наго гимна.
В
Мариинской женской гимназии праздник открыла преподаватель русского языка
Четыркина. Ученицы
8-го класса Миненко и Тарутина прочитали
реферат Ломоносов как педагог и Биография Ломоносова. На утреннике читались
стихи, сочиненные детьми.
Праздник завершился раздачей портретов
ученого, его биографии, исполнением национального
гимна.
В духовной
семинарии состоялся литературно-музыкально-вокальный вечер, на котором играл
оркестр, исполнялись вокальные номера. Зал был красиво декорирован зеленью и
украшен портретами Ломоносова, один из них нарисовал воспитанник третьего
класса Смирнов. Учитель
пения Делишек написал кантату в честь
памяти Ломоносова. На торжестве был зачитан реферат об ученом, его
заслугах. В
перерыве участников праздника угостили чаем. После обязательной программы до
двенадцати часов ночи устраивались разнообразные игры.
Хроника
этого юбилея показывает, что он был проведен с меньшим размахом, чем столетие
памяти Ломоносова в 1865 году, вероятно, сказалась общая
социально-политическая обстановка в стране.
После 1911 года долгое время не
отмечались Ломоносовские дни. Лишь в 1936 году, в год 225-летнего юбилея
Ломоносове, произошел важный поворот к изучению наследия ученого. Начали
появляться
статьи, брошюры, книги о нем. Огромное значение имела передовая статья
газеты Правда под названием Гениальный сын великого русского народа 18 ноября
1936 года. В ней указывалось, что Ломоносовское научное наследие является
золотым фондом мировой и русской культуры. Областная газета Правда Севера
публиковала различные материалы к юбилею, рассказывала о тематической выставке
книг об ученом в библиотеке имени Ломоносова, которое ей было присвоено в 1935
году. Интерес посетителей вызывала работа самого Ломоносова Древняя Российская
история, изданная в 1766 году. Юбилейные дни были отмечены Ломоносовским
вечером в областном драмтеатре, на котором с докладом о жизни и творчестве
ученого выступил член-корреспондент АН