евангелие
проповедывал апостол
Андрей. Он рассмотрел все известные ему места отцов церкви, где идет речь о
св. Андрее, и нигде не нашел подтверждения этому рассказу. Он признал
очевидным
скорее противное, так как святые отцы перечисляют совеем другие области, в
которых св. Андрей выполнял обязанности апостола. Он не верил, чтобы сами по
себе летописи, написанные спустя одиннадцать с лишним веков, обладали таким
авторитетом, чтобы убедить нас в том, что противно истории. Поэтому он и
разошелся с общепринятым мнением в твердой надежде на то, что это никак не
может быть поставлено ему в вину, — и никто в вину этого до сих пор ему не
поставил, потому что церковь никому не навязывает в качестве евангельских
истин исторические сообщения, переданные в житиях святых; наоборот, во всех
землях позволено смотреть на эти вещи критически и исследовать, в какой
степени они основаны на бесспорной истине. Так, конечно, думали и до сих пор
думают духовные лица, в течение многих лет стоявшие и до сих пор стоящие во
главе церковного управления в России. Байер не написал и не издал ничего
такого, чего не одобрил покойный Феофан, архиепископ Новгородский. Надо ли
думать, что он не сделал бы указания автору , если бы считал недозволенным
су~ дить о таких вещах? Мы читаем включенный, по распоряжению преж-
них
патриархов и нынешнего святейшего Синода, в святейший с в од