Явные свидетельства
о сходстве
древнего прусского языка найдет, кто, кроме идолов, имена жрецов, волхвов и
слова, что в обрядах употреблялись, рассмотрит и грамматическое их
произвождение. Прочие помянутого языка отмены извиняются подобием вендского
наречия, которое, столько ж от коренного славенского языка по соседству с
немцами, как летский по близости с чудским, испортясь, отдалилось.
Итак, когда
древний язык
варягов-россов один с прусским, литовским, курландским или
летским, то, конечно,
происшествие и начало свое имел от славенского как его отрасль.
Глава
9
О ПРОИСХОЖДЕНИИ И О
ДРЕВНОСТИ
РОССОВ, О ПРЕСЕЛЕНИЯХ
И ДЕЛАХ ИХ
Не тщетно западные нынешних
веков писатели * российский народ за роксолан признавают, хотя в том у них и
нет доказательства, которое я вывожу в следующих.
Аланов и
роксоланов единоплеменство
из многих мест древних историков и географов явствует, и разность в том
состоит, что алане общее имя целого народа, а роксолане речение, сложенное
от места их обитания, которое не без основания производят от реки Раа, как у
древних писателей
слывет Волга.
Плиний**
аланов и роксоланов вместе полагает. Роксолане у Птоломея *** переносным
сложением называются аланорси. Имена аорси и роксане или россане у Страбона
****
точное единство россов и аланов утверждают, к чему достоверность
умножается, что
они обои славенского поколения были, затем что сарматам единоплеменными от
древних писателей засвидетельствованы и потому с варягами-россами одного корене.
* Преторий в
Готическом свете, кн. 2, гл. I. 52 ** Кн. 4, гл. 25. ***
Книга 6, глава 14, таб. Аз. 7. **** Геогр. , кн. 11. 53