ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 198


Как показало наше исследование, на русскую педагогику оказали влияние достижения гуманистической западноевропейской педагогической мысли прежде всего через научное творчество и деятельность М. В. Ломоносова. Это выразилось не только в его обращении к идеям Я. А. Коменского, пиетистов Германии и др. , но и в подходах ученого к организации школьного, университетского образования в России, в отборе форм и методов обучения, воспитания и т. п.

К началу Ломоносовского периода в русской школе отсутствовал организационный порядок, не обращалось должного внимания на преимущества классно-урочной системы, не разрабатывались научно обоснованные методы и приемы обучения, воспитания и т. п.

Вместе с тем новые веяния в экономике, культуре, вызвавшие реформу образования, активизировали деятельность просветителей первой половины XVIII века. Ведущими среди них являлись И. Т. Посошков, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, Ф. Салтыков. Именно просветители начали осознавать идею ценности образования и систематического воспитания.

Для исследуемого периода характерным являлось развитие просветительной педагогики, которую отличали умеренность, надежда на реформы просвещенного монарха, гуманизм, обращение к проблеме человек и природа, человек и общество, забота о быстром распространении образования в широких слоях населения. В истории русской педагогической мысли первой половины XVIII века выделено два периода: просветительная педагогика эпохи петровских преобразований 1700-1730 гг. и просветительная педагогика Ломоносовского периода 1741-1765 гг. , заложившая основы научной педагогики в России.

Ломоносовский период представляет собой особый этап в области научного педагогического знания. Заслуга М. В. Ломоносова состоит в том, что впервые в истории русской педагогики появилась научно обоснованная теория в области воспитания и образования юношества. При этом М. В. Ломоносов учитывал особенности развития новой русской культуры и понимал потребность общества в об

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Жан-Люк Годар отказался приехать в Россию из-за дела Сенцова
Французский режиссер Жан-Люк Годар отказался посетить Россию из-за украинского кинематографиста Олега Сенцова, отбывающего наказание в ямальской колонии.
Умер актер фильма «Пятый Элемент»
Продюсерское агентство The Agent's Partnershi сообщило о смерти британского актера Джона Блузала, который умер в возрасте 89 лет.
Вышел фильм про зомби-апокалипсис в Тверской области
В сети появился получасовой короткометражный фильм молодого столичного режиссера Дмитрия Гребнева, который называется "Серенада".
Звезда «Клиники» намекнул на продолжение сериала
Многие поклонники решили, что он таким образом намекает на возможное продолжение шоу.
В Москве вручат Международную премию Станиславского
Международная премия Станиславского будет торжественно вручена в Москве в понедельник.
YouTube начал бесплатно показывать голливудские фильмы
На видеохостинге YouTube появился раздел «Фильмы», где можно бесплатно посмотреть популярные голливудские киноленты.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика