ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 179


М. В. Ломоносов рекомендовал отбирать в учителя способных, трудолюбивых, прилежных людей. Он отстаивал идею о том, что педагог должен изучать детей, в обучении опираться на индивидуальные и возрастные особенности гимназистов: При этом учителя должны присматриваться к способностям учеников и знать их успехи, чтобы понимать, чего он может ожидать и требовать от каждого 1, т. 9, с. 514. Если гимназист, особенно способный, пропустит чего-либо по болезни, то должен учитель повторить толкование тех лекций, которых он не слушал, что и прочим учащимся не вредно. Сие чинить он еще паче должен ради двух или многих, однако такой репетиции не делать, ежели пропустил кто больше двух недель, и в таком случае должен гимназист просить учителя, чтоб он для него потрудился приватно 1, т. 9, с. 515,

М. В. Ломоносов предъявлял высокие требования к результатам труда учителей. В Ломоносовский период в России работали учителями как иностранцы, так и русские люди. Среди иностранцев выделялись добросовестные специалисты и те, которые пренебрегали своими обязанностями. Так, об английских учителях, работавших в Навигацкой школе, говорили следующее: Когда временем и загуляются или, по своему обыкновению, почасту и долго проспят. Они не были заинтересованы в том, чтобы русские ученики успешно усваивали науку. Остропонятные дети с излишней любознательностью довольно часто преследовались ими. Сложность учения состояла и в том, что ученики плохо понимали педагогов-иностранцев, которые с большим трудом говорили по-русски. Многие из этих учителей занимались домашним учением. Иностранных педагогов нанимали в основном менее богатые люди, так как дети из знатных семей имели возможность обучаться за границей. В глуши помещики довольствовались минимумом требований, не обращая внимания ни на уровень знаний иностранцев, ни на их нравственность. От учителя требовали умения сочинять стихи для домашнего обихода, вести приходные и расходные книги, причесывать и убирать волосы и т п. По свидетельству дела Медальера, секретаря французского посольства в России при Императрице Елизавете во многих знсгтных домах у Hcic находились тогда между

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Два рассказа Хемингуэя впервые опубликуют в 2019 году
Два неизданных рассказа Эрнеста Хемингуэя, написанных в середине 1950-х годов, опубликуют летом 2019 года.
Гильермо дель Торо снимет анимационный мюзикл о Пиноккио для Netflix
Мексиканский режиссёр Гильермо дель Торо намерен снять анимационный мюзикл "Пиноккио" для компании Netflix.
«Хрустальная Турандот» наградила лауреатов
XXVII Церемония вручения Первой театральной премии "Хрустальная Турандот" состоялась в театре им. Евг. Вахтангова 22 октября 2018 года.
Юбилей Рудольфа Фурманова отметят спектаклем "Гражданин Р.Ф."
Художественный руководитель Театра имени Андрея Миронова Рудольф Фурманов в день своего юбилея, 22 октября, сыграет в новом спектакле - героическом блокбастере.
Мединский назвал причину роста популярности русского языка в мире
Экономика стала причиной изучения русского языка даже в тех странах, где он не преподается в школах, заявил глава Минкультуры России Владимир Мединский на встрече с сербскими студентами.
Первый номер журнала «Кинорепортер» презентуют в ноябре
В рамках VII Международного культурного форума в Санкт-Петербурге в ноябре пройдет презентация первого номера журнала "Кинорепортер".
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика