тогда народ еврейский, знамениями
и чудесами уверенный, ходил по его повелениям. Для соделания спасения от
погибели
человеческого рода нужно было божеское на землю нисхождение, о чем
предвозвещали пророки, изгнание и убиение пострадав от жестоковыйного
народа. Наконец
воплощенный сын божий, отцу и духу единосущный, от чистыя девы происшел в
земли Еврейской. Многочисленными чудесами, гласом с небес отеческим и духа
святаго сошествием, воскрешением мертвых, наконец, по вольном страдании и
смерти от гроба тридневным восстанием и на небеса вознесением не уверил в
своем божестве непокоривого и неблагодарного народа и ради того просветил
языки, не знающие истины, и себе присвоил, в коих благословенное* сообщество
ныне и тебя, о благоразумный государь, призывает со врученными от него тебе
народами, милосердуя о твоем искании истинного богослужения, воспященном
окружающею тебя идольский прелести тьмою".
Владимир
просил, дабы о
восстании Христове от мертвых удовольствовал философ его любопытственное
желание яснейшими и сильнейшими уверениями, и притом упоминал, что вольное
Христово страдание странно и невероятно без доказательства о воскресении.
Со гласом святыя
церкви
Константин ответствовал: „Хотя связан был Христос, но он наш бог, и мы не
стыдимся; бит и поруган, не отрицаемся; на кресте пригвожден, и того не
таим. Воскресением его хвалимся, которое апостоли в мире
проповедали, мученики
засвидетельствовали кровию, пустынножители, мира уклоняясь, в откровениях
видели, учители церковные на вселенских соборах печатию догматов
утвердили. Все
совокупно, постом и бдением в молитвах, презрением имения, терпением всякого
изнурения плоти, беспрестанным рачением к добродетели и парящим желанием к
богу отняли самое малейшее сомнение о праведном нашем
л В
подлиннике благословение.