ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 188


ходно-разговорной речи, устранены устаревшие слова и грамматические формы, генетически связанные с языком церковно-книжной письменности А. Н. Кожин. Таким образом, на формирование педагогической терминологии в XVIII веке оказали влияние наличие и сочетание русского литературного языка, русского народного разговорного, церковнославянского и заимствованных иностранных терминов.

Анализ текстов по выявлению педагогической терминологии позволил нам выделить следующие ее виды: общенаучные педагогические понятия, дидактические категории, воспитательные термины, школоведческую номенклатуру Б. Б. Комаровский, а также психологические понятия. Педагогическая терминология включает в себя также названия оборудования, применяемого в учебном процессе, определение типов различных учебных заведений.

К общенаучным педагогическим терминам относятся прежде всего такие фундаментальные понятия педагогической науки, как воспитание, обучение, учение, преподавание, образование, педагогика. В первой половине XVIII века, как мы обнаружили, довольно стремительно пополнялась терминология, связанная с обучением и воспитанием. В Юности честное зерцало употреблялось понятие наущение, которое заменяло термин воспитание. Однако мыслящие педагоги понимали, что наущение свойственно и животным. Домашний учитель Г. Венский в книге Мое время писал: О отцы, матери и все вы, от коих зависят дети Войдите в подробнейшие разыскания разности между воспитанием и наущением; пекитесь ваших чад прежде воспитывать, потом научать. Уже в первой четверти XVIII века Ф. Прокопович, Ф. Салтыков, а затем и М. В. Ломоносов пользовались категорией воспитание. При этом первый русский академик употреблял также термины воспитатель, воспитывающиеся, воспитать в младенчестве, воспитание доброе. Широко понимая термин воспитание, включая в него и образование молодежи, М. В. Ломоносов считал необходимым осуществлять сознательный подход педагога к ребенку в ходе воспитания добиваться гибкости воздействия на ребенка, высказывался за управление нравами Он не просто употреблял данный термин, а дал eiviy на

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Что подготовили в регионах для гостей ЧМ в понедельник
Товарищеский матч с болельщиками из Англии В понедельник Волгоград примет первый в рамках ЧМ матч Тунис - Англия.
Терри Гиллиам лишился прав на фильм «Человек, который убил Дон Кихота»
Парижский апелляционный суд постановил, что права на фильм Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» принадлежат продюсерской компании Alfama Films и ее главе Паоло Бранко, сообщает издание Screen Rant.
В Эрмитаже покажут полотна Боттичелли и Тинторетто
Главный музей Петербурга и Художественно-исторический музей в Вене подготовили совместный проект, предполагающий парную демонстрацию полотен известных художников, сообщает пресс-служба Эрмитажа.
«Суперсемейка 2» собрала рекордные $180 млн в первый уикенд
Сиквел "Суперсемейки" расположился следом за вторыми "Мстителями", собравшими в первый уикенд чуть более $191 млн, и обошел "марвеловского" "Первого мстителя" в его третьей ипостаси ("Противостояние"), который может похвастаться сборами в размере $179 млн.
Прошла церемония закрытия XII кинофестиваля «Зеркало»: как это было
Церемония закрытия прошла в городе Иваново в кинотеатре «Лодзь».
В Мурманске откроется выставка графики Веры Борисовой
20 июня в областном художественном музее Мурманска состоится открытие выставки графики Веры Борисовой. Она посвящена 65-летию художника.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика