вижу, в обществе гражданина
видеть его хочу, перстом измеряющего пороки людские, писал он.
Высокие требования
предъявлял
Ломоносов к поэту. Чтобы быть совершенным стихотворцем, учил он, надобно обо
всех науках иметь довольное понятие, а во многих совершенное знание и
искусство. Недовольно того, что стихотворец усладить желает, когда он ничему
научить не может.
Отбросив
требование равного
числа слогов в строках стиха, определяющее несвойственное русскому языку так
называемое силлабическое стихосложение, Ломоносов завершил реформу русской
поэзии, начатую Тредиаковским. Он со- , задал существующее и до нашего
времени силлабо-тоническое стихосложение, основанное на правильном чередовании
ударных и неударных слогов.
Произведения
М. В. Ломоносова,
звучные и сильные, были проникнуты чувством безграничной любви к
родине. Литературные
занятия Ломоносова, так же как и научные, являлись общественным служением
своему народу, своей стране.
Ломоносов
был поэтом-гражданином и поэтом-мыслителем, поэтом-ученым:
Поэзия являлась для Ломоносова
средством распространения знаний. Он в своих литератур- них работах сближал
поэзию с наукой. Поэзия : Ломоносова проникнута естественнонаучными
мотивами, мыслями о природе и ее исследовании.
Особенно
созвучным поэтическому таланту Ломоносова
оказался ныне почти забытый вид поэтического произведения, называющийся
одой. I Это был трудный и сложный вид
стихотворного
т