ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 192


нее занятий, учебные программы, табель, вакации, аттестат, аудитор. М. В. Ломоносов разработал основы классно-урочной системы как организационной формы обучения. Для обозначения обучающихся он пользовался терминами молодые люди, студенты, ученики средний, худший, лучший, юноши, школьники, гимназисты, дети, подростки.

Воспитательные термины отражали цели и идеалы воспитания. Если в Духовном регламенте Ф. Прокоповича порицались трусость, грубые обычаи, драчливость, тупость ума, а у В. Н. Татищева буйство, бранчливость, безделье, глупость, гордость, жестокость, злость, леность, невежество, хвастовство, то у М. В. Ломоносова набор различных качеств личности представляет собой следующее:

Отрицательные качества

Положительные качества

беспорядочность боязнь бешенство безумие

жестокосердность

зависть

злоба

лютость

лукавство

лицемерие

леность

легкомысленность

мщение

малодушие

молчаливость

нерадивость

неспособность

ненависть

нечестие

нечистота

нетерпеливость

непостоянство

насмехаться

неблагодарность

нетерпеливость

праздность

благочестие

благородство

благодеяния

воспитанность

воздержанность

великодушие

вежливость

внимательность

добродетельность

добросердечность

душевные дарования

дружелюбие

искусность

кротость

красота внутренняя

любление к наукам

милосердие

мудрость

милостивость

похотливость к учению

опрятность

остроумие

патриотизм

прилежность

правильный образ мышления и добрые нравы

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика