в том осторожнее, ибо он не говорит
прямо, что
Андрей святый не проповедывал евангелия христова в славянах и в России, но
только предлагает, что славяне около Днепра и Волхова поселились больше
четырех сот лет после рождества Христова* и что во времена апостольские и слуху
не было о российском имени, что ежели почесть за правду, то следует, что или
Андрей апостол ни у Днепра, ни у Волхова не был, или ежели был у Днепра и
Волхова, то был, да не у славян, ни у россиян.
Прочие
догадки, которые
господин Миллер взял от Бейера, отнюд не доказывают, чтобы варяги, из
которых пришел Рурик, были скандинавцы: ибо что Константин Порфиро-
генета, царь
греческий, имена Днепрских порогов славенские отличает от русских, то не
состоит в разности языка, но в разности времени: для того что они названы так
после изгнания козаров от пришедших вновь варягов-руси. Сия правда явствует из
того, что имена русские порогов суть славенского же происхождения; а ныне
некоторые
уже паки отменились, что показывает ясно по временам отмену имен оных порогов.
Для ясного понятия предлагается здесь следующая таблица:21
|
Имена
славенские старые
|
Имена
русские старые
|
Новые
имена
|
1
2
|
OffTpoßoovmpax
|
Не спи Островный
|
Еааоитгѵ) Не
спи OuXßopst Олеборзый
|
Кодадкий Вольный
|
3 4 5
|
ГелаѵВрі
BcuXvmpax
|
праг Шумный Неясыть Вольный
|
Леи9ар
Ливарь Bapoutpopo; Греческое
|
Ненасытен
|
6 7
|
Вероит?г)
Лауреат)
|
праг Виручий На
прези
|
слово Aeavrt Лентяй
2трои|}оиѵ Срывуна
|
|
* Стр. 14 и
далее.
а Греческие имена и четыре
последние в рубрике Имена русские старые написаны рукою Ломоносова.