172. Нерастертая киноварь имеет
бурый цвет, растертая— 2.
красный, растертый
шифер становится белым, а сурьма не
растертая — блестяща, растертая — черная, ртуть, растертая
с серою,
— черна. Да и все блестящие металлические тела чернеют от растирания. Если
их элементы теряют связь друг с другом, то они, понятно, становятся черными,
так как там есть всякие составные части.
173.
Гематит26 более
красен после растирания [в порошок]. 2.
174.
По
удалении воздуха, масло под колоколом воздуш- г. ного насоса не так быстро
растоплялось, как с воздухом. Мемуары Академии Наук за 1668 г.
27
175.
Надо
показать, что холод заключается не в раство- а. ренных солях.
176.
Если
держать каплю воды под вареным маслом, то она з. при нагревании дает пузырек
воздуха большей величины, чем сама капля.
179. а
О прижатии
кусков мрамора в пустоте, см. Мемуары 1. 2. 1679 г. 28
180.
Окрашенные
лучи, пропущенные через цветное стекло, 2. собранные в фокус.
181.
Преломление
— не причина цветов, так как цвета видны 2. непосредственно на теле. Надо
доказать прежде всего, что тела не могут быть окрашенными от преломления. Из
шарообразности корпускул и непроницаемости отдельных корпускул для света:
ведь если бы они были проницаемы, то ни одно тело не было бы прозрачным, так
как корпускулы преломляли бы лучи. 2) Не зависят цвета от дырочек или пор, или
только и единственно от разного расположения корпускул. Показав и опровергнув
это, надо изложить мое мнение.
182!. Не буду
заранее
указывать, какие корпускулы с какими г. больше совмещаются, ибо в особом
рассуждении скажу об элементах.
а В нумерации заметок —
пропуск: №№ 177 и 178 отсутетвуют.
|
182г. Положим, что при самом
сильном морозе, под
аркти- 2. ческим кругом, ударяется сталь о кремень. Мигом
выскочит