Библии
рассказ св. Епифания о
двенадцати апостолах — где каждый из них проповедывал евангельское учение и
какой смертью умер. Рассказывается о странах, в которых св. Андрей
проповедывал евангелие, но никакого упоминания о русских, никакого о
Киеве, никакого
—о славянах, никакого о Новгороде. „Про-ловеда Вифинии, Понту а [1]
и Арус-нии, Скифон и Согдаен и
Горсином, проповеди же и Севастополи велицем идеже ест Полк ассирийск, и
Акса-рови, и Сулинни и Фарсиси, идеже живут мури, изшед даже до Еллады и в
Патрех ахайских на крест распят бысть". Скифы, объединенные с
согдийцами, конечно, не могут считаться обитателями
России. Затем, что
стало с путешествием по Балтийскому морю и т. Д. —по направлению к Риму,
которое приписывают св. Андрею летописи и Минеи? Следует признать, что
св. Епи-«раний в этом с ними не согласуется-
Тем не менее иерархи не
поколебались включить его рассказ в святую Библию; превосходное
доказательство того, что они позволяют всякому думать по этому
поводу то, что
он считает соответствующим истине. Это мнение Байера не препятствует тому,
чтобы русская церковь могла почитать св. Андрея заступником русского
государства. Допустим, что он не проник в Россию. Насколько
мы знаем, туда
не лроникал никто другой из апостолов. Андрей занимался проповедью по
W Hic Slavi et Russi. [Здесь же славяне и руссы].