ческих и римских писателей. Ибо татаре
обитали тогда
далече в Азии к востоку и потому скифского имени у греков не носили. Прочие
древние народы, как алане, роксолане, даки, амазоны и другие должны
причитаться к славенскому либо чудскому поколению. Итак, еще надлежит
рассмотреть, которому из двух сих народов свойственно приписать должно имя
скифов, употребленное у древних внешних авторов обще для многих и
разноплеменных северных обитателей, которое не токмо иногда далече в
Европу, даже
до германцев, и на востоке неведомым тогда азиатическим государствам давалось,
но и греческие поселенцы, около Днепра и в Херсоне жившие, скифами
проименованы были от своих одно-земцев. *
Выше сего
показано, что
славенские поколения сарматами тогда назывались, хотя иногда нередко со
скифами от незнания тогдашних писателей смешиваны были, потому что часто с
места на место переселялись. К подтверждению сего служит, что амазонки
скифского языка не разумели, ** следовательно, свойственный скифский язык не
был славенский. И мидский царь Киаксар отдавал скифам малых детей учиться
говорить их языком, *** откуду явствует, что и корень славенского языка, то
есть мидский, со скифским не сходствовал. Итак, остается искать скифского
имени и народа в чудском племени, для чего необходимо нужно смотреть
довольных о том свидетельств.
Профессор Бейер,
**** хотя
неправо скифское имя производит от финского слова скита — стрелок, затем что
сарматы,
парфяне и другие многие народы из лука стрелять не меньше скифов искусны были
и равное право имели от греков названы быть стрелками, а притом по-
гречески, а
не по-фински, —
* Геродот в
Мелпомене. 37
** Геродот
в Мелп[омене]. *** Он же в Клие.
**** В
Комментариях Академии Наук, том
1. 38