ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 198


Как показало наше исследование, на русскую педагогику оказали влияние достижения гуманистической западноевропейской педагогической мысли прежде всего через научное творчество и деятельность М. В. Ломоносова. Это выразилось не только в его обращении к идеям Я. А. Коменского, пиетистов Германии и др. , но и в подходах ученого к организации школьного, университетского образования в России, в отборе форм и методов обучения, воспитания и т. п.

К началу Ломоносовского периода в русской школе отсутствовал организационный порядок, не обращалось должного внимания на преимущества классно-урочной системы, не разрабатывались научно обоснованные методы и приемы обучения, воспитания и т. п.

Вместе с тем новые веяния в экономике, культуре, вызвавшие реформу образования, активизировали деятельность просветителей первой половины XVIII века. Ведущими среди них являлись И. Т. Посошков, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, Ф. Салтыков. Именно просветители начали осознавать идею ценности образования и систематического воспитания.

Для исследуемого периода характерным являлось развитие просветительной педагогики, которую отличали умеренность, надежда на реформы просвещенного монарха, гуманизм, обращение к проблеме человек и природа, человек и общество, забота о быстром распространении образования в широких слоях населения. В истории русской педагогической мысли первой половины XVIII века выделено два периода: просветительная педагогика эпохи петровских преобразований 1700-1730 гг. и просветительная педагогика Ломоносовского периода 1741-1765 гг. , заложившая основы научной педагогики в России.

Ломоносовский период представляет собой особый этап в области научного педагогического знания. Заслуга М. В. Ломоносова состоит в том, что впервые в истории русской педагогики появилась научно обоснованная теория в области воспитания и образования юношества. При этом М. В. Ломоносов учитывал особенности развития новой русской культуры и понимал потребность общества в об

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Иосиф Пригожин: «Моргенштерн плюет в глаза и ссыт в лицо, а вам это нравится»
Моргенштерн плюет вам в глаза и ссыт вам в лицо, — а вам это нравится.
На Сахалин возвращается легендарный арт-проект
Художники «33+1» возвращаются, чтобы вернуть дух бунтарства в культуру стрит-арта, уже обжившуюся на Сахалине.
В закат эры торговли цифровым искусством отказались верить
Авторы CNBC отказались верить в скорый закат эры торговли цифровым при помощи технологии невзаимозаменяемых токенов (NFT). По их мнению, рынок способен преодолеть текущий спад.
«Круэлла» уверенно побеждает в праздничный уик-энд
Заработав 44,5 млн рублей в субботу, гарантировал себе подъём на вершину кинопрокатного чарта диснеевский спин-офф «Круэлла». Полученная вчера выручка оказалась всего лишь на 16% меньше, чем на прошлой неделе. Грубые прикидки дают как минимум 147-149 миллионов рублей во второй уик-энд.
Подруга и бывший: кто из звезд поддержал Бузову после конфликта с Губерниевым?
После конфликта в защиту Бузовой высказались многие звезды, коллеги и ее близкие друзья. Одной из первых за экс-ведущую «Дома-2» вступилась Наталья Рудова. Она заявила, что журналист своими нападками хотел «хайпануть» на личности Бузовой.
Крикалёву предпочли продюсерский талант Рогозина
Космическая отрасль России, похоже, постепенно трансформируется в фабрику грёз, где профессионалам предпочитают сомнительных продюсеров.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика