больше двух недель, и в таком случае должен гимназист просить учителя, чтоб он для него потрудился приватно 1, т. 9, с. 515,

М. В. Ломоносов предъявлял высокие требования к результатам труда учителей. В Ломоносовский период в России работали учителями как иностранцы, так и русские люди. Среди иностранцев выделялись добросовестные специалисты и те, которые пренебрегали своими обязанностями. Так, об английских учителях, работавших в Навигацкой школе, говорили следующее: Когда временем и загуляются или, по своему обыкновению, почасту и долго проспят. Они не были заинтересованы в том, чтобы русские ученики успешно усваивали науку. Остропонятные дети с излишней любознательностью довольно часто преследовались ими. Сложность учения состояла и в том, что ученики плохо понимали педагогов-иностранцев, которые с большим трудом говорили по-русски. Многие из этих учителей занимались домашним учением. Иностранных педагогов нанимали в основном менее богатые люди, так как дети из знатных семей имели возможность обучаться за границей. В глуши помещики довольствовались минимумом требований, не обращая внимания ни на уровень знаний иностранцев, ни на их нравственность. От учителя требовали умения сочинять стихи для домашнего обихода, вести приходные и расходные книги, причесывать и убирать волосы и т п. По свидетельству дела Медальера, секретаря французского посольства в России при Императрице Елизавете во многих знсгтных домах у Hcic находились тогда между

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Артисты театра Вахтангова пожаловались на писателя Полякова
Сам Поляков заявил, что на Основной сцене театра Вахтангова «не идет никаких современных русских пьес».
Исполнилось 75 лет со дня рождения рок-певицы Дженис Джоплин
Известно, что родилась будущая певица 19 января 1943 года в штате Техас. В раннем возрасте она начала увлекаться музыкой.
Минкультуры введет письменное согласование даты начала проката фильмов
Министерство культуры РФ планирует ввести письменное согласование даты желаемого начала проката фильмов.
Картина Василия Поленова вернулась в Таганрог спустя 75 лет
Картина Василия Поленова "Пруд с вётлами" была передана 26 сентября 2017 года директору Таганрогского музея-заповедника Елизавете Липовенко в Художественном музее немецкого города Киля.
Красноярцев призывают присоединится к флэшмобу #МишкаНеВиновен
Жителей Красноярска призывают присоединиться к флэшмобу #МишкаНеВиновен в защиту проката фильма «Приключения Паддингтона 2».
В сети появился незаконченный рэп-альбом актера Тома Харди
Материал, записанный в 1999 году, был выложен на форуме Reddit. Как передает Complex.com, релиз состоит из 18 композиций.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика