ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 197


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бурные социально- экономические преобразования эпохи Просвещения способствовали тому, что гражданское общество XVIII века совершило гигантские шаги к своей зрелости. Изменения в экономике стимулировали появление новой культуры культуры Просвещения, характерной чертой которой был гуманизм. Упорядочение и систематизация бесчисленного хаотичного познания привели к рождению науки. Знания стали связываться с философией и практикой, что позволило обосновать философские основы мирового просветительства и обратиться к проблемам человека в обществе. Этого требовала новая социально-экономическая и историко-культурная ситуация в мире. Возникла потребность в новом типе человека, способного решать проблемы общества. Для этого необходимо было разработать новую теорию и практику воспитания, образования молодежи. К началу XVIII века развитие педагогических знаний в странах Западной Европы стимулировалось совершенствованием школьного дела, университетского образования. К этому времени ведущим стал философский факультет; были внесены изменения в методы академического преподавания вместо толкования текстов внедрялись курсы лекций, систематически излагающие науку, широко распространились научные диспуты, семинары, приучавшие к исследованиям, и т. д. ; в преподавании преобладал родной язык, латынь применялась в филологических курсах и богословии; занятия классической древностью перестали ставить своей целью подражательное творчество, античный мир начал изучаться с точки зрения новогуманизма, проникновения в дух древности ради гуманитарного образования; произошло официальное признание принципа свободы исследования и преподавания.

Отличие подходов определялось тем, что в эпоху Просвещения проявилось стремление ведущих стран раскрыть свой национальный характер, его отличия, национальные оттенки. Для данного периода эти идеи были прогрессивны, поскольку способствовали росту национального самосознания, осознанию культурно-национальной специфики.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
«Дюна» собрала в России 1 млрд руб
Замыкает четверку лидеров «Форсаж 9» — 1,15 млрд руб. Лидером российского проката за все время остается «Холоп», вышедший в конце декабря 2019 года.
BadComedian сравнил продюсера «Левиафана» и «Чернобыля» cо Сталиным
По мнению продюсера, блогер «заражён советской ностальгической фобией».
Телеведущая Вовк рассказала о конфликте с Пугачевой из-за фестиваля «Песня года»
Советская и российская телеведущая, диктор Центрального телевидения СССР Ангелина Вовк рассказала в эфире канала НТВ о конфликте с Аллой Пугачевой. Ведущая призналась, что дружила с певицей, но перестала общаться с ней после инцидента на "Песне года" несколько лет назад.
Саратовский музей получил финансирование на попытку создать модель вечного двигателя
Два саратовских учреждений культуры получили президентские гранты. Новостью сегодня, 26 сентября, поделился в своём Instagram мэр Михаил Исаев. Театр «Версия» получил деньги на фестиваль саратовской глиняной игрушки для детей от семи до 14 лет.
Брянские волонтёры вошли в полуфинал международной премии «Мы вместе»
Волонтёры из брянского проекта «Добрый круг Победы» участвовали в международной премии «Мы вместе». В минувшую субботу, 25 сентября, прошла защита проекта. Об этом сообщили в группе центра добровольческих инициатив в соцсетях.
Озвученный на французском языке фильм «Шугалей-3. Возвращение» показали в Мали
Киноленту перевели на французский язык и показали в Республике Мали под названием ChougaleЇ 3 на местном телеканале M7TV.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика