ФЕУКЕУbutorina-period

 

Буторина Т.С. Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Буторина Т.С.
Ломоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века
стр. 198


Как показало наше исследование, на русскую педагогику оказали влияние достижения гуманистической западноевропейской педагогической мысли прежде всего через научное творчество и деятельность М. В. Ломоносова. Это выразилось не только в его обращении к идеям Я. А. Коменского, пиетистов Германии и др. , но и в подходах ученого к организации школьного, университетского образования в России, в отборе форм и методов обучения, воспитания и т. п.

К началу Ломоносовского периода в русской школе отсутствовал организационный порядок, не обращалось должного внимания на преимущества классно-урочной системы, не разрабатывались научно обоснованные методы и приемы обучения, воспитания и т. п.

Вместе с тем новые веяния в экономике, культуре, вызвавшие реформу образования, активизировали деятельность просветителей первой половины XVIII века. Ведущими среди них являлись И. Т. Посошков, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, Ф. Салтыков. Именно просветители начали осознавать идею ценности образования и систематического воспитания.

Для исследуемого периода характерным являлось развитие просветительной педагогики, которую отличали умеренность, надежда на реформы просвещенного монарха, гуманизм, обращение к проблеме человек и природа, человек и общество, забота о быстром распространении образования в широких слоях населения. В истории русской педагогической мысли первой половины XVIII века выделено два периода: просветительная педагогика эпохи петровских преобразований 1700-1730 гг. и просветительная педагогика Ломоносовского периода 1741-1765 гг. , заложившая основы научной педагогики в России.

Ломоносовский период представляет собой особый этап в области научного педагогического знания. Заслуга М. В. Ломоносова состоит в том, что впервые в истории русской педагогики появилась научно обоснованная теория в области воспитания и образования юношества. При этом М. В. Ломоносов учитывал особенности развития новой русской культуры и понимал потребность общества в об

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Бесплатные выставки работают в картинной галерее Ильи Глазунова
Об открытии бесплатных выставок сообщается на сайте мэра Москвы.
Борис Грим презентовал свой новый клип о Самаре
"Братья Грим", а точнее Борис "Грим" Бурдаев презентовали широкой публике свой новый клип и песню с патриотичным названием "Самара" А вот и наше новое видео.
За билетами на «Нуреева» в постановке Серебренникова люди стоят с ночи
В Большом театре начали продавать билеты на балет «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова.
На закрытии Культурного форума вручили премию имени Луначарского
Премия имени Анатолия Луначарского, первого наркома просвещения РСФСР, была учреждена дирекцией Санкт-Петербургского международного культурного форума для поощрения работников культуры, не являющихся представителями творческих профессий.
В Одесском театре раскрыли детали срыва радикалами спектакля Райкина
В театре имени Василько в Одессе рассказали о подробностях срыва спектакля Константина Райкина 17 ноября украинскими радикалами.
Юная железноводчанка Арина Перелыгина выступит в проекте «Голос. Дети»
Участие в шоу «Голос» юная певица назвала заветной мечтой. Уже выбраны композиция и наряд, в котором конкурсантка выйдет на сцену.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика