lebedev-lomonosov

 

Лебедев Е.Н. Ломоносов

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Лебедев Е.Н.
Ломоносов
стр. 6


В пользу этого заключения говорит и характер современного культурного развития, в ходе которого все большим и большим числом людей осознается насущная необходимость целостного подхода как к наследию прошлого, так и к духовным процессам настоящего, то есть все очевиднее становится неразрывная связь всех видов человеческой деятельности и культуры С. И. Вавилов.

Вот почему опыт Ломоносова его жизнь и борьба, его литературное, философское, естественнонаучное наследие обладает для нас не только исторической, но и вполне актуальной ценностью.

И вот тут приходится с сожалением констатировать, что нынешнему поколению Ломоносов почти неизвестен. Он даже не прочитан как следует. Если говорить о писателях и филологах, то они, за немногими исключениями, обращаясь к поэтическому наследию Ломоносова, несмотря на то, что отдают должное его выдающемуся историко-литературному значению, в глубине души все-таки не считают его поэтом Ну, как же Писал-то по должности. Что же касается естествоиспытателей, то иные из них, читая Ломоносова, не могут преодолеть в себе отрицательных эмоций, связанных с самим этим именем, памятуя о том времени, когда палачи науки громили им космополитов, забывая о том, что Ломоносов не может отвечать за это. Ко всему этому надо добавить, что как раз когда установилось затишье касательно Ломоносова, оно установилось и по отношению к истории русской культуры вообще: люди пробавлялись в основном теми сведениями, которые поставляла им низкопробная историческая беллетристика, воспитывавшая вульгарный интерес к прошлому как к чему-то экзотическому. На этом фоне легко восстанавливается примерный образ Ломоносова, который мог возникнуть в сознании непосвященного человека: вышел из низов, очень талантливый я очень русский, пришел с обозом в Москву выучился немцы не давали ему хода он их бил по физиономиям они в отместку замалчивали его открытия, он писал в целях самозащиты хвалебные оды Елизавете, высоко поднялся но немцы его все-таки задушили Все вроде бы так И вместе с тем все ложь

Таковы в общих чертах помехи, препятствующие сейчас соответственному осмыслению Ломоносова. С их учетом и писалась эта книга. Ломоносов из тех гениев, которые появляются в истории народов не то чтобы раз в столетие или раз в тысячелетие, а вообще один только раз . Появляются, чтобы показать соотечественникам, что кроется в каждом из них, но и подавляется чуть ли не каждым из них. Судьба Ломоносова вместила в себя семь веков, которые были до него, и почти три века, которые были после. Читать Ломоносова и писать о Ломоносове надо, в сущности, с одной целью чтобы разобраться в самих себе.

Вот почему в этой книге наряду с повествованием о его жизни и о его времени много места занимают размышления над страницами Ломоносовских произведений. И пусть они станут приглашением читателю к совместному, как говорил Ломоносов, соисканию истины. Во- первых, это необходимо и полезно, а во-вторых, как говорил А. С. Пушкин, следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.

  Предыдущая Начало     Следующая    
 
 
Новости
  • Детская песочница
    Песочницы, деревянные и металлические игровые комплексы для детей
    kinder-sport.club
Режиссером нового фильма о Джеймсе Бонде станет Кэри Фукунага
Кэри Фукунага станет режиссером нового фильма из цикла о Джеймсе Бонде. Съемки должны начаться в марте 2019 года.
Новая песня Эминема побила рекорд по просмотрам на YouTube за сутки
Новый трек Эминема "Killshot" за сутки собрал на YouTube более 38 миллионов просмотров, побив рекорд среди хип-хоп-композиций, сообщает Billboard.
Зак Лавин организовал в Чикаго специальный показ «Космического джема»
Атакующий защитник «Буллс» Зак Лавин организовал в Чикаго специальный показ знаменитого комедийного фильма 1996 года «Космический Джем» с Майклом Джорданом в главной роли.
Киркоров с Басковым извинились за клип «Ибица»
Артисты читают рэп в громоздких костюмах дизлайков и извиняются перед своими фанатками за клип «Ибица».
Умер выдающийся афроамериканский хореограф Артур Митчелл
Митчелл был первым афроамериканским солистом знаменитой балетной труппы «Нью-Йорк Сити балет». Хореографией он занялся в 1969 году.
В Русском музее покажут шедевры Кандинского, Шагала и Филонова
Наряду с работами Василия Кандинского, Марка Шагала и Павла Филонова, показаны менее известные работы их коллег из различных художественных объединений.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика