ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 198


Как показало наше исследование, на русскую педагогику оказали влияние достижения гуманистической западноевропейской педагогической мысли прежде всего через научное творчество и деятельность М. В. Ломоносова. Это выразилось не только в его обращении к идеям Я. А. Коменского, пиетистов Германии и др. , но и в подходах ученого к организации школьного, университетского образования в России, в отборе форм и методов обучения, воспитания и т. п.

К началу Ломоносовского периода в русской школе отсутствовал организационный порядок, не обращалось должного внимания на преимущества классно-урочной системы, не разрабатывались научно обоснованные методы и приемы обучения, воспитания и т. п.

Вместе с тем новые веяния в экономике, культуре, вызвавшие реформу образования, активизировали деятельность просветителей первой половины XVIII века. Ведущими среди них являлись И. Т. Посошков, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, Ф. Салтыков. Именно просветители начали осознавать идею ценности образования и систематического воспитания.

Для исследуемого периода характерным являлось развитие просветительной педагогики, которую отличали умеренность, надежда на реформы просвещенного монарха, гуманизм, обращение к проблеме человек и природа, человек и общество, забота о быстром распространении образования в широких слоях населения. В истории русской педагогической мысли первой половины XVIII века выделено два периода: просветительная педагогика эпохи петровских преобразований 1700-1730 гг. и просветительная педагогика Ломоносовского периода 1741-1765 гг. , заложившая основы научной педагогики в России.

Ломоносовский период представляет собой особый этап в области научного педагогического знания. Заслуга М. В. Ломоносова состоит в том, что впервые в истории русской педагогики появилась научно обоснованная теория в области воспитания и образования юношества. При этом М. В. Ломоносов учитывал особенности развития новой русской культуры и понимал потребность общества в об

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Медведев поручил разобраться с жалобой на перенос фильма о Паддингтоне
Глава российского правительства Дмитрий Медведев поручил разобраться с жалобой Ассоциации владельцев кинотеатров на перенос премьеры фильма «Приключения Паддингтона 2». Об этом РБК заявили в аппарате правительства.
В Москве покажут фильм об особенностях генетики блокадников и Путина
На сайте Музея Победы указано, что 18 января состоится показ фильма «Блокадная кровь», созданного творческой студией «Стелла».
Путин вместе с ветеранами и поисковиками посмотрел фильм «Рубеж»
Президент России Владимир Путин посмотрел художественный фильм «Рубеж», рассказывающий о боях за Ленинград в годы Великой Отечественной войны, вместе с ветеранами и поисковиками.
Прокат фильма «Матильда» запретили на Украине
Прокат российского фильма «Матильда» режиссера Алексея Учителя запрещен на Украине.
Общие киносборы в России за пять лет выросли на 55%
Общие киносборы в России за пять лет выросли на 55%, сборы за российское кино - на 120%, сообщил журналистам министр культуры Владимир Мединский.
Ольга Любимова возглавила департамент кино Минкультуры
Министр культуры РФ Владимир Мединский утвердил приказ о назначении Ольги Любимовой исполняющей обязанности главы департамента кинематографии ведомства, сообщается на сайте Минкульта.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика