ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 188


ходно-разговорной речи, устранены устаревшие слова и грамматические формы, генетически связанные с языком церковно-книжной письменности А. Н. Кожин. Таким образом, на формирование педагогической терминологии в XVIII веке оказали влияние наличие и сочетание русского литературного языка, русского народного разговорного, церковнославянского и заимствованных иностранных терминов.

Анализ текстов по выявлению педагогической терминологии позволил нам выделить следующие ее виды: общенаучные педагогические понятия, дидактические категории, воспитательные термины, школоведческую номенклатуру Б. Б. Комаровский, а также психологические понятия. Педагогическая терминология включает в себя также названия оборудования, применяемого в учебном процессе, определение типов различных учебных заведений.

К общенаучным педагогическим терминам относятся прежде всего такие фундаментальные понятия педагогической науки, как воспитание, обучение, учение, преподавание, образование, педагогика. В первой половине XVIII века, как мы обнаружили, довольно стремительно пополнялась терминология, связанная с обучением и воспитанием. В Юности честное зерцало употреблялось понятие наущение, которое заменяло термин воспитание. Однако мыслящие педагоги понимали, что наущение свойственно и животным. Домашний учитель Г. Венский в книге Мое время писал: О отцы, матери и все вы, от коих зависят дети Войдите в подробнейшие разыскания разности между воспитанием и наущением; пекитесь ваших чад прежде воспитывать, потом научать. Уже в первой четверти XVIII века Ф. Прокопович, Ф. Салтыков, а затем и М. В. Ломоносов пользовались категорией воспитание. При этом первый русский академик употреблял также термины воспитатель, воспитывающиеся, воспитать в младенчестве, воспитание доброе. Широко понимая термин воспитание, включая в него и образование молодежи, М. В. Ломоносов считал необходимым осуществлять сознательный подход педагога к ребенку в ходе воспитания добиваться гибкости воздействия на ребенка, высказывался за управление нравами Он не просто употреблял данный термин, а дал eiviy на

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Артисты театра Вахтангова пожаловались на писателя Полякова
Сам Поляков заявил, что на Основной сцене театра Вахтангова «не идет никаких современных русских пьес».
Исполнилось 75 лет со дня рождения рок-певицы Дженис Джоплин
Известно, что родилась будущая певица 19 января 1943 года в штате Техас. В раннем возрасте она начала увлекаться музыкой.
Минкультуры введет письменное согласование даты начала проката фильмов
Министерство культуры РФ планирует ввести письменное согласование даты желаемого начала проката фильмов.
Картина Василия Поленова вернулась в Таганрог спустя 75 лет
Картина Василия Поленова "Пруд с вётлами" была передана 26 сентября 2017 года директору Таганрогского музея-заповедника Елизавете Липовенко в Художественном музее немецкого города Киля.
Красноярцев призывают присоединится к флэшмобу #МишкаНеВиновен
Жителей Красноярска призывают присоединиться к флэшмобу #МишкаНеВиновен в защиту проката фильма «Приключения Паддингтона 2».
В сети появился незаконченный рэп-альбом актера Тома Харди
Материал, записанный в 1999 году, был выложен на форуме Reddit. Как передает Complex.com, релиз состоит из 18 композиций.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика