ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 195


сикх терминов, его речь была значительно богаче, чем у других, причастных к образованию и воспитанию людей.

Ученый довольно часто использовал обширный набор таких психологических понятий, как ощущения, обоняние, осязание, вкушение, познание, развитие, воля, внимание, память, чувство, мышление, душа, ду шевные дарования, возбуждение и утоление страстей, природная острота, способности и т. д. Это свидетельствует о его стремлении всесторонне изучать природные задатки детей. Он даже употребил словосочетание особенности класса, понимая под этим не только возрастные, но и природные различия молодых людей, обучающихся вместе. Из работ Д. Локка использовались такие термины, как ассоциация, воспитание воли и характера, индивидуальные, половые особенности; у Я. А. Коменского взяты понятия о возрастных интересах, особенностях, психологических функциях, методах изучения ребенка. Применение психологических данных и выражений в педагогике привело впоследствии к рождению новой науки педагогической психологии.

Таким образом, М. В. Ломоносов заложил основы научной педагогической терминологии. В этом проявились понимание им сути педагогических явлений, богатый опыт литератора, языковеда. Развитие и обогащение педагогической терминологии происходило прежде всего через использование понятий народной педагогики.

Часть терминов в русской педагогике заимствована из трудов Я. А. Коменского, Д. Локка, Ж. Ж. Руссо. Термины концентрации преподавания, законы, принципы и правила дидактики, критика догматизма, вербализм в обучении заимствованы из педагогики Коменского; соотношение логического и исторического, методы научного исследования из педагогики Локка; естественное состояние, свободное воспитание, риск в воспитании, люди и вещи как факторы воспитания, сенсорно- моторное воспитание, принципы развития и свободы, индивидуальное воспитание из трактата Руссо Эмиль, или О воспитании 1, с. 88-89.

М. В. Ломоносов стремился к уничтожению многозначности педагогических терминов. Он, как истинный ученый, выступил сторонником четкого обозначения любого понятия и выделил мне

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
  • Лечение грыжи диска без операций тут
    vertebrolog72.ru
Погиб гитарист «Песняров» Аркадий Ивановский
Погиб гитарист мулявинских «Песняров» Аркадий Ивановский. Он утонул, сообщает Спутник Беларусь со ссылкой на знакомых Аркадия.
Появился трейлер фильма «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
В сети появился трейлер фильма "Война токов" с Бенедиктом Камбербэтчем и Майклом Шенноном в главных ролях. Сюжет рассказывает о конкуренции между электрическими титанами Томасом Эдисоном и Джорджем Вестингаузом. Ролик опубликован на YouTube-канале 101 Studios.
С 1 сентября в российских школах появятся культурные нормативы
В России в школьной программе с 1 сентября 2019 года появятся культурные нормативы. Об этом 25 июня сообщила «Парламентская газета».
Скончался актер Валерий Харченко
Советский актер и режиссер Валерий Харченко умер после долгой борьбы с серьезным заболеванием, ему был 81 год, сообщает RT.
Джуди Денч вступилась за Кевина Спейси и Харви Вайнштейна
Великая актриса ужаснулась от мысли, что творчество великих людей может подвергнуться забвению. Британская актриса театра и кино Джуди Денч призвала помнить о творческих заслугах Харви Вайнштейна и Кевина Спейси, обвиненных в сексуальных домогательствах, пишет The Guardian.
Вин Дизель показал видео со съемок «Форсажа-9»
Знаменитый американский актер Вин Дизель рассказал о первом съемочном дне девятой части киносериала «Форсаж».
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика