ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 197


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бурные социально- экономические преобразования эпохи Просвещения способствовали тому, что гражданское общество XVIII века совершило гигантские шаги к своей зрелости. Изменения в экономике стимулировали появление новой культуры культуры Просвещения, характерной чертой которой был гуманизм. Упорядочение и систематизация бесчисленного хаотичного познания привели к рождению науки. Знания стали связываться с философией и практикой, что позволило обосновать философские основы мирового просветительства и обратиться к проблемам человека в обществе. Этого требовала новая социально-экономическая и историко-культурная ситуация в мире. Возникла потребность в новом типе человека, способного решать проблемы общества. Для этого необходимо было разработать новую теорию и практику воспитания, образования молодежи. К началу XVIII века развитие педагогических знаний в странах Западной Европы стимулировалось совершенствованием школьного дела, университетского образования. К этому времени ведущим стал философский факультет; были внесены изменения в методы академического преподавания вместо толкования текстов внедрялись курсы лекций, систематически излагающие науку, широко распространились научные диспуты, семинары, приучавшие к исследованиям, и т. д. ; в преподавании преобладал родной язык, латынь применялась в филологических курсах и богословии; занятия классической древностью перестали ставить своей целью подражательное творчество, античный мир начал изучаться с точки зрения новогуманизма, проникновения в дух древности ради гуманитарного образования; произошло официальное признание принципа свободы исследования и преподавания.

Отличие подходов определялось тем, что в эпоху Просвещения проявилось стремление ведущих стран раскрыть свой национальный характер, его отличия, национальные оттенки. Для данного периода эти идеи были прогрессивны, поскольку способствовали росту национального самосознания, осознанию культурно-национальной специфики.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика