ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 195


сикх терминов, его речь была значительно богаче, чем у других, причастных к образованию и воспитанию людей.

Ученый довольно часто использовал обширный набор таких психологических понятий, как ощущения, обоняние, осязание, вкушение, познание, развитие, воля, внимание, память, чувство, мышление, душа, ду шевные дарования, возбуждение и утоление страстей, природная острота, способности и т. д. Это свидетельствует о его стремлении всесторонне изучать природные задатки детей. Он даже употребил словосочетание особенности класса, понимая под этим не только возрастные, но и природные различия молодых людей, обучающихся вместе. Из работ Д. Локка использовались такие термины, как ассоциация, воспитание воли и характера, индивидуальные, половые особенности; у Я. А. Коменского взяты понятия о возрастных интересах, особенностях, психологических функциях, методах изучения ребенка. Применение психологических данных и выражений в педагогике привело впоследствии к рождению новой науки педагогической психологии.

Таким образом, М. В. Ломоносов заложил основы научной педагогической терминологии. В этом проявились понимание им сути педагогических явлений, богатый опыт литератора, языковеда. Развитие и обогащение педагогической терминологии происходило прежде всего через использование понятий народной педагогики.

Часть терминов в русской педагогике заимствована из трудов Я. А. Коменского, Д. Локка, Ж. Ж. Руссо. Термины концентрации преподавания, законы, принципы и правила дидактики, критика догматизма, вербализм в обучении заимствованы из педагогики Коменского; соотношение логического и исторического, методы научного исследования из педагогики Локка; естественное состояние, свободное воспитание, риск в воспитании, люди и вещи как факторы воспитания, сенсорно- моторное воспитание, принципы развития и свободы, индивидуальное воспитание из трактата Руссо Эмиль, или О воспитании 1, с. 88-89.

М. В. Ломоносов стремился к уничтожению многозначности педагогических терминов. Он, как истинный ученый, выступил сторонником четкого обозначения любого понятия и выделил мне

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
«Движение вверх» первым среди российских фильмов собрал 2 млрд рублей
Фильм «Движение вверх» Антона Мегердичева первым среди российских фильмов преодолел планку в 2 млрд рублей по сборам на территории СНГ.
В Сети появился незаконченный рэп-альбом актера Тома Харди
В Сети появилась запись 1990-х годов, на которой записано, как британский актер Том Харди читает рэп.
Скончался народный артист России Иосиф Матаев
Народный артист России и Дагестана, балетмейстер Иосиф Матаев скончался в возрасте 78 лет.
Артисты театра Вахтангова пожаловались на писателя Полякова
Сам Поляков заявил, что на Основной сцене театра Вахтангова «не идет никаких современных русских пьес».
Исполнилось 75 лет со дня рождения рок-певицы Дженис Джоплин
Известно, что родилась будущая певица 19 января 1943 года в штате Техас. В раннем возрасте она начала увлекаться музыкой.
Прокат фильма о Паддингтоне начнется с 20 января
Фильм "Приключения Паддингтона-2", прокат которого должен был начаться 1 февраля, выйдет на экраны российских кинотеатров с 20 января, сообщил журналистам владелец компании "Вольга" Сергей Ершов.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика